Пятница, 22.11.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
НЕРАЗОБРАННОЕ
ЯщерДата: Воскресенье, 27.03.2011, 19:41 | Сообщение # 1
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 627
Статус: Нет на сайте
Эта история была описана в одной маленькой газете на Урале.

Некая женщина возвращалась домой, в свою деревню, довольная набранными за день ягодами. Путь её лежал по безлюдным лесам, лугам и покосам, на которых уже стояло собранное в копн... ы сено.
Дорога была ещё долгой, а погода стала портиться – собрались тучи, задул ветер, стали пробрызгивать первые капли дождя.
Где укрыться в чистом поле от надвигающегося ливня? К счастью, копны сена были совсем недалеко, и женщина поспешила укрыться от непогоды в сухой траве стожка.
Тут припустил ливень и женщина, умаявшаяся за день, задремала в тепле и сухости гостеприимной копны.

Сколько времени прошло, деревенская жительница не знала, но разбудил её шорох сена – кто-то ходил по верхушке копны.
Женщина притаилась, прислушиваясь…
Неведомый гость в то время стал прыгать на копне, от чего та, а вместе с ней и спрятавшаяся ягодница, стала содрогаться.
Всё бы ничего, да прыжок, судя по перерывах в толчках, был очень уж высок!..
И всё это проделывалось в полном молчании – ни звука, ни возгласа, ни слова…
А вскоре перепуганная женщина и вовсе поняла, что пришелец прыгает с её копны на соседнюю и обратно – а ведь соседняя копна стояла на довольно приличном расстоянии! Никто не способен был прыгать столь далеко и высоко!.. Никто из людей!..

Несчастная ягодница вся сжалась от страха. Ещё бы – в чистом поле, одна одинёшенька, зарывшись в копёшку сена,- а снаружи бесится непонятно какая нечисть! Тут любой дышать через раз будет!
Оставалось только молиться…
Может это и спасло деревенскую ягодницу от встречи с таинственным гостем.
Вскоре копны перестали сотрясаться под могучими прыжками, а потом и вовсе всё стихло.

Женщина ещё долго сидела в копне, боясь даже пошевелиться. А когда осмелилась выйти, побежала домой что есть мочи.
И какая наука объяснит, что за попрыгун резвился на копнах, думая, что его никто не видит и не слышит?
Может быть он, или его сородич, наблюдают за вами из чащи кустов, когда вы выезжаете с друзьями на пикник…

 
ЛЕСДата: Воскресенье, 27.03.2011, 23:12 | Сообщение # 2
Интересующийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 2
Статус: Нет на сайте
А почему рассказ помещен в "Неразобранное", да еще в "Треп" ? По моему это не правильно. Сама по себе тема смотрится и читается с удовольствием. Но лучше, по моему, было бы перенести её в одну из основных тем. Не только лучше, но и нужно. А уже из этой темы могли бы формироваться дополнения либо к географическим зонам, либо к рассказам, несущим одинаковые черты описываемого существа- события.
Такие рассказы важны и сами по себе, но и тем, что имеется возможность их обсудить.
Поэтому мне кажется, нужно создать отдельную тему, чтобы иметь возможность обсудить каждый случай, каждый вопрос.
 
КоловратДата: Понедельник, 28.03.2011, 09:52 | Сообщение # 3
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 542
Статус: Нет на сайте
Quote (ЛЕС)
А почему рассказ помещен в "Неразобранное", да еще в "Треп"

А вот сами попробуйте попрыгать на копне, у меня в детстве не получалось высоко на копне подпрыгнуть ноги утопали.
 
ИгорьДата: Понедельник, 28.03.2011, 10:02 | Сообщение # 4
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Ну если прошлогодняя, то можно. Хотя до новых ягод вряд ли достоялась бы.
 
КоловратДата: Понедельник, 28.03.2011, 10:12 | Сообщение # 5
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 542
Статус: Нет на сайте
Про прошлогодние я не подумал.
 
ЛЕСДата: Понедельник, 28.03.2011, 14:48 | Сообщение # 6
Интересующийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 2
Статус: Нет на сайте
Quote (Коловрат)
А вот сами попробуйте попрыгать на копне, у меня в детстве не получалось высоко на копне подпрыгнуть ноги утопали.

Смотря какая копна. Если она сложена на специальных слегах, то можно и попрыгать. Правда с копны на комну - это уже акробатика. smile
 
ИгорьДата: Понедельник, 04.04.2011, 10:09 | Сообщение # 7
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Сети для йети.

.. Молчание спящей тайги нарушила высоко взятая нота. Это был какой-то вопль с сумасшедшими децибелами.
Огромное гориллоподобное существо, покрытое свалявшейся рыжей шерстью, ворочалось, разбрасывая во все стороны лапник, и безуспешно пыталось выбраться из волчьей ямы.

“Партизаны” в лесу.

Загадочный Кологривский лес на территории Костромской области граничит с севером Нижегородчины. До Великой Отечественной этот район, где плотность населения на квадратный километр составляла всего 8 человек – рекордная для самых безлюдных мест, – входил в состав огромного Горьковского края. И приносил бесконечную головную боль и энкавэдэшникам, и партийной номенклатуре.
В это суровое время, когда громили троцкистов, бухаринцев, реликтовых меньшевиков, эсеров, вредителей всех мастей и прочих врагов народа, когда никто и не помышлял о сопротивлении, в 660 километрах от Горького в дремучем, запаутиненном лесу вдруг объявились… партизаны.
Да, именно так назвал таинственных кологривских игроков в прятки приехавший из Москвы эмиссар наркома госбезопасности. Он устроил горьковчанам форменный разнос, кричал, топал ногами, грозил лично перестрелять всех, кто занимался расследованием этого дела, которое, как выразился генерал по прозвищу Лысый комсомолец, болтается, словно повешенный на виселице.

Волосатики объявляют войну.

На тропу войны лесные люди встали в марте. Номенклатурная охота в Кологривском лесу закончилась трагически. Были зверски растерзаны председатель райисполкома и директор леспромхоза. Остальные охотники пережили такой шок, что их пришлось приводить в чувство самым квалифицированным медикам.
На вопросы о том, что произошло, никто не мог сказать ничего вразумительного. И только райкомовский водитель бубнил о каком-то волосатике – громиле чуть ли не трехметрового роста.
Наша справка.
* Снежный человек – существо, происхождение которого и причастность к какому-то виду неизвестны. Оно обитает в Гималаях и других труднодоступных регионах планеты, в том числе и в России. Имя “йети” дали ему шерпы Непала. У нас снежного человека называют по-разному: леший, волосатик, авдошка и т.д.
* Йети неуловим. Поймать его или убить еще никому не удавалось.
- У этого чудовища были мощные плечи, короткая шея и низкий лоб, длинные, до колен руки, маленькие злые глазки, – говорил водитель. – Весь он с ног до головы покрыт длинной, как шуба, рыжей шерстью. Когда я увидел его, то испытал такое жуткое чувство страха, что до сих пор трясет. Если бы не находился в охотничьем домике, мне бы точно пришел каюк. Этот волосатик заглядывал в окно, стучал в дверь и стены своими огромными кулачищами. Я думал, что домик развалится…
Водителя, хоть он и перестал реагировать на внешние раздражители, на всякий случай взяли под стражу. Но вскоре поняли: зря. По нему плакала психушка. А криминалисты только руками разводили. На охотников напал не медведь, а существо, не известное науке.
Между тем партизаны-волосатики активизировались. В одной из деревень они пробрались в хлев и угнали корову, в другой деревне стащили свиной окорок и мешок картошки. Специально так получилось или вышло случайно, но среди потерпевших оказались председатель колхоза и бухгалтер. Венцом же этого рейда был грабеж приехавшего к родственникам из Кологрива секретаря райкома партии. Приклад его ружья – он им не успел воспользоваться — был разбит вдребезги, а ствол закручен спиралью.
- Это же надо такую силищу иметь! – не удержался от комментария один из экспертов-криминалистов.

Акция невыполнима.

После прочистки мозгов следователям Лысый комсомолец укатил в Москву, а они ретиво взялись исправлять допущенные ошибки. Первым делом отправили в кутузку председателя колхоза. Та же участь постигла и 70-летнего возчика, который, как явствовало из оперативных разработок, “присутствовал при грабеже подводы и издевательстве над ружьем, однако не вмешался, не прекратил творящееся безобразие”.
Вместе с тем энкавэдэшники отчетливо понимали: признания, выбитые с помощью пыток, ничего не будут стоить, если “волосатое хулиганство” не прекратится. В этом случае на месте колхозников окажутся они, их будут судить за служебный подлог. И выход один: изловить-таки лесных негодяев.
После долгих раздумий и переговоров с местными охотниками решено было нарыть волчьих ям, расставить везде как можно больше капканов. Авось, да кто-нибудь и попадется.
Но один из следователей по фамилии Малов сам же стал жертвой собственной придумки. Совершая очередной обход лесных угодий в поисках доказательств того, что партизаны более материальны, чем бесплотные призраки, он сам угодил в капкан.
Малов кричал во все горло, звал на помощь, но его никто не слышал. И тут он внезапно ощутил чье-то близкое присутствие. Это ощущение сменило не поддающееся никаким рациональным объяснениям чувство безотчетного, почти животного страха. И он увидел волосатика. Делая огромные размеренные шаги, рыжая шуба из спутанных волос приближалась к нему.
Энкавэдэшник закрыл глаза. Смерть была всего в двух шагах. Он даже не вспомнил, что пистолет у него в кобуре под мышкой. Но волосатик, как бы и, не замечая человека, проследовал своим курсом мимо.
… А дни между тем мелькали – летом жизнь протекает быстрее. Из Москвы звонили, чуть ли не каждый день, требовали результат. А его не было. “Неужели акция невыполнима?” – эта мысль каждый раз сверлила голову Малова.
Он устраивал засады – бесполезно. Волосатики обладали безошибочным чутьем, они чувствовали опасность на расстоянии. Но однажды Малову все же удалось перехитрить противника. Он собрал его кал и разбросал на ворохе веток, которым была прикрыта волчья яма. А ночью устроил засаду.
Под утро тайгу огласил то ли вой, то ли рев – трудно описать то, что услышали Малов и охотники. И они поняли: трехметровая “птичка” попалась.
Рыжешубый метался, раскидывая в разные стороны лапник. Когда он увидел людей, его маленькие глазки стали совсем красными, и он приготовился к последнему бою. Охотовед Расщупкин набросил на него сеть. Пленника погрузили на телегу. Но тут случилось невероятное. Трехметровый йети выскользнул из сети, спрыгнул с телеги и скрылся в густом лесу. Преследование его ничего не дало.
А Малов куда-то пропал. Впрочем, вскоре совсем недалеко прозвучал выстрел из нагана. Малов сам вынес себе приговор и сам привел его в исполнение.

Тайны Разбойного бора.

На северных границах Нижегородской области волосатиков встречают и сегодня. Николай Гаврилович Цыпанеев живет в Верхошижемском районе Кировской области. Он читает нашу газету, и нашел меня, чтобы рассказать о местных волосатиках.
- От моей деревни до Нижегородчины рукой подать, – говорит он. – Всего пара десятков километров. Но эти километры приходятся на глухой лесной массив, где сосны растут так плотно, что напоминают частокол, где груды сушняка перемежаются с болотинами. Из конца в конец Разбойный бор еще никем не пройден.
Название это закрепилось и за лесными угодьями, а вернее, неугодьями, и за деревушкой. По преданию, основана она была сподвижниками Разина, чудом уцелевшими после прочесывания лесов царскими карателями. Сюда, в царство бурелома и коварных трясин, преследователи бунтовщиков не добрались.
А разинцы почувствовали себя вольготно. Здесь всегда можно было укрыться от погони: река Вятка выписывает такие же загогулины, как ее сестра Пьяна на территории Нижегородчины. Она разделяется на рукава, образует многочисленные, поросшие щетиной леса острова.
Места были щедрыми на грибы да ягоды, водоемы кишели рыбой (лавливали казаки и тайменя, и форель, и стерлядку), а леса – дичью. И разинцы осели, пустили корни.
- Когда ихний атаман помирать надумал, перед смертью сокровища свои закопал, – говорит Николай Гаврилович. – Ходит молва, будто и коня своего боевого заколол и похоронил в яме с золотом, чтобы клад охранял. Бывает, что в полнолуние видят этого коня в Разбойном бору у ручья Липовка. В полном боевом снаряжении, попоной укрыт, стремена золотом отливают… Погарцует, покрасуется – и исчезает.

“Снежные” семейки.

Случайно ли то, что в этих местах поселились и волосатики? Причем не одиночки какие-то, а добропорядочные семейные зверолюди. Такие не хулиганят – у них заботы другие. Прежде всего, как бы своих детенышей накормить.
Николай Гаврилович был хорошо знаком с охотоведом Верхошижемского района Валерием Ивановичем Сергеевым.
- Таких людей, как он, – раз, два и обчелся, – говорит Цыпанеев. – Жаль, помер недавно. Он с лесом на “ты” был, понимал его, как никто. И волосатики его уважали. Однажды встретил его в лесу. Пошли вместе – там тропинка одна. И вдруг – на тебе. Кусты раздвигаются и навстречу бегут два пацаненка двухметрового роста. Длинной шерстью еще обрасти не успели. Играют, видите ли. Ну, мы и остановились. Они тоже. Смотрят на нас. Глазки маленькие, любопытные. Но тут из ельника высовывается огромная волосатая лапища. Цепляет одного из снежных мальчишек — они и исчезли. Я даже и не понял толком: во сне все это было или наяву. И никакого страха, о котором другие очевидцы твердят, я не испытал. “Это еще цветочки, – внушает мне Валерий Иванович. – Они мне позировали даже. Я потом карточки природоохранителям отправил. Дескать, посмотрите, какие орлы. И пишу: считаю, что необходимо принять меры к охране снежного человека. То есть создать здесь заповедник”.
- Создали? – спросил я.
- Да какой там! – вздохнул Николай Гаврилович,- Мне даже снимки Сергеева не вернули. Говорят: потеряли. А я не верю: морочат голову эти чиновники. Все к тому, чтобы рубка леса на берегах Липовки не прекратилась. Надо же навар какой-то иметь.
Уже после смерти Сергеева Цыпанеев обнаружил неподалеку от ушедшей в небытие деревни Мокруша следы двух взрослых волосатиков и двух их детенышей.
- Шел за ними километров семь, – говорит он. – Все хотелось поглядеть, как они живут – пары
эти семейные. Но не довелось. У деревни Подновье неожиданно пошел дождь, следы расплылись.
Цыпанеев стал дежурить у брошенной деревни, надеясь, что йети непременно здесь появятся. В одном из уцелевших домов он обнаружил некое подобие лежанок и кости зайца.
- Поужинали, как я думаю, – говорит он. – Поужинали – и на боковую.
Ему все же удалось встретиться с волосатиком. Ранним утром он увидел его, сидящим на корточках и выкапывающим какие-то корешки.
- Это был настоящий гигант, – говорит он. — Под три метра, наверное. Меня он не заметил. Встал, потянулся. И неторопливо пошел в направлении села Верхнелилово.
- Ушел из жизни Сергеев – и у нас вообще беспредел начался, – говорит Николай Гаврилович. – Рубят лес и на севере, со стороны Вятки, и на юге – от села Верхнелилово, и вдоль русла правобережного притока Вятки – реки Кишкиль. Это и владельцы пилорам, и просто браконьеры. И волосатики заволновались. Кто-то видел, что они ушли звериными тропами в Нижегородскую область, в сторону Шахуньи. Похоже, ищут тихие места, где им не будет мешать шум бензопил.
Но остались ли еще в наших лесах такие места?
http://fearsite.info/?p=729

 
ИгорьДата: Понедельник, 04.04.2011, 11:17 | Сообщение # 8
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Реликтовый гоминоид в Поволжье

Еще Карл Линней, знаменитый систематик живой природы, признавал реальность существа, которому он присвоил научное название Homo nocturnus - человек ночной. Кого же подразумевал Линней под этим названием ? Очевидно, то самое существо, которое ныне известно более всего под именем «снежного человека». Разговоров и публикаций о нем видимо-невидимо, сообщения о встрече с ним приходят из многих районов мира, но вещественных доказательств для признания его наукой все-таки не хватает.

Встречи с ним обычно приурочены к малообжитым районам, например, к горным местностям. Такие встречи зафиксированы, в частности, на Памире, Тянь-Шане, Кавказе, в Туркмении и Сибири, вплоть до Якутии. В этих районах существо известно местному населению под названиями алмас, хун-гурес, йети, каптар, меша-адам, ткис-каци, алмасты, чечуна, чочуна, чучунаа, хэдьек, хээдьек и т.д. Если проанализировать фольклор самых разных народов, то мы увидим, что в сказаниях и легендах постоянно фигурируют существа, похожие на «ночного человека». В России они издавна известны под именами леших, водяных, домовых, кикимор, русалок, чертей, бесов и т.п.

Криптозоологи назвали гипотетическое существо реликтовым гоминоидом (не следует путать с гуманоидом - это понятие относится к гипотетическим разумным существам - пришельцам из космоса или из параллельных миров).

Можно обратиться и к более серьезным свидетельствам далеких времен. И здесь мы с удивлением обнаружим, что следы реликтового гоминоида отыскиваются на территории Среднего Поволжья в самой глубокой древности.

Самое первое упоминание о неких загадочных созданиях не только для Среднего Поволжья, но и для всей России, принадлежит перу Ахмеда Ибн-Фадлана, который проезжал по Самарской области в 922 - 923 годах. Секретарь арабского посольства описал разные места Заволжья, в том числе реки Иргиз, Чапаевку, Самару, Кинель и другие. И здесь он сообщил, что в поволжских лесах обитают огромные дикие люди, не имеющие материальной культуры и ведущие звериный образ жизни.

Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в 921 – 922 годах проехал по русским владениям с посольством багдадского халифа и посетил царя волжских булгар. Еще в Багдаде он слышал от пленного турка, что в ставке царя содержится в неволе «человек чрезвычайно огромного телосложения». Путешественник попросил показать ему гиганта. Но, к сожалению, гиганта недавно убили из-за его буйного и злобного нрава. Очевидцы рассказали ибн Фадлану, что от взгляда гиганта дети падали в обморок, а у беременных женщин получались выкидыши. Великан считался одичавшим, пойман он был далеко на севере, в стране Вису (судя по всему, летописная Весь, в районе Печоры). Гиганта держали за городом, прикованным цепью к дереву. Ибн Фадлану показали останки: «И я увидел, - пишет он, - что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился». Через сто лет столицу Волжской Булгарии посетил другой арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати и вновь встретил там гиганта, но уже живого и даже разговаривал с ним. Он оставил письменное свидетельство: «А я видел в Булгаре в 530 г. (1135 – 1136 г.) высокого человека из потомков адитов, рост которого больше семи локтей, по имени Данки. Он брал лошадь под мышку, как человек брал маленького ягненка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили в повозке, а шлем для его головы, как будто котел. Когда случалось сражение он сражался дубиной из дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы ударил ею слона, то убил бы его. И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не доставала ему до пояса, да помилует его Аллах».

Есть сведения конца 19-го века, что при вскрытии одного из могильников в Поволжье, в Саратовской губернии, был обнаружен скелет гигантского человека. С племенами исполинов сталкивались и варяги во время своих набегов на Русский Север, причем то с мужскими, то с женскими группами, амазонками; об этом свидетельствуют скандинавские источники. Датский историк-хронист Саксон Грамматик (1140 – 1208 гг.) записал рассказ о плавании дружины викингов по Белому морю; викинги встретили гигантов, живущих в одной из пещер. В начале 20-го века среди поморов Русского Севера бытовало предание, что в одной из прибрежных пещер находятся гигантские человеческие черепа. В 1850-м году фольклорная экспедиция МГУ записала аналогичное предание в Подмосковье: «Один старичок у нас есть (без двух лет восемьдесят ему), так отец его помнит – нашли могилу, где раскопали неприятельских солдат – скелеты и оружие, латы. Черепа были такие, что на голову вполне легко даже одевались. Вот какие чудные были люди – великаны. Оружие было татарское» (Демин, 2001).

В известном «Слове о полку Игореве» (1185 год) тоже упоминается некий див. Большинство исследователей считают, что «див» - это мифическое существо, что-то вроде лешего из русских сказок, или вещей птицы Сирина из фольклора Востока. Слово «див» восходит к санскриту и означает в первоначальном значении «добрый небесный дух». Впоследствии, в разных языках и в разные эпохи, это слово приобрело различные значения. В Древнем Новгороде бытовали рассказы о звероподобных лесных людях, проживавших в низовьях Оби. По современным представлениям, обоснованно доказанным Б.Ф.Поршневым, под термином «див» следует подразумевать «снежного человека», реликтового гоминоида. Правда, название, заимствованное у народов Востока, постепенно вышло из употребления и не фиксируется памятниками письменности более позднего времени. Его место заняли «лесовик», «леший» (Сапунов, 1990, 1991).

Одни из последних сведений о «снежном человеке» в Среднем Поволжье относятся к 1989 г. В июле этого года в местной и центральной прессе появилось немало сообщений о встрече людей с человекообразным существом на территории Саратовской области. Его видели десятки свидетелей, а затем гоминоид был даже пойман и несколько часов содержался взаперти, но... сумел освободиться и убежать.

Странные следы были обнаружены рядом с городом Самарой, близ с.Рождествено, на Самарской Луке. Об этом сообщила газета «Волжская коммуна» в номере от 2 марта 1990 г. Рассказывает житель села Рождествено А.И.Сапожников:

«27 ноября 1989 г., выйдя утром на улицу, чтобы очистить выпавший ночью небольшой снег, я увидел какой-то необычный след. Кто, какой зверь шел ? Непонятно даже, четвероногий или двуногий. Стежка прямая, но ступал он неравномерно. Расстояние между каждым следом от 450 миллиметров до двух метров. Диаметр следа 180 миллиметров. Можно предположить, что во время ходьбы он поскользнулся несколько раз, оставив параллельные вмятины (царапины ногтями ?) шириной 17 - 18 миллиметров и длиной 45 - 50 миллиметров. Много людей смотрело, и никто не признал, чей это след».

Конечно же, маловероятно, чтобы в обжитых местах скрывались неизвестные науке крупные существа, но заход их в здешние края издалека вовсе не исключен, тем более, если учитывать тягу «снежного человека» к горным и лесным районам (на Самарской Луке, как известно, находятся заповедные Жигулевские горы).

Самарский исследователь аномальных явлений, кандидат геолого-минералогических наук В.И.Авинский (Тюрин) предположил, что это был след того самого «снежного человека», который был зафиксирован в Саратовской области. О самарском существе сообщило также областное радио, повились мельком дополнительные сведения и в местных газетах. В.И.Авинский предостерег людей от агрессивных намерений по отношению к гоминоиду. В 1992 г. пожилая женщина видела реликтового гоминоида под Сызранью (Чурсина, 1998).

Еще один самарский энтузиаст О.В.Быков сообщает, что в Самарской области гоминоиды отмечались в Борском, Богатовском, Сызранском районах. Выглядят они нелицеприятно. Рост их более двух метров, тело покрывает черная шерсть, лохматая грива волос похожа на паклю. По его сведениям, «снежный человек» встречается не только в Жигулевских лесах и горах, но и в лесопосадках. Население при встречах испытывает обычно страх или желание преследовать существо. Гоминоид свободно проходит в день по 80 км, питается, чем придется, иногда ворует ритуальную пищу с могил на кладбищах. Приводится свидетельство очевидца, рабочего лесоповала в Сергиевском районе Самарской области, встретившего гоминоида: «Шел я через лесоповал и вдруг неожиданно увидел женскую особь огромного роста, покрытую черными волосами. Неприятное «лицо» делали еще более мерзким красные глаза. Паклеобразные длинные волосы висели ниже спины. В них было полно репьев, и они напоминали кошму. Взглянув друг другу в глаза, мы дружно разбежались в разные стороны». Случай, который очевидец вспоминает с ужасом, датируется 1979 годом. В 1929 - 1930 годах селяне в этих же местах видели, как существо столь же неприглядного вида гналось за всадниками. А в районе с.Бинарадка видели женскую особь гоминоида, которая своей пятерней причесывала волосы.

Сообщение В.Слезкина (1994): в 90-х годах прошлого столетия на севере Самарской области в Шенталинском районе, в селах Аксаково и Тимашево, по рассказам старых людей, в лесных чащобах водились человекообразные существа. Они были невысокого роста, примерно от 1,2 до полутора метров. Лицо и тело покрыты густой бурой шерстью. Ночами они ходили по деревням небольшими группами по 4 - 5 особей, стуча в окна домов. Речь их была похожа на человеческую, но некоторые звуки они не произносили совсем. По рассказу матери моей жены, одна женщина по имени Анна встав рано зимним утром затопила печку. В это время в люльке заплакал грудной ребенок. Анна его перепеленала и поднесла к огню, который горел в печи, чтобы погреть малыша. Потом она положила ребенка в люльку, взяла коромысла и ведра и пошла за водой. Когда она вернулась, то увидела, что около печи стояло мохнатое человекообразное существо и держало в руках ребенка, грея теплом огня, исходящего от печи. Анна от испуга вскрикнула. Существо обернулось, бросило ребенка в люльку и быстро выбежало из дома. В наше время уже многие леса вдоль поймы реки Черемшана вырублены. Много деревьев порубили и вокруг деревень. Я часто спрашивал об этих существах, бывая в гостях в тех местах. И люди подтверждали услышанное и дополняли новыми рассказами.

По сообщению краеведа И.Л.Павловича по северо-западу Самарской области и юго-востоку Ульяновской у чувашского населения есть поверье о встречавшихся здесь сущностях: парша-будже - это большая волосатая обезьяна, которая иногда ворует детей, имеет длинные руки и мстит за обиды; и пата-кабузь - большой летающий огненный шар, который многие видели, считается, что шар связан с ожившими мертвецами. Если пата-кабузь легко идентифицировать с шаровой молнией, то парша-будже - еще один вариант реликтового гоминоида.

У чувашей, например, для обозначения лешего есть два названия - арсури (получеловек) и упате (обезьяна). Фольклористам это всегда было непонятно. В.Канюков писал, например: «Но где основа образа ? Почему вдруг обезьяна ? Откуда явилась и стала бродячим духом обезьяна в чувашских лесах, наяву же она тут не живет ?». Другой исследователь, В.А.Ендеров, пишет: «Образ лешего как обезьяноподобного существа у многих народов говорит о генетическом родстве этого персонажа... В образе арсури, вероятно, нашло отражение представлений предков чувашей о человекообезьяноподобных существах, исчезнувших в далеком прошлом из жизни».

А вот рассказ о встрече с таинственным существом в окрестностях г.Чапаевска, принадлежащий очевидцу М.С.Лурье из Московской области. Его повествование было опубликовано известным криптозоологом М.Г.Быковой в журнале «Техника – молодежи», в № 9 за 1988 г. (стр. 50 - 51): «В памяти со всей ясностью всплыло проишествие, под впечатлением которого я находился вплоть до Отечественной войны. В феврале 1930 г., будучи студентом, ... по мобилизации был направлен в коммуну «Пламя Революции», что в 60 верстах от города Чапаевска... В первом часу ночи вместе с присоединившимся к нам сотрудником ГПУ обоз двинулся в путь... Местность была открытая, сильно пересеченная. Сани то ползли в гору, то скатывались вниз. Было полнолуние, совершенно безоблачно, но сильно ветрено. В некоторых ракурсах снег сверкал ослепительно. Затем стали попадаться довольно плотные купы деревьев, а затем и значительные массивы леса. Дорога ни разу не шла через лес, а все по краю. На одном участке лошади стали беспокоиться, и на вопрос о причине возница ответил, что «здесь волки шалят»... Дальше, однако, лошади понесли. Дорога шла как раз по обрезу совершенно непросматривавшегося лесного массива.

На повороте передние розвальни перевернулись. Лошадь захрапела и забилась, потом остановилась... Внезапно мной овладел цепенящий ужас. Взглянув в обращенное ко мне лицо спутника, я увидел его искаженное лицо, смотревшее мимо меня за мою спину. Ноги мои стали словно ватными. Я оцепенел, и сил повернуться или хотя бы повернуть голову назад у меня не оказалось. Но все-таки, видимо, на какой-то минимальный угол моя голова все же повернулась, и боковым зрением шагах в 12 - 15 я увидел существо: двуногое, как теперь говорят, баскетбольного роста. С широко расставленными ногами, руками, доходящими до колен. Широченными, наверное в два человеческих размера, плечами. Без шеи. Голова массивная, сужающаяся кверху. Обросшее шерстью. Это все было хорошо видно, так как оно освещалось луной... Черт лица или морды я не разглядел, лишь увидел злобные, горящие красным огнем, два широко расставленных глаза... На все это видение ушла какая-то доля секунды. Стоящий лицом ко мне сотрудник ГПУ выхватил из-за пазухи наган и несколько раз навскидку выстрелил в направлении существа... Попал он в существо или нет, я не знаю. Опять-таки боковым зрением я увидел бегущее к лесу существо. Ссутуленное, оно бежало не сгибая колен, совершая руками взмахи синхронно движениям ног - правая нога, правая рука... Затем оно скрылось в лесу... Когда все несколько успокоились, возчики сказали, что это был «большак», что здесь он не живет, а приходит сюда зимой. Но далеко не каждый год. Задирает скотину. Но на памяти нет, чтобы трогал людей».

Н.Н.Непомнящий (1997) приводит интереснейший случай, который для отечественной криптозоологии можно считать если не уникальным, то редчайшим. Сообщила его Татьяна Борисова из г.Самары. Произошел он, якобы, до революции в Жигулевских горах. Много раз видели здесь местные жители странное существо, видели и следы его деятельности: разодранных волков. Пытались поймать чудище, но ушло оно по вершинам деревьев. А как-то раз обезьяноподобное существо похитило с проезжавшей повозки женщину (звали ее Евдокией) и утащило ее в пещеру. Муж этой женщины, который видел это нападение, считал, что жену похитил черт. Существо это, назовем его условно гоминоид, сделал женщину своей женой, держал ее в пещере, кормил принесенными плодами. Женщина назвала его Рыжим, так как он был похож на одичавшего мужика, обросшего рыжей шерстью и разучившегося говорить. В полутьме пещеры глаза его светились (это деталь, указываемая обычно для реликтовых гоминоидов, существ ночных). К осени гоминоид стал вялым, сонным, спал не по человечески: опираясь на предплечья и колени, пряча голову в ладонях (такая поза известна для гоминоидов). Весной у них родился мальчик, который отличался от человеческих детей только крупными размерами. Рыжий облизал новорожденного и радостно скакал перед пещерой по-обезьяньи. Женщина пыталась убежать с ребенком от Рыжего, но он нашел ее и вернул в пещеру. Следующая попытка бегства удалась, бежала без ребенка, прибежала на паромную переправу в с.Рождествено. Рыжий преследовал ее, держа ребенка, и почти настиг. Дальше цитируем:

«Пассажиры парома, который уже отходил от причала, вдруг увидели, как из леса выбежала обнаженная женщина с развевающимися волосами и, громко крича, помчалась к реке. Ее настигало звероподобное существо с ребенком на руках. Женщина бросилась в воду, с парома ей кто-то кинул веревку. А похожий на медведя неведомый получеловек-полузверь забрел по колено в Волгу и, жалобно мыча, на ладонях могучих рук протягивал Евдокии плачущего ребенка. Однако паром уходил все дальше и дальше. Рыжий взревел, в отчаянии схватил малыша за ноги и разорвал на глазах онемевших от ужаса пассажиров». Евдокия прожила после этого нормальную жизнь, но мужа к себе не допускала.

Об этой истории знал от Н.Н.Непомнящего известный специалист по реликтовым гоминоидам Б.Ф.Поршнев. Вся история в целом напоминает быличку: и излишняя драматизация, и некоторые смущающие детали, например, пища, которой якобы кормил Рыжий Евдокию - кукурузные початки, арбузы, не считая яблок, картошки, тыквы, свеклы, куриных яиц. Но как считают Б.Ф.Поршнев и Н.Н.Непомнящий, за персонажами, подобными Рыжему, обычно скрывается вполне реальное существо - реликтовый гоминоид.

Еще сведения по Поволжью. Сообщение Н.Ф.Шушкова, военного офицера: в 1956 г. в окрестностях Рыбинска, в лесу часовые солдаты видели и стреляли в огромное, «как лось», человекообразное существо, а затем обнаружили крупные следы босых ног длиной до 40 см, следы располагались в одну линию, пальцы ног были растопырены (Быков, 2001). В газете «Красное Приволжье» (Сызрань) 13 января 1990 г. была опубликована заметка «Снежный человек на Тишереке»: гоминоида белого цвета в зимнее время (вероятно, в инее) наблюдали двое рабочих в районе Ивашевской фермы около трассы Сызрань – Ульяновск. Сообщение Галины М.: лет двадцать назад в Саратовской области, в окрестностях с.Терновка, она с братом и друзьями (все были подростки) поехали с ночевкой на природу, на пруд; из заброшенного здания насосной за ее братом погнался гоминоид, убегали на телеге, причем лошадь бешено понесла, погоня длилась довольно долго, очевидцы хорошо рассмотрели страшное существо – оно было высокое, черного цвета, вероятно, самец, с огромными ступнями, бежало быстро, плавно, легко. Сообщение Клавдии Николаевны К., 58 лет: в 1920-е годы (точнее, в 1923 - 1924 г.) ее мать, будучи подростком, была с сестрой в лесу, в окрестностях с.Старая Бинарадка (Самарская область); сестра увидела сидящую на пне дикую лохматую женщину, которая расчесывала пальцами длинные (от головы и почти до земли), белесые волосы; когда та скрылась, сестры обнаружили у пня крупные следы ног и вычесанные спутанные волосы.

Несколько сообщений имеются прямо по окрестностям г.Самары. Окраина города, пос.Управленческий (ныне – Красноглинский район г.Самары): учащийся Г.Романов в 1989 г. наблюдал на кладбище весной после религиозного праздника крупный след босой ноги с растопыренными пальцами, примерно 44-го размера (на могилках, по обычаю, было много оставленных продуктов питания – яиц, конфет, печенья и др.); в 1991 г. там же в лесу О.Быков наблюдал подозрительный крупный след; и в конце декабря 1990 г. Валериан Витальевич Р-й решил по окончании ночной смены дойти пешком от пос. Управленческий домой до пос. Дома ЭМО, это 4 км пути, его преследовал гоминоид с характерным описанием («большак»), рабочий был в полуоцепенении («панический ужас»), что вполне известно как характерное суггестивное воздействие. Сообщение С.А.Маркелова, преподавателя Куйбышевского авиационного института: в 1987 г., в осеннее, темное время он пошел в школу встречать дочь (она занималась в секции), застал ее в истерике, ее успокаивали находившиеся в тот момент в школе люди; школа находилась в г.Куйбышеве (ныне Самаре), в конце ул.Советской Армии, у дачного массива, на волжском склоне; оказывается, она решила покататься на качелях, а рядом находлся парк, и дальше пойменный дикий лес до Волги; из парка вышел гоминоид, девочка очень испугалась и побежала в школу. Чуть подальше от пос.Управленческого в сторону г.Тольятти есть поселки Прибрежный и Винтай; в 1977 г. очевидцы, ехавшие ночью на легковой машине по шоссе вдоль леса, притормозили, увидев выходящего из леса человека и четко разглядели «большака», стоявшего у дороги. В 1930 - 1940-е годы очевидцы наблюдали гоминоидов в лесах Жигулевских гор. Сообщение Александра Анатольевича З-ва: в 1976 - 1977 г., в окрестностях с.Александровка, в Кинель-Черкасском районе Самарской области, очевидец с другом, будучи подростком, близко увидел в лесу пробежавшего детеныша (вероятно) гоминоида, небольшого роста, напоминающего 4 – 5 - летнего ребенка.

Если какие-то крупные загадочные существа типа лешего встречаются еще в наше время, то совершенно естественно предположить, что они не обязательно заходят издалека, они могут приходить из-под земли. И действительно, многое указывает на то, что леший - существо, ночное, пещерное. И встречается он чаще в местах горных, пещерных. Любопытно, что к похожему выводу пришли самарские исследователи-аномальщики О.Ратник и И.Павлович, написавшие книгу «Тайны самарских подземелий» (Ерофеев, 2000).

Они сообщают, что некоторые самарские легенды повествуют о том, что Самарская Лука стала оплотом какой-то великой расы, жившей на Русской равнине несколько тысяч лет назад. Теснимые врагами-кочевниками они пришли на Самарскую Луку и надежно укрылись в труднодоступных пещерах и оврагах, основав подземный народ. Сведения об этих таинственных существах фольклористы находили в местных легендах еще в 19-м веке. Например, Д.Н.Садовников больше ста лет назад записал легенду о жителях жигулевских пещер, которых именовали «чудью подземной». Выглядели они так: «Человечки маленького роста, с костлявым телом, с кожей, покрытой чешуей, с огромными глазами, мертвящим взглядом и таинственным свойством к перемещению сознания из тела в тело»; видимо, последнее свойство свидетельствует о телепатических способностях. Имеются и многочисленные предания о жигулевских старцах, будто бы живущих в жигулевских пещерах, мудрых, обладающих скрытыми знаниями и удивительными способностями. Согласно легендам, аналогичные старцы обитают и в других областях России, в местах, относимых к аномальным зонам. Старцы иногда выступают защитниками природы или людей. Могут внезапно появиться перед человеком и так же мгновенно исчезнуть; могут сообщить какие-то важные сведения, предсказать будущее. Описание такого рода существ перекликается с западноевропейскими представлениями о разного рода гномах. Но это далеко от криптобиологии.

Есть сообщения о встречах с реликтовым гоминоидом – «снежным человеком» и с близлежащих территорий. Предполагают, что он мог зайти из каких-то горных районов. Один из наиболее вероятных - Кавказ. Интересно, что археологи предполагают заселение Поволжья в каменном веке человеком, пришедшим с Кавказа. Найденные древние орудия труда подтверждают, что наиболее вероятным культурным регионом, который мог поставлять население в начале эпохи неандертальцев для Поволжья был Северный Кавказ (Кузнецова, 1989). Оттуда, кстати, имеется много сообщений о встречах со «снежным человеком».

http://www.forum.corsar-offroad-tlt.ru/index.p....entry46

 
ИгорьДата: Четверг, 14.04.2011, 10:43 | Сообщение # 9
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
31.07.2008 00:10
Румпельштильцкин

Поехали мы как то на рыбалку в холодную зимнюю пору. от ближайшего жилья км 50-60 распологалось озеро в котором и по сей день водятся вкусные рыбы. рядом с этим озерцом стоит балок построенный геологами, в нем то и ночевали. от зимника он находился в м400, дорогу туда никто не чистил посему добирались туда либо на лыжах, либо пехом по лыжне. машины окапывали на обочине. смеркнулось. морозец даванул ниже 40. заполночь, когда большинство уже спало, со стороны дороги послышались шаги, как будто человек идет, конкретные такие, человек тише идет, тут вес чувствовался солидный(слон ей богу). страх какой то животный появился. я подумал ктото блуданул, или машина где то заглохла и пешкодрапом до избы дернул. ан нет. этот кто то подошел к двери, ноги от снега обил, потоптался на месте, избу кругом обошел(вокруг избы снега по пояс было, чистого как лист бумаги, следы мышки полевки читать можно) и обратно ушел. из угла слышу разговор: вопрос-"ты слышал???" ответ-"заткнись!!! слышу!!!"по утру пошли смотреть на следы гостя... не нашли ничего, только наши. на следующую ночь все повторилось но уже никто не спал ))) с приблеженьем этох хрени к избе страх , даже не страх а какой то ужас становился всеобъемлящим. даже собака молчала, жалась к хозяину и шерсть на ней стояла дыбом. больше мы туда не ездили. ."маздок, маздок к тебе я больше не ездок"(с)

http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=41499529&c=1

 
ИгорьДата: Четверг, 14.04.2011, 10:44 | Сообщение # 10
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
19.07.2008 11:45
Serxio

Дедок мне тут историю рассказывал.
Одно время жил он в Сибири. И говорит ушел на охоту на неделю.
Далеко ушел от дома. Знал, что рядом заброшеная деревня есть, решил там переночевать. Один домик более менее с крышой остался. Забрался я говорит на чердак, возле окна расположился, а окно на речку выходило. Речушка была метрах в 100. Началась ночь, выдалась лунной. Заснул кое как, среди ночи вдруг проснулся ни с того ни с сего мурашки по всему телу. Выглянул в окно, а возле речушки фигура стоит под два метра вся в шерсти и на окно чердака смотрит. Я говорит сразу за карабин, затвор передернул. Фигура эта услышала видать звук затвора и вдоль речки двинулась. Дед говорит всю ночь не спал. Только рассвело вышел к речушке следы посмотреть, а берег каменистый был, так ничего и не нашел. Вот такая история. Дедку этому я верю, брехать не станет.

http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=41499529&c=1

 
ИгорьДата: Четверг, 14.04.2011, 10:47 | Сообщение # 11
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
31.01.2007 23:13
Автор неизвестен (думаю что сам Трог)

Мне знакомый мужик, дядя Миша, рассказывал историю. Ему лет 50 с небольшим, и его сын владелец туристического лагеря где-то в глуши леса(уже не помню область). И вот после очередной смены он там жил 2 недели в палатке, заготавливал дрова и т.д.
Как то раз ночью он вышел из палатки нужду справить. Луна полная, светит ярко, ночь светлая. И постояв немного он почувствовал взгляд в спину. Обернувшись он увидел огромную чудилу под 2 с лишним метра, с серой, как у волка шерстью, и с светящимися глазами (если память не изменяет) красного оттенка. Он стоял и смотрел на него не отводя глаз минуты 3. Дядь Миша не мог шевельнуться. У него самого очень большая энергетика, но у ети куда больше. Потом развернувшись чудило абсолютно безшумно(!) пошло в лес и расстворилось в темноте. Потом дядь Миша пошел, лег и тогда его стало трясти и подкидывать. До утра так и пролежал не смыкая глаз. Утром пошел посмотреть и (!) не увидел ни следов ни чего другого. Не было слышно даже шагов!
Вот такая вот история. Мужику верю 200%

http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=41499529&c=2

 
ИгорьДата: Пятница, 06.05.2011, 12:04 | Сообщение # 12
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Полярная правда » Выпуск №127 от 31 Августа 2006

Кикимора - лесная "мама"?
В существование лешачих, русалок, кикимор и других лесных баб, живущих в дремучих чащах, на болотах или озерах, верили издавна во всех русских деревнях. Но вот что странно: почему-то эти «сказочные существа» вместо того чтобы спокойно жить в глухих непролазных лесах, упрямо держались около людей. Их постоянно встречали охотники, выходившие на ранней зорьке пострелять уток, бабы, собиравшие в лесу ягоды, мальчишки, сторожившие коней в ночном. И вот что удивительно: описания их внешнего облика, поведения, способностей у крестьян, живших в южных губерниях, практически не отличались от рассказов жителей северных окраин.

Сегодня такие встречи тоже редко, но происходят. Причем описания странных существ женского рода практически не изменились. Чаще всего лесная баба имеет облик знакомой по народным сказкам кикиморы. Вот, например, с каким чудищем встретились молодые парни на лесной дороге около мордовского села Аскулы: «Все случилось на обратном пути, когда вся подвыпившая ватага переезжала мостки на дне глухого Тайбакского оврага. Впереди на дороге вдруг показалась неясная, будто закутанная во что-то белое фигура. Подъехав по-ближе, парни вмиг протрезвели: перед ними стояло настоящее страшилище. Вроде женщина, но жуткого вида, громадная, нагая, укрытая до самых пяток лишь копной лохматых волос».

Таких чудовищ до сих пор можно встретить возле глухих сел и деревень Самарской Луки, из которых выехали почти все жители. Называют их здесь по-разному: лишенками, русалками, а чаще шишигами. Бродят они голые и раскосмаченные по лесам и болотам и особого вреда людям не наносят. А вот подшутить, особенно над мужчинами, шишиги любят. Нырнет, например, парень в пруд, а они подкрадутся и давай его щекотать. Могут и у ребят, которые лошадей в ночном пасут, одеяло утащить.

В то, что шишиги - не выдумка, а действительно существуют, верят в деревнях на Самарской Луке все: и мал, и стар. Да как можно не верить, когда был случай, когда шишигу поймали в лесу, точнее, не поймали, а нашли замерзающую от холода. Вот как описал этот случай в мордовском селе Торново краевед Юрий Киевский. Однажды трое братьев, отправившись зимой за дровами, откопали в сугробе «виряву», так называют здесь лесную женщину: «голая, волосы длинные, пальцы длинные». Замерзла она, лежа на снегу, и стала «твердой, как колодка». Парни привезли виряву в избу и стали отогревать на печи. Когда та «оттаяла» и ожила, то принялась безудержно хохотать. Человеческой речи не понимала, одежду с себя срывала, от людей испуганно пятилась. Подумали, подумали мужики, да и отвезли виряву в лес, где ее нашли.

Но не всегда лесная баба имеет облик кикиморы, порой она больше похожа на огромную обезьяну. Но и эта обезьяна также любит подшутить над пришедшими в лес парнями. Произошел такой случай далеко от Волги, на севере. Пришел на берег озера молодой лесоруб, так его там едва не задушила в объятьях лесная волосатая красотка. Парень рубил толстое дерево, когда вдруг почувствовал легкое похлопывание по плечу. Он удивленно обернулся и увидел огромный волосатый торс, поднял глаза и... так и остался стоять с открытым ртом. Над ним возвышалась особь женского пола. Лесной «красавице» такое поведение парня явно не понравилось, и она просто-напросто швырнула его в кусты. До смерти испуганный лесоруб бросился к лодке, завел мотор и отдышался только тогда, когда отплыл далеко от берега.

А вот еще одна «романтичная» встреча. В 1952 году Мария Сергеева работала на лесозаготовках в Западной Сибири на реке Карайте. Однажды утром двое ее друзей, Алексей и Татьяна, решили искупаться в чистейшем озере. Вдруг Таня закричала, а Алексей замер и уставился пред собой округлившимися глазами. Под водой к нему плыла девушка с длинными черными волосами. Вынырнув около Алексея, она откинула волосы и уставилась на него. Татьяна громко закричала, быстро схватила Алексея за волосы и вытащила на берег. Водяная девушка злобно сверкнула глазами и скрылась в озере.

Кроме чувства юмора, правда, порой довольно примитивного, есть еще одно свойство, сохраняющееся у всех лесных баб вне зависимости от места их обитания: любовь и бережное отношение к детям. Несмотря на их страшный, волосатый облик, маленькие ребятишки их совершенно не боятся. И правильно делают, потому что не было ни одного случая, чтобы лесные бабы обидели ребенка. Наоборот, они весьма не равнодушны к голеньким человеческим «детенышам», заботятся о них, хотя порой и пытаются их «умыкнуть» или обменять на своего - волосатого.

В районе Северного Урала, к примеру, произошла вот такая история. Пропала пятилетняя девочка. Вся деревня бросилась искать ее в стоящем у самых изб густом лесу. Мать ребенка была безутешна от горя. Нашли девочку на следующий день, причем там, где неоднократно проходили люди. По словам девочки, кто-то в «теплой шубе» долго носил ее по лесу, а затем посадил на дороге. А вот другой случай, также произошедший на Урале. Маленький ребенок стал исчезать из дома, чуть ли не каждую ночь. Возвращаясь по утрам, он объяснял родителям, что был в лесу, где у него «есть другая мама».

Но самый невероятный случай «появления другой, лесной мамы» произошел в деревне Михалево Черемисинского уезда еще до отмены крепостного права. О нем поведал дьякон Храма Преображения Господня. Дом исправного мужика Ивана Галкина стоял на краю деревни. Однажды утром Иван, лучший столяр деревни, отправился чинить барскую карету. Его жена Настя прицепила колыбельку с малюткой к ветке яблони, выросшей у самой избы. Мать ненадолго отошла, а возвратясь, обомлела: колыбелька была пуста, а за плетнем мелькнула чья-то темная спина. Истошно закричав, она схватила висевший на стене цеп и бросилась вдогонку. Догнала, замахнулась цепом - и тут похититель ребенка обернулся. Это была лешачиха, ростом вершков на десять выше ее, вся в шерсти, только лицо светлое. От ужаса Настя замерла, еле-еле подняла руку, чтобы перекреститься, а рука, словно не своя, каменная стала. Заплакала Настя от горя, даже не заплакала, а заскулила протяжно и жалобно. И тут лешачиха сделала три больших шага к ней и протянула на вытянутых руках ребенка. Отдав младенца, лешачиха фыркнула и быстро, не оглядываясь, пошла к лесу.

Прошло несколько лет. Девочка, ее тоже назвали Настенькой, превратилась в красивую, смышленую девчушку. Родители не могли нарадоваться на нее. А на седьмом году снова случилось несчастье. Днем бесшумно, как и в первый раз, проникла во двор «лесная баба». Легко перепрыгнув через высокий забор, она совсем по-человечьи поманила девочку пальцем. На глазах у перепуганной матери та встала и спокойно подошла к лешачихе. Лесная баба осторожно взяла ручку Настеньки в свою лапищу, повела малышку к калитке, отворила ее и, не торопясь, отправилась в лес. На дворе осталась только несчастная мать, завороженно глядевшая вслед лешачихе, уводившей ее дочку.

На десятый день произошло чудо: Настенька вернулась домой. Вернулась спокойная, словно и не была похищена лешачихой и не утащена в дремучий лес, а гостила у своей бабушки, в чистом платьице, с аккуратно заплетенными косичками. На расспросы не помнящей себя от счастья матери отвечала охотно. Лепетала что-то о добрых дядях и тетях, которые ее встретили в лесу и накормили вкусной едой. С удовольствием вспоминала, что «спала в колыбельке, только на мху». И вот, что очень интересно. После своего посещения «лесных дядей и тетей» у Настеньки открылись удивительные способности: простым наложением рук она начала лечить своих односельчан.

В случае с Настенькой у лесной бабы - лешачихи отчетливо проявляются два свойства, которые вполне можно назвать экстрасенсорными. Во-первых, она явно способна завораживать людей, лишать их возможности двигаться, во-вторых, она может пробуждать в людях, особенно в детях скрытые в них дары, например к лечению или к предвидению.

А теперь подведем итоги. Но сначала поинтересуемся мнением двух ученых: самого известного в России криптозоолога Майи Быковой и доктора биологических наук Валентина Сапунова.

По мнению М.Быковой, наши предки, зародившиеся в Африке, в какой-то момент, по неизвестным пока ученым причинам, мигрировали через Азию в Европу. Здесь они столкнулись с более молодым видом - неандертальцами. Этот вид развивался параллельно с человеком, но шел по другому пути. Его представители обладали сильнейшими способами биологической защиты: волевым внушением или, точнее, принуждением. Очевидцы утверждают, что представители этого вида, его часто называют «снежным человеком», разговаривали с ними, не разжимая губ. Кроме того, они обладали даром к «оборотничеству», либо «отводу глаз». Порой было неясно, кто идет рядом с тобой - то ли человек, то ли собака, то ли овца.

На схожих позициях стоит доктор биологических наук Валентин Сапунов. Он считает, что развитие животного мира идет в основном «по Дарвину». Но как только встречаются два близких вида, заселяющих одну биологическую нишу, то вступает в силу закон «расталкивания». Человечество на заре своего становления столкнулось с реликтовыми гуманоидами: «лешими или снежными людьми». В результате конкуренции двух близких видов произошло следующее: «лешие» стали более скрытными, развили свои экстрасенсорные способности, а люди для того, чтобы победить в борьбе за выживание, стали создавать орудия труда и охоты, создали сложную систему коллективных взаимоотношений, технику, науку, с помощью которых выжили «лесных братьев» в глухие места.

Мнение обоих ученых вполне объясняет внешнюю необычность встреч человека с «лесными бабами», обладающими экстрасенсорными способностями, позволяющими легко «отводить глаза» и скрываться от назойливых людей. Судя по бережному отношению «лесных баб» к детям, их нельзя назвать представителями реликтовых гуманоидов, идущих по тупиковому пути развития. Пожалуй, они являются своеобразным резервом природы, созданным на случай, если хомо сапиенс - «человек разумный» умудрится уничтожить свою техническую цивилизацию и встанет на грань самоуничтожения. И символом этой «ветви» развития может служить кикимора с человеческим младенцем на руках.

Михаил БУРЛЕШИН.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика