Понедельник, 13.05.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи из СМИ

"Снежный человек: разгадка тайны близка?"
Рассказ "Раздумья о леших" я написал осенью 1989 года. Материалы о снежном человеке накапливались в течение многих лет. Я обобщил их и сделал окончательный вывод - реликтовые гоминоиды должны быть в Саткинском районе. В первоначальном (сокращенном) виде рассказ послал челябинскому исследователю-криптозоологу Николаю Павловичу Авдееву, который несколько лет подряд искал леших в Тюменской области. Коми АССР и возле поселка Новогорного, что около Кыштыма. 
29 июля 1990 года экспедиция Н. Авдеева прибыла в Сатку. Я указал на карте места возможного обитания реликтовых гоминоидов, и исследователи сразу же отправились в саткинские леса и горы. В тот же вечер по прибытию в один из указанных районов они встретили маленького лешонка, у которого ноги были словно ходули. Потом встречи с лешими повторились. Однажды снежный человек бросал в них камнями. Видели его на близком расстоянии. Замечено, что лицо чистое, темное, ноздри крупные, глаза большие, ушей не видно - заросли густой шерстью. Его рост был не менее трех метров. Довольно часто члены экспедиции находили лежки, где отдыхали лешие, крупные отпечатки босых ног, попадались шерсть, даже помет, необычно загнутые березы, которыми, по предположению Н. Авдеева, лешие метили свою территорию. Не раз по ночам исследователи слышали таинственные шорохи. Это вокруг их лагеря бродили гоминоиды, и в темноте раздавались их громкие, резкие крики: "Эй!" Еще находясь в Чертовом долу, экспедиция заметила определенные странности, происходившие в этой местности: непонятные горные шумы, неизвестно откуда исходившие, неожиданно появлялось чувство страха, тревоги, то вдруг часы ни с того, ни с сего начинали забегать вперед. Встречались и исчезающие (теряющиеся) ландшафты. Как это понимать? Пошли, допустим, члены экспедиции в одну сторону - встретилось болото. Стали возвращаться обратно по этому же пути - болота нет, а вместо него поднялся незнакомый густой лес. Люди и раньше замечали в Чертовом долу какие-то необычайные явления. Поэтому о нем ходят и сейчас любопытные байки. Иначе дол именуют Убитым и вот по какой причине. Будто бы когда-то очень давно здесь убили какого-то странного человека, и жертва до сих пор кричит по ночам, взывает о помощи или сострадании. 
Постепенно экспедиция переместилась в район Березяка и Нургуша. Признаки пребывания леших опять повторились. Именно на Нургуше леший бросал в них камнями. Но и тут странные явления не прекратились, а потом к ним добавились НЛО, которые стали появляться в ночном небе над каменными вершинами Нургуша и Ягодных гор. Члены экспедиции определили район посадки одного НЛО и обследовали его. На месте приземления они обнаружили три большие вмятины на земле, оставшиеся, видимо, от опор летательного аппарата. Тут же нашли куски каких-то незнакомых камней или материалов. Я сам держал в руках такой камешек величиной со спичечную коробку. Внешне он походил на расплавленное стекло какого-то темносургучного или зеленоватого цвета, но это было вовсе не стекло, а что-то совершенно иное, не земное, а инопланетное, космическое. Подобных минералов или горных пород я никогда не встречал ни на Урале, ни в других местах. Кроме того, "стекло", оставленное НЛО, было невероятно тяжелое. 
Следует сказать о странностях на Нургуше особо. Если можно так выразиться, здесь скрестились интересы трех цивилизаций - гомо сапиенс (современного человека разумного), реликтового гоминоида (снежного человека, тупиковой ветви первобытного 
человека) и внеземных цивилизаций (пришельцев или инопланетян). У всех свои интересы. Зачем НЛО кружат над Нургушом? Это нам неизвестно. Почему гоминоиды освоили Нургуш? Видимо, это их меченая территория, природное убежище под здешним солнцем. Мы же, разумные люди, всегда считали своим жизненным пространством весь земной шар. 
Некоторые читатели не знают, откуда появилось понятие снежный человек. Ведь есть другие, не менее выразительные термины - леший, шурале (по-татарски и по-башкирски лесной дух), пан, сильван, йетти, алмас, чучунаа и др. Впервые поисками загадочного йетти всерьез занялись английские и новозеландские путешественники вместе с непальцами в Гималайских горах среди снегов и ледников альпийского пояса, где были обнаружены эти следы. От английского слова "сноумен" (абсолютно точно переводится как снежный человек) и в советской (теперь российской) публицистике укоренился этот заморский термин. Понятие реликтовый гоминоид около 30 лет тому назад ввел советский ученый Б. Ф. Поршнев. Наименование это чисто условное. 
Отдельные скептически настроенные читатели могут подумать: "Ну, Чернецов, ударился в брехню!" Но дело в том, что помимо экспедиции Н. Авдеева, полеты НЛО наблюдали челябинские туристы школы № 1. Кроме того, ночные странствования НЛО по саткинскому небу не раз лицезрели жители Черной речки (ПСХ АО "Магнезит"), Западного микрорайона, видели летающие тарелки в Сатке над щебзаводом, над новыми цехами АО "Магнезит", над магнезитовыми рудниками, карьерами и отвалами, в Единовере, Чулковке, Сулее, Бердяуше, на Порогах (в месте слияния Сатки с Аем), над башкирскими деревнями Асылгужино, Еланлино, Лаклы (Кигинский район). 
Несколько раз НЛО наблюдали в поселке Магнитке дети местных дачников. Гигантская летающая тарелка светло-алюминиевого цвета с освещенными иллюминаторами и огнями по бортам неожиданно появлялась из-за Школьной горы, проплывала над долиной Большой Сатки и терялась за лесом в направлении течения реки. Школьной горой в Магнитке называют крутую гору, через которую идет линия электропередач от бывшей Зюраткульской ГЭС. Летающая тарелка имела форму сильно сплющенного яйца или сферического диска. Однажды НЛО подвернул к Пугачевой копани, возле которой ребятишки сидели у костра, и на минуту завис над скалой. Послышался свист, похожий на работу какого-то мощного мотора или компрессора, и, застывшие от Удивления и даже страха, дети увидели, как из костра поднялась горящая головешка, взлетела вверх и непонятным образом исчезла в чреве НЛО. Затем тарелка бесшумно уплыла в сторону кладбища, и издали послышался стук падающих камней, которые сыпались на дорогу и деревья, по-видимому, все из той же летающей тарелки. Я сам не был свидетелем этого происшествия и допускаю, что случай с головешками и камнями - плод детской фантазии. Но сами появления НЛО над Магниткой - уже не фантазия, а действительный факт. Ночные полеты "тарелок" видели не только дети, но и взрослые, и пожилые. 
"Чудеса" в Магнитке случаются в сумерках или ночью. Неожиданно в потемневшем небе появляются серебристо-алюминиевые летающие тарелки. Как правило, они "выруливают" со стороны озера Зюраткуль и одноименного хребта. В 1992 году магнитский дачник Федор Степанович Нестеров трижды наблюдал полеты НЛО в небе над Магниткой. "Тарелки" бесшумно планировали над Школьной горой и исчезали за Магнитским взлобком в направлении Черной речки и Большой запани. НЛО действительно походили на перевернутые столовые тарелки или вращающиеся диски (юлы). Федор Степанович отчетливо видел освещенные окна-иллюминаторы и сигнальные огни по бортам. Замечал он в окнах-иллюминаторах чьи-то лица, очень похожие на человеческие. При этом ему казалось, что они смотрели именно на него. 
А однажды НЛО завис над баней и не выпускал из нее одного дачника. Только откроет дачник дверь, чтобы идти домой, как НЛО садится на крышу бани. Пришлось дачнику спрятаться, отсидеться, переждать, пока "шар" не отстал от него. В этот момент от "шара" исходило сильное свечение, намного превышающее электрический свет. Все это не выдумки. И чтобы не было сомнений, приезжайте в Магнитку, проведите несколько ночей у подножья Козьей горы и Пугачевой копани. Возможно, вам удастся полюбоваться летающими тарелками и на себе ощутить дыхание иных незнакомых миров. В указанном месте вы встретите дачных ребятишек, которые там жгут костры и не первое лето следят за бездонным звездным небом, откуда, как с Луны, появляются НЛО - посланцы внеземных цивилизаций, пришельцы из необъятной Вселенной, с которыми они ждут свидания, как с реальной и вполне осуществимой мечтой. 
Мне тоже однажды довелось увидеть НЛО - в августе 1990 года над озером Зюраткуль. Правда, видимость была неважная: над озером стояла какая-то мгла, будто дым лесного пожара. Место для ночлега я выбрал на берегу под елями и соснами, где обычно останавливаются рыбаки, - между последними дачами за Каменным мысом и Черным ключом. После полуночи народилась луна, и стало светлее. Неожиданно за южной оконечностью Долгого ельника появился НЛО и низко завис над озером. Из-за мглы его очертания были не слишком четкие, но все же можно было рассмотреть тускло освещенную блюдцеобразную полусферу. Потом мглу прорезал довольно яркий луч, который будто выстрелил из-под нижней плоскости перевернутого "блюдца" и уперся в озерную гладь. "Что он делает?" - подумал я тогда. Ответ я вскоре нашел в спецвыпуске "НЛО" (дайджест) рижского издания 1990 года. 
Опираясь на сведения, изложенные в этом спецвыпуске, я понял, что НЛО заправлялся зюраткульской водой путем всасывания ее через луч. В дайджесте об этом сказано следующим образом: "Возможен метод (передвижения НЛО), сходный с реактивным, но бесконечно быстрый, со скоростью, теоретически приближающейся к скорости света. При этом в реакторе должно осуществляться не расщепление, а скорее слияние атомов. Для реакции необходим лишь сам сплавляемый материал и вода. Это согласовывалось бы с отчетами о замеченных НЛО, набирающих воду из внутренних водоемов". Выдержка взята из книги Чарлза Берлица "Бермудский треугольник". Вот ведь что получается!.. Оказывается, энлонавты по достоинству оценили чистую зюраткульскую воду... Заправившись водой, НЛО поднялся над озером и по горизонтальной прямой направился к Лукашу и вскоре исчез за Нургушом. 
Право же, не всем легко привыкнуть к сказанному. Но надо эту информацию переварить спокойно, не обвиняя оппонента загодя в пустословии, лжи и подлоге и не впадая при этом в нервный транс. Западный мир давно привык к сенсациям, даже спорным. Пришло время и нам уживаться в цивилизованной колее, привыкать к плюрализму мнений, к свободной мысли и большому откровению, от коих нас долгие годы оберегали, отлучали и постепенно превращали в обыкновенных болванов, идейных дистрофиков и тупых невежд. 
Экспедиция Н. Авдеева достигла своего - она встретилась со снежным человеком. Таким образом, мои прогнозы или гипотезы, высказанные в "Раздумьях о леших", полностью оправдались. Удалось и сфотографировать реликтового гоминоида. Саткинцы, как и многие южноуральцы, не раз наблюдали полеты НЛО в ночном небе. В их существовании тоже нет сомнений. Но тайны леших и летающих тарелок еще не раскрыты, и их разгадку ищут ученые. 
Первый в мире снимок снежного человека с очень близкого расстояния сделал сам Николай Авдеев. Случилось это в горно-таежных дебрях Южного Урала. В интервью журналисту А. Полушкину он рассказал некоторые подробности, как это было: "В полдень по звериной тропе вышел к большому бурелому, решил: обойду и вернусь к лагерю. Но не успел сделать даже нескольких шагов, валежник впереди меня зашевелился, из него поднялась серая волосатая фигура. Огромный, под три метра ростом, гоминоид замер, еще через мгновение ринулся в мою сторону. Унося ноги, я спасал единственный сделанный фотокадр". Естественно, Николай Павлович и мне подарил фотографию уральского лешего. 
Снимок реликтового гоминоида был показан в программе "Время" Центрального телевидения СССР. 27 октября 1990 года он попал на страницы "Комсомольской правды", а 9 ноября того же года - в газету "Комсомолец" (гор. Челябинск). Затем он появился в других советских газетах и журналах, а вскоре "портрет" южноуральского реликта перепечатали многие популярные зарубежные издания. Значит, снежный человек - не легенда. Как будто сомнений не стало - леший существует. 
Но в этом сенсационном открытии угадывается еще одна большая тайна. Ее отметил Н. П. Авдеев в том же интервью А. Полушкину: "Вокруг хозяина тайги ходит немало легенд. Так одна из них о том, что гоминоида постоянно сопровождает НЛО. Николай Авдеев нынешним летом сумел сфотографировать несколько неопознанных объектов. Выезжавшая на место группа членов челябинской комиссии по аномальным явлениям также получила несколько снимков объектов и даже попала в зону так называемого электромагнитного воздействия, натолкнулась на след снежного человека и "...Какая между ними связь? Пока неизвестно. Но эта связь прослеживается закономерно и вполне синхронно: где НЛО, там и следы снежного человека. Право же, все это не так просто и к такому выводу нелегко привыкнуть. 
Разговорившись с Н. А. Авдеевым и его спутником по экспедиции Сергеем Шишковым об НЛО, я невольно познакомил их с одной саткинской и бакальской легендой о таинственном колесе, которое сломалось на Суке. Суть этой легенды или рассказа очевидцев такова. Случилось это примерно в 1947 или 1948 году. Жителями Сатки и рабочими Бакальских рудников был замечен какой-то странный летательный аппарат, который кружил над Сукой. Этот аппарат походил на огромный автомобильный скат (колесо). Он спускался прямо с неба, то есть из космоса, из глубин Вселенной. 
Говорили, что он обычно летал только над северной частью Суки, а потом также быстро уходил обратно в небо. Потом с колесом случилась авария, и оно потерпело катастрофу, разбившись на Средней Суке в районе Луковой ложбины, расположенной между северной вершиной Суки и Каменным гребнем (высота 1134 метра). Люди ходили смотреть обломки разбившегося инопланетного корабля. По их свидетельствам, из земли торчали какие-то металлические бруски и лонжероны в виде ребер. Я же впервые побывал на Луковой ложбине гораздо позднее - в начале 70-х годов. Все обошел в этой части хребта, но ничего не обнаружил. 
Но некоторые саткинцы и бакальцы рассказывали по этому поводу вовсе невероятную и совершенно другую историю. По их словам, на Средней Суке никогда не разбивался инопланетный корабль, а были найдены остатки Ноева ковчега (или большой морской ладьи), прибывшего сюда из далекой Месопотамии (Двуречья) с разными живыми тварями на борту после всемирного потопа, случившегося в 3266 году до новой эры. Первые русские летописцы начинали изложение истории России с повторения библейского мифа о том, как после всемирного потопа потомки Ноя и его сыновей расселились по всей земле, разделившись на 72 языка. 
Отпрыски младшего сына Ноя - Иафета поселились в Восточной Европе. Таким образом, люди заселили Южный Урал совсем недавно - около 5 тысяч лет тому назад. Краткий миг в истории Земли!.. Во всем христианском мире считалось, что остатки Ноева ковчега (ладьи) покоятся где-то на седых склонах древнего Арарата в турецкой части Армении. И вдруг оказалось, что его "ребра" найдены в Саткинском районе на Средней Суке!.. Получается какая-то мистика. 
Библейский миф о Ноевом ковчеге Н. Авдеев и С. Шишков пропустили мимо ушей. Да и мне самому эта легенда казалась неправдоподобной. А вот рассказ о погибшем НЛО их взволновал, и они попросили меня показать дорогу к Луковой ложбине. Пришлось выехать к подножью Суки. На 1682 километре от Москвы и 197 километре от Челябинска автомагистрали Самара- Уфа-Челябинск я указал им тропинку, ведущую на гору Малую Суку, к вершине Средней Суки и в Луковую ложбину. 
Каков же итог поисков Н. Авдеева и С. Шишкова? Нашли ли они обломки "сломавшегося колеса" или остатки легендарного Ноева ковчега? Это мне неизвестно, так как поднимались на гору они несколькими днями позднее, а в конце августа экспедиция Н. Авдеева завершила свои работы в саткинских горах и лесах и вернулась в Челябинск. О поисковых работах Н. Авдеева очень интересную статью написал журналист Ю. Емельянов. Она называется "Загадки Чертова дола" и напечатана в газете "Челябинский рабочий" за 2 октября 1990 года. О восхождении же на Среднюю Суку и в Луковую ложбину в ней не сказано ни слова. Опять загадка...

"Лесовик, лешак, просто лес. Он - душа леса. Леший широко распространен. 
Живёт преимущественно в еловых лесах. 
Лешие буйны 4 октября - праздник, что-то вроде дня лешего. 
С.В.Максимов, "Нечистая, неведомая и крестная сила", 1903 г." 
Эту удивительную историю слышал в 1989 году житель города Сатки Михаил Ситяшенко от одного бакальского начальника. Мне же он ее пересказал в марте 1991 года. А дело было так. 
Любил этот начальник охоту. В августе, когда уже поспели предосенние грибы, он с двумя товарищами поехал в лес, чтобы побродить по окрестностям Нургуша. Свою "Волгу" серого цвета начальник оставил у знакомых в Меседе, а к Нургушу, до которого было не менее 12-15 километров, они пошли пешком. Где-то на полпути остановились у горного родника, перекусили и "вмазали" по сто граммов водки. Неожиданно совсем рядом из густых елок послышался громкий, твердый голос: 
- Осторожнее, мужики! Здесь медведь ходит!.. 
Голос басил, был старческий, неприятный, будто исходил из прокуренной крепкой махоркой мужской глотки. Мужики вздрогнули, оглянулись. В чаще стояла древняя старуха с большими, зелеными, болотного цвета глазами, подернутыми белесой поволокой. Взгляд глубокий, но неясный, затуманенный. Старуха была одета в длинный сарафан старинного покроя и жилет тоже серовато-болотного оттенка. Голова была убрана платком, завязанным на затылке в плотный узел. Возле висков, ушей и на шее выбивались грязными пучками пряди седых, нечесаных волос. Не волосы, а какие-то слипшиеся космы. 
- Садись, бабушка, с нами, угощайся! - пригласили ее мужики и заторопились, освобождая место за "столом". 
Пока они пересаживались, старуха исчезла, будто ее и вовсе не было. И главное, не было слышно шагов, треска хвороста под ногами, шорохов. Без звука пришла, без звука и удалилась. Словно привидение... Как сквозь землю провалилась. 
"Какая неприятная, подозрительная старуха! Ну, прямо Баба-Яга! Лет сто будет ведьме! Даже жуть берет!.." - подумал про бабку начальник, а у самого от страха мурашки по спине побежали. Эту мысль он высказал своим товарищам. И мужикам старуха показалась необычной, фальшивой, недоброй. Видать, ходит тут, не зря, не без тайного умысла. 
Охотники подзаправились, но уже с подавленным настроением отправились к лесной избушке. По дороге им стало казаться, что вокруг все изменилось, стало не так, как было прежде. В избушке они оставили рюкзаки и без особого энтузиазма пошли на охоту. Ходили долго, но никакой дичи не подстрелили, а напоролись на раненого медведя, который прихрамывал на правую переднюю лапу, ломал кустарники и ежеминутно протяжно, по-человечески стонал от нестерпимой боли: "Аа-а!" Стрелять медведя не стали, пожалели его, ломанулись в глухомань и ушли подальше от больного зверя. 
К ночи проголодались, а когда надвинулись сумерки, подошли к избушке. Отворили дверь и... опешили. Из темного угла на них смотрели два огромных зеленых глаза. Нет, это были не глаза, а настоящие автомобильные фары. И не смотрели, а зловеще горели. Глаза были такие же затуманенные, будто матовые, как у той бабки, которую они встретили днем у родника, и с такой же старческой, белесой поволокой. Вдруг "бабка" рявкнула, взвыла страшным медвежьим ревом "Аа-а!" и бросилась с нар прямо на них. В испуге начальник захлопнул дверь и припер ее коленом. "Медведь" взбунтовался, стал рваться наружу, давить изнутри с такой чудовищной силой, что дверь захрустела, из нее стали выпадать доски. Потом из избушки послышался еще более оглушительный, свирепый звериный рев. Начальник отскочил от двери и скрылся в лесу. 
Не запамятовали мужики, как они, спасая свои души, улетучились от избушки, как 12 или 15 километров неслись без оглядки, оставив на произвол судьбы рюкзаки, охотничьи припасы и другие вещи. Потом они вспоминали и с горечью сетовали, что это был самый кошмарный день в их жизни. Вот ведь какая чертовщина приключилась с одним бакальским начальником и его друзьями в таежном урмане под Нургушом! В Меседе они сели в свою "Волгу" и, не раздумывая, сразу же уехали в Бакал. 
И все же позднее осведомились о случившемся. Месединцы рассказали бакальским охотникам, что диковинные истории в тех лесах действительно случаются. Те отдаленные от Меседы горные дебри будто заколдованные или забытые богом, хотя таежная урема почти ничем не отличается от других уральских лесов. С наступлением темноты в тайге начинают раздаваться жуткие, зловещие, дьявольские крики и вопли. В такой ситуации на людей наплывает смертельный страх, переходящий затем в тихий, немой ужас. Страх, как холодный озноб, давит из сумрачных глубин черного леса, из-под густых шатров нахмурившихся леи и пихт. Попав в непривычную обстановку, многие не выдерживают такой нервной нагрузки и стараются побыстрее смотаться, убежать из этого враждебного им, заколдованного, сатанинского места. Приезжие охотники встречали и хромого медведя, убить его тоже не решились. Спрашивали бакальцы и о "бабке". Многие месединцы слышали о ней, но не видели воочию и не знают ее в лицо, но твердо убеждены, что подобной "бабки" в их селе нет. К тому же, местные месединские бабушки в такую даль по грибы и ягоды не ходят."

"Интервью. 
А: Почему встречи с лешим все-таки происходят? 
- С одной стороны природа, а с другой стороны человечество. Тут возникает проблема контакта. Но природа старше и мудрее, она старается изучить нас; не цивилизацию в целом, а отдельных индивидуумов. Понять, что людьми движет, почему они уходят из своей системы и (ищут) пытаются понять мироустройство природы. 
А: Почему люди видят именно лешего? 
- Нужен объект, удобоваримый нашему сознанию, с которым можно осуществлять частный контакт. 
А: Почему встречи с лешим всегда короткие? 
- Людям нужен длительный разговорный контакт. У людей есть непреодолимое желание задавать вопросы, и полное неприятие обязанности отвечать на вопросы. Людей шокирует разумность окружающей среды. нам? 
Природа объективна. Там нет понятий жаль- не жаль (человека).Но энергетические фантомы возможно могут улучшить контакт, помочь человеку реагировать на энергетические поля , а лешему точнее считывать и влиять на них .

А: Почему леший предстает в разных обличиях? 
- Экстремальные внешние воздействия склоняют человека к неадекватным действиям. Для полноценного контакта нужен открытый мозг. В таком случае леший имеет возможность считывать даже завуалированную информацию. 
А: Чего он или природа хочет от нас? 
- Он безразличен, сугубо объективен. А природа.. Как люди соотносятся с природой? Как они относятся к тому, что создали не они, грубо и потребительски. 
Возможно, у природы существует ступенчатое развитие, в котором люди занимают свою нужную ступень, и без этой ступени полноценного развития природного сообщества не может произойти. И выхода два – заменить ступень, или сделать её прочнее."

"Леший

Одним из самых древних, но благополучно доживших до наших дней, можно считать представление о существовании хозяина всех лесных богатств, лесной флоры и фауны – лешего. В различных областях России его называют по-разному: лешак, ляд, лесовик, гаркун и т.д. Русскому лешему соответствуют греческие сатиры, римские фавны и сильваны, немецкие лесные люди, шведские скоугманы и др.

Как же выглядит леший? На этот счёт в разных областях существуют разные мнения, но, в целом, можно сказать, что леший обладает свойством быть невидимым. В этом случае на его присутствие указывает внезапно появившееся эхо или неожиданно поднявшийся ветер. Однако знающий человек может его увидеть, если будет смотреть через три бороны, поставленных так, чтобы можно было сидеть в середине между ними, или через хомут. Но самым верным способом называют взгляд через правое ухо коня. Если же леший пожелает, то он может и сам показаться людям.

Как правило, леший показывается в человеческом, хотя и достаточно необычном облике. Прежде всего, он имеет способность менять свой рост в зависимости от того, что его окружает: если это лес, то он вытягивается до самых высоких деревьев, если кустарник, то он не выше самого маленького кустика. В ХVIII веке люди утверждали, что верхняя часть его тела – человеческая, но на голове козьи рожки, уши и борода, ап ниже пояса – козлиное туловище, включая хвост и раздвоенные копытца. В ХIХ же веке большинство населения Руси описывали лешего как старика в белой одежде, перепоясанного красным кушаком или вовсе без пояса. Самым ярким признаком принадлежности встреченного вами старика к ненашему миру можно считать то, что левая пола его кафтана (пиджака) запахнута за правую, обувь перепутана, а когда он садится, то левую ногу забрасывает за правую. Достаточно часто добавляют, что леший имеет зелёные глаза навыкате, у него только одно ухо, он нем, но голосист: поёт без слов и топает в такт в ладоши. Как и у других представителей мира духов, у него нет тени, но поскольку он является обычно поздним вечером или ночью, то этот признак едва ли может пригодиться в деле его опознания при встрече.

На вопрос о том, откуда берутся лешие и не бессмертны ли они, в разных краях нашей необъятной страны даются различные ответы. С одной стороны считается, что лешие были всегда. Они появились тогда, когда возникли на земле первые леса, и были их хозяевами, а значит, и хранителями. Есть и христианская версия: лешие – восставшие против бога ангелы, низринутые с неба на землю. Во Владимирской губернии рассказывали, что лешие – это проклятые люди, и при сотворении мира их не было. Они появились в библейские времена, когда Моисей выводил евреев из египетского рабства. Им нужно было перейти море, и Моисей с божьей помощью разделил море. Евреи перешли его, а преследовавшие их египтяне, проклятые Моисеем, были либо поглощены морем и превращены в водяных или русалок, либо, если стояли в тот момент на берегу, в леших.

Есть версии о превращении людей в леших и не при столь исключительных обстоятельствах. Рассказывают, что раньше на Руси был обычай не хоронить на кладбищах самоубийц, пьяниц, внезапно и, на первый взгляд, беспричинно умерших. Их называли «заложными покойниками», выносили на болота, в овраги или копали специальные ямы и ни в коем случае не забрасывали землёй. Это было связано с представлением о том, что до времени умершие осквернят землю, лишат её силы, что чревато неурожаем. Нужно сказать, что в живом бытовании подобные представления и связанный с ними обычай выбрасывать трупы заложных покойников просуществовали вплоть до конца ХIХ века. Так вот, именно эти покойники, по мнению вологодцев, и могли обращаться в леших очень злобного нрава. Они пугали и путали людей, попавших в их лес, и могли защекотать их до смерти. Некоторые из них даже становились людоедами. 
Однако лешими могут стать и не погребённые невинно убиенные. Так, например, произошло с отцом и сыном Хованскими, которые были казнены по требованию царевны Софьи. Их трупы были брошены под мост, а потом затоптаны в Галыгиной гати. В течение нескольких лет тени несчастных выли и стенали по ночам, а затем в этих местах стали замечать существование леших, защищавших убогих и обиженных. 
Очень часто лешими становятся проклятые в сердцах матерями дети, как мальчики, так и девочки. Особенно опасно, если недоброе слово вырвется в бане или если ребёнок в этот момент находится вне дома – в поле или лесу. Вернуть такого ребёнка домой практически невозможно. Даже если и бывали случаи, когда матери удавалось отмолить проклятое дитя, то оно, вернувшись домой, так полностью и не приходило в рассудок и быстро умирало. 
Наконец, ещё одной распространённой версией происхождения леших является взгляд на них как на плод нечистой любви лешего и женщины. Поскольку леший, как и все природные божества (вспомним, например, фавнов, сатиров и прочих сподвижников и слуг бога Вакха), исключительно сластолюбив, то неудивительно, что он не равнодушен к молодым поселянкам, забредающим в его владения. Рассказы о том, как лешие, по взаимному согласию или обманом, уводили девушек или молодых женщин в свои жилища, исключительно многочисленны. Став женой лешего, женщина приобретала свойство исключительной плодовитости. 
Леший мог выступать не только в роли мужа, но и любовника. Очарованная им женщина видит его как красавца – мужчину, часто похожего на отсутствующего или умершего мужа. По ночам леший посещает свою возлюбленную, приносит ей лакомства, которые, если они не съедены до утра, превращаются затем в лошадиный помёт. Если у несчастной рождается ребёнок, то сразу после появления на свет он исчезает – его забирает к себе отец – леший. 
Рассказывают, что жизнь у лешего организована так же, как и у человека. Лешие могут жить семьями, а могут и в одиночку или группой холостяков. На земле они подчиняются атаманам, но есть у них и царь, который в аду прикован цепями. В полночь в полнолуние лешие выходят поиграть с атаманом. В это время встреча с ними исключительно опасна. 
Домашнее подворье лешего, в целом, напоминает обычное крестьянское. Есть у него и кони, на которых он разъезжает по делам или возит воду. Говорят, что он превращает в лошадей попавших в его власть мужчин. Однако на Русском Севере рассказывали, что с лешим можно заключить договор о помощи. В отличие от чёрта, леший не требует от человека душу, а только небольшую жертву, например одну-две коровы за лето. Чтобы вызвать лешего, нужно сесть на сосновый пенёк и трижды аукнуть или произнести соответствующий заговор. Тогда он всё лето будет оберегать скотину от болезней и хищных зверей. Последнее ему тем более под силу, что он является хозяином волчьих стай. Без разрешения лешего ни один волк не посмеет напасть на скотину. Если животное пропало, то нужно идти в лес, встать на сосновый пень и трижды спросить, в счёт договорной ли жертвы эта пропажа. Если это так, то искать не имеет смысла."

"Конечно, леший может и обмануть человека – на то он и леший. Но, как рассказывали вологодские крестьяне, управу на такого обманщика найти всё же можно. Для этого нужно написать прошение атаману на большом листе бересты углем и приколотить к дереву. 
Заручиться помощью лешего стремились и охотники. Для этого они снимали нательный крест, приносили в лес «дарочки» (святые дары) от причастия, держа их за скулами, не глотая. Заделывали их в берёзу, вырубив в ней предварительно углубление, и стреляли в дерево через плечо. После исполнения этого обряда леший помогал охотнику во всём. Если же наступала необходимость избавиться от присутствия лешего, то нужно было либо произнести слово, которое леший первым сказал при встрече, либо запастись крестиком из рябиновых палочек, поскольку известно, что это единственное дерево, которого боится леший. Домашнее имущество лешие, как правило, не изготавливают сами, всем добром они разживаются за счёт легкомысленных людей, которые всё делают без благословения. 
Свободное от домашних дел время лешие проводят достаточно разнообразно. Естественно, они занимаются тем, что путают попавшего к ним в лес путника. Туляки считают, что, сбив спутника с дороги, леший превращается в ямщика и предлагает бедняге свои услуги, чтобы подвезти. Если человек соглашается, то леший завозит его в неведомые страны, где о Руси и не слыхивали. В этом случае нужно вернуться на то место, где леший высадил несчастного, так как он обязательно проедет по этому месту, возвращаясь обратно. 
Очень распространена среди леших игра в карты. Играют на зверей, особенно часто проигрывают зайцев, белок и мышей. Так, в 1859 году артель русских леших играла с сибиряками и выиграла. Проигравшая сторона гнала из тайги свой проигрыш через Тобольск на Уральские горы. Несметные полчища белок дерзко бегали тогда по крышам домов и улицам города, обрывались в печные трубы и запрыгивали в окна. А в 1998 году лешие Самарской Луки, вероятно, проиграли полёвок правобережным и гнали их через плотину… 
В народе ходит очень много рассказов о любви леших к выпивке. Говорят, что иногда они собираются в артели, ходят по кабакам и пьют водку Совместные пирушки леших – перед войной. 
Однако, не смотря на свои особенности и слабости, лешие не лишены чувства патриотизма. Владимирские крестьяне утверждали, что когда государства готовятся к войне, то лешие собирают в войска животных и птиц и дерутся до тех пор, пока не прекратится людская война. 
Достаточно часто рассказывают, что лешие принимают участие в битвах за родную страну и в качестве простых воинов. Так, один из владимирских леших боролся с татаро-монголами и даже потерял в одной битве глаз, а его сын участвовал в русско-турецких войнах. В 1943 году, по свидетельству рассказчиков из Соснового Солонца, погиб на войне местный леший из Самарской Луки.

"Лешие, как и люди, бывают двух полов. Дух леса, воплощённый в женском образе, вероятно, является более древним и соотносится с представлениями северных народов о праматери – лосихе, обитающей на границе небесного и земного миров и порождающей всё живое на земле, как животных, так и людей. У европейцев, в том числе и у славян, после установления патриархальных отношений образ женского духа был вытеснен мужским. Естественно поэтому, что рассказы о хозяйках леса встречаются гораздо реже, чем о хозяине. Её в разных областях называют по-разному: лешачиха, лесаня, лешевица, лешовка. Достаточно часто её путают с русалкой и приписывают несвойственные ей привычки, например, склонность нежиться в лучах луны и расчёсывать свои длинные волосы. Лешачиху же, наоборот, отлич

Категория: Статьи из СМИ | Добавил: Коловрат (14.03.2011)
Просмотров: 1374 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Существует ли Снежный человек ???
Всего ответов: 123
игра splinter cell blacklist экстрасенс владимир муранов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика