Среда, 08.05.2024, 20:47
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Северо-западный федеральный округ » Леший в Карелии
Леший в Карелии
ИгорьДата: Понедельник, 28.02.2011, 14:09 | Сообщение # 1
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
«Карелия – один из наиболее загадочных регионов России! И самая интригующая из карельских тайн – тайна «снежного человека».

Валентин САПУНОВ, профессор.

Центр обитания этих странных существ находится в Карелии!- к такому удивительному выводу пришел В. Сапунов, анализируя многочисленные сообщения о «снежном человеке» на северо-западе России.

«Наши поездки в Карелию подтвердили, что информации о «снежном человеке» здесь более, чем достаточно, – указывал профессор. – Какой район Карелии в этом плане наиболее перспективен? Несколько лет шли сообщения о семье или даже нескольких семьях волосатых человекоподобных гигантах, якобы обитающих в Пряжинском районе, близ деревни Маньга.

Однако, чаще всего «снежных людей» видят на другой стороне Онеги, в Пудожском районе. Типичным примером является наблюдение, сделанное в июле 1987-го года, когда на борьбу с лесным пожаром за Муромским озером были брошены специальные подразделения. Члены одного из них явились свидетелями необычного события. Во время тушения пожара из леса вышло человекообразное существо ростом около 2,5 метра и, увидев людей, остановилось в нерешительности, а спустя минуту вновь скрылось в лесу. Расстояние до него было не более 50-ти метров, поэтому пожарные хорошо его запомнили.

Описание совпадает с классическим обликом «снежного человека». Были обнаружены и четкие отпечатки следов ног этого существа.

Спустя год, примерно в тех же местах, трое рыбаков наблюдали человекообразное волосатое существо ростом до 3-х метров. Люди испытали сильный страх и в тот же вечер перенесли лагерь. Один раз группа карельских биологов, работавших в этом районе, видела на снегу Муромского озера цепочку следов. Сравнив их с нашими материалами, удостоверились, что там мог пройти только «снежный человек».

Я обратил внимание, что у карелов есть немало преданий о лесном хозяине – метсахийси, что является аналогом русского лешего.
Например, есть такая легенда: «На Бесовом носу (мыс на восточном берегу Онежского озера) раньше жили бесы. Потом они ушли, и на их место пришли люди». Несмотря на лаконичность предания, кое-что из него можно подчерпнуть. Бесы – существа, несовместимые с человеком. Они приходят, когда он уходит».

Свидетельства о наблюдениях «снежных людей» в нашей Республике продолжают поступать, и к настоящему времени, в личном архиве авторов данного материала, уже накоплено достаточно проверенной информации.

«Однажды, дело было в начале 90-х годов, - рассказывал один из жителей деревни Гагуксы, что в Пудожском районе, - я собирал чернику неподалеку от Муромского монастыря. Вдруг в мою сторону полетело корневище и упало метрах в пяти от меня. Оглянувшись, я увидел три удалявшиеся мохнатые фигуры: две – высокого роста, третья – небольшая. Вначале мне показалось, что это женщины в шубах. Но затем мелькнула мысль: какие шубы летом? И я понял, что это – «дикие люди».

Другой очевидец, профессиональный охотник, в том же Пудожском крае видел крупного самца «дикого человека». «Я охотился на медведей, - рассказывал охотник, - залез на дерево на краю поля и засел «в засаде». Вдруг слышу, кто-то большой ломится через молодую поросль. Подумал: лось. Но это был не он. На поле вышел некто двуногий, громадного роста, голова, как у неандертальца. Продолжая движение в мою сторону, он начал осматриваться (видно, что почуял). Заметив меня, стал угрожающе махать руками, как бы прогоняя со своей территории, а сам все приближался ко мне по краю поля. Когда он приблизился метров до пятидесяти, я выстрелил в воздух, и «лешак» скрылся в зарослях. Еще некоторое время я сидел на дереве. Затем услышал «свист» с того направления, куда он удалился. В ответ раздался другой «свист», более высокий по тональности. Больше я ждать не стал, а слез с дерева и отправился восвояси…»

Житель деревни Гридино, Кемского района, Иван Мехнин рассказывал, что как-то он вместе с другими охотниками охотился на волков. «Неожиданно на нас выбежали два детеныша «дикого человека», а за ними последовал и родитель. Встреча была короткой: необычное семейство тут же скрылось в лесу».
А старейшая жительница Гридино Нина Степановна Коновалова рассказывала о своем отце, Степане Федоровиче, который во время зимней охоты поломал лыжи, обморозился и остался жив благодаря помощи «Хозяина» (как иногда ласково называют «снежного человека»), который вынес его из леса.
«Я помню этот случай, - рассказывала Нина Степановна. – Мне было, может быть, лет десять-двенадцать, когда однажды, уже поздно вечером послышался лай собак, а затем удары в дверь. Мать бросилась открывать, думая, что это отец. Так оно и оказалось. Он лежал на крыльце, сильно обмороженный, вдобавок, у него была сломана нога. Он не мог идти, и мы все вместе втащили его в дом. Первое время он не мог даже говорить, видимо, тяжело ему было. А потом рассказал, что уже шел обратно домой, когда по неосторожности поломал лыжи: пришлось идти, проваливаясь по пояс в снег, пока, наконец, не потерял сознание. А когда очнулся, говорит, вижу, несет меня «Хозяин». Не знаю, как он донес меня, снегу ведь было много, идти трудно. Очнулся, когда вас увидел.»

А два туриста из Санкт-Петербурга в районе известной горы Воттоваара Муезерского района уже в начале нынешнего века явились свидетелями следующего интересного события. «Это было под вечер, - рассказывал один из очевидцев, - когда неожиданно я увидел существо высокого роста с узким телом и длинными руками и ногами. Существо было покрыто черной густой шерстью. Я окликнул друга и указал ему на странного не то человека, не то обезьяну.
Существо, услышав окрик, кинулось бежать в лес большими прыжками. От него не осталось и следа – грунт был очень плотный». Ребята рассказывали, что, когда они увидели этого «некто», их охватило странное чувство, похожее на панику, и они еще долго не могли избавиться от ощущения, что за ними кто-то наблюдает.

Общеизвестно, что «снежный человек» покрыт густой шерстью. Из этого факта автоматически делается вывод, что перед нами чудом уцелевший реликт, некое подобие неандертальца с соответствующим уровнем интеллекта. Так ли это? Ведь накоплено огромное количество свидетельств и фактов, которые приводят к выводу диаметрально противоположному.

Мы все знаем, что Бог сначала создал мир, а затем человека. Но в мифологии древних ариев – прапредков всех современных индоевропейских народов – есть еще одно промежуточное звено, которому не придают особого значения. Оказывается, еще задолго до людей Бог создал (выражаясь современным языком) популяцию высокомудрых и сверхсовершенных обезьян – покрытое густой шерстью человекообразное племя, которое появилось на Земле значительно раньше людей, но всегда было значительно умнее и сильнее представителей человеческого рода: так, например, мифические обезьяно-люди могли свободно перемещаться в воздушном и безвоздушном пространстве.

Весьма любопытный миф, хотя сказанное вполне соответствует рассказам очевидцев о встречах со «снежным человеком». Загадочное существо излучает мощное энергополе, от которого люди впадают в оцепенение, а охотничьи собаки (из тех, что не боятся медведя), поджав хвост, жмутся к ногам хозяина (подобные случаи происходили и в Карелии). Не исключено также, что оно обладает невероятными гипнотическими способностями – вплоть до того, что становится невидимым для наблюдателя.
Поэтому уместно предположить: мы имеем дело не с примитивным реликтом, а со вполне развитым существом, по умственным способностям ничем не уступающим человеку, а возможно, даже его и превосходящим.

Быть может, неуловимый «снежный человек» и есть последний хранитель тайн далекого прошлого, пока что надежно сокрытого от посторонних глаз? Зачем же он тогда так тщательно прячется от людей или избегает серьезного «общения»? А может, мы ему просто не нужны?
Другими словами, здесь еще нужно много потрудиться, чтобы хоть немного приоткрыть завесу тайны в этом непростом вопросе.

http://www.karvin.ru/taina/men/

 
ИгорьДата: Понедельник, 28.02.2011, 14:10 | Сообщение # 2
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
За лешими, водяными и немного за пришельцами

- отправилась в Карелию в августе 1990 года экспедиция Ленинградского научного объединения «Криптобиология» («Криптос» по-гречески – «тайный, скрытый», так что криптобиология – изучение биологических загадок). Работу объединения курирует Ленинградский центр творческих инициатив и Ленинградский университет. Причин для организации экспедиции было две. Первая связана с исследованиями «снежного человека» в Северо-Западном регионе.

В начале 1989 года на Карельском перешейке Ленинградской области объявились две загадочные особи, ростом под три метра, похожие на людей, сплошь покрытые шерстью. Их наблюдали многие свидетели. Научное объединение детально обследовало этот случай, и выводы из проведенной работы были таковы: эти существа принадлежат к реликтовому виду «человек пещерный», в популярной литературе именуемому «снежный». В русском фольклоре он может быть отождествлен с понятием «леший». Популяции этого реликтового вида на территории Ленинградской области нет, отдельные особи иногда подходят к городу на Неве вдоль северного берега Ладоги из Карелии, где существование относительно большой самоподдерживающейся популяции вероятно. По имеющимся у нас сведениям, обе особи весной 1990 года перекочевали обратно в Карелию. В связи с этим у членов объединения возникла мысль проследить весь путь миграции зверо-людей.

Вторая причина состояла в следующем. В 1990 году ленинградские уфологи планировали экспедицию на карельское Ведлозеро, куда в 1928 году упало большое небесное «тело», а затем стали происходить необычные явления.
В течение весны и начала лета мы провели большую подготовительную работу. Были изучены материалы по Ведлозеро, предоставленные в распоряжение экспедиции Государственным гидрологическим институтом. Помощь в биологической обработке материала оказали сотрудники Института биологии внутренних вод Академии наук (Ярославская область). В ходе работы выявился один штрих, по-видимому, не имеющий научного значения, но забавный. Размеры Ведлозера абсолютно точно совпали с размерами озера Лох-Несс в Шотландии.

Предварительная экологическая модель Ведлозера показала, что существование в нем популяции крупных животных с массой по 50-100 кг. возможно – озеро их прокормило бы.

И вот мы – пятеро питерцев – прибыли в Петрозаводск. Сотрудники института биологии Карельского научного центра Академии наук СССР рассказали нам такую историю. В апреле 1990 года один из жителей поселка Пряжа увидел на льду Пряжинского озера огромную светло-серую человекоподобную фигуру, покрытую волосами. Она быстро двигалась по снегу, на крутых склонах переходя на четвереньки. Описание полностью соответствовало облику «человека пещерного». Сотрудники института биологии выехали на место происшествия, но следов не нашли.

Мы двинулись сначала в Пряжу, затем на Ведлозеро. Сменили три базовых лагеря, проводили наблюдения, опрос местного населения. Параллельно с нами на озере работали еще несколько экспедиций – ленинградские и томские уфологи, петрозаводчане из Комитета «СФИНКС». Между нами завязалось сотрудничество, обмен материалами. Уфологи, которые работали здесь уже не первый сезон, уверенно заявили, что никакого крупного объекта на дне озера не обнаруживается. Свои усилия они сосредоточили на взятии донных проб с целью поисков метеоритного или какого-либо другого рассеянного вещества.

На месте падения тела 1928 года обнаружили ряд аномалий. Биооператоры отмечали там энергетические аномалии, хотя и не могли объяснить их природу. Временами местные жители наблюдали в этом месте в воде светящиеся кольца диаметром в несколько метров. Они также рассказывали и о других интересных аномалиях.

Обработка материалов экспедиции продолжается, но главный вывод можно сделать уже сейчас. Окружающий нас мир вообще и природа Карелии в частности, полны тайн. Их не надо бояться. За ними стоят реальные физические и биологические явления и объекты. Надо лишь избегать предвзятого отношения к загадкам, воинствующего скептицизма и изучать их, используя весь арсенал методов современной науки.

В. САПУНОВ
«Комсомолец», 28 августа 1990 года

 
ИгорьДата: Понедельник, 28.02.2011, 14:11 | Сообщение # 3
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
«Снежный человек» из Маньги

То, что Карелия не обделена чудесами, давно известно: то огненная «медуза» раскинет щупальца над Петрозаводском, то «летающая тарелка» потянет за собой железнодорожный состав. И вот новое свидетельство: в окрестностях небольшой деревушки Маньга Пряжинского района живет «снежный человек», - утверждает В.Г. Опарин.

Вячеслав Григорьевич, большой любитель лесных прогулок, как-то открыл для себя отличное грибное место: во всем лесу пусто, а там – «косой коси». Но добраться туда нелегко – надо перебираться через ручьи, один из которых вытекает из странного озера, до которого, также, добраться практически невозможно: густо стоящие в воде деревья создают непреодолимую преграду. Место, словом, на редкость уединенное, таинственное.

В тех местах и повстречал Опарин «снежных людей». Было это в прошлом году под вечер. Шли они вдвоем в метрах тридцати от наблюдателя: самка двухметрового роста и детеныш. По внешнему виду – классический образец «снежного человека»: покрытое шерстью туловище, сгорбленная фигура, лицо с темной кожей, приплюснутый нос…

А буквально на днях там же, под Маньгой, Вячеслав Григорьевич обнаружил интереснейшие следы. Большие, сантиметров на 10-12 длиннее его обуви 41-го размера, и маленькие – сантиметров 15 в длину. Бывший лесник, он попытался по отпечаткам восстановить произошедшие здесь события.

Судя по всему, детеныш «снежного человека» увидел деревенскую овцу (ее следы тоже имеются) и побежал к ней. Бдительный родитель бросился за своим чадом, причем длина прыжков по склону достигала четырех метров. То есть – обычная семейная сцена.

- Один след мне удалось вырыть, - очень отчетливый, даже складки кожи просматривались, - рассказал Вячеслав Григорьевич. – Он отличается от человеческой не только размером, но и формой. Человеческая ступня оставляет рельефный выгнутый след, пальцы вместе. А здесь – плоская ступня, пальцы расставлены…

В.Г. Опарин обещал доставить находку в редакцию, а мы приглашаем специалистов заняться этим интересным вопросом.
А. ТРУБИН
«Комсомолец», 13 сентября 1990 года

 
ИгорьДата: Понедельник, 28.02.2011, 14:11 | Сообщение # 4
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
След взят!

В.Г. Опарин, как и обещал, принес в редакцию грунт, на котором отпечатался след «снежного человека». Естественно, у находки собрались все сотрудники редакции. «Лапа» впечатляла, хотя представлена была не вся – примерно лишь треть ступни с пальцами. Отпечаток очень четкий, хорошо просматривается даже рельеф складок кожи.

- Да это же мишка! – разочарованно протянул кто-то.

- Ну уж нет, мишек знаю. Это – человек! – авторитетно заявил другой.

Свою версию внес В.Г. Опарин. От бывалых людей он слышал об «озерном человеке». Живут они в берлогах рядом с рыбным водоемом. Лаз в жилище делают через воду, чтобы было неприметно. Питаются загадочные существа сырой рыбой, они – прекрасные пловцы, которые долго могут находиться под водой. «Озерные люди» ведут ночной образ жизни, отлично видят в темноте.
Свидетельств существования «озерного человека» имеется довольно много (есть мнение, что он изображен и на петроглифах Бесова носа).

Что касается нашего следа, то он обнаружился очень кстати. С 9 по 11 октября в Ленинграде состоится конференция по вопросам криптозоологии и экологии редких животных. Поэтому, мы передали находку председателю Комитета «СФИНКС» Алексею Попову. Он будет участвовать в конференции и сделает сообщение о «снежном человеке» из Маньги.

А. ТРУБИН
«Комсомолец», 18 сентября 1990 года

 
ИгорьДата: Понедельник, 28.02.2011, 14:12 | Сообщение # 5
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Егор завтракает кабанчиком

Сообщения «Комсомольца» о том, что в Пряжинском районе замечены следы «снежного (или «озерного») человека», заинтересовала многих читателей. Недавно В.Г. Опарин, обнаруживший эти следы, вновь побывал там – уже с представителями Комитета «СФИНКС». О том, что они там увидели, - его сегодняшний рассказ. Учитывая, что сам Вячеслав Григорьевич считает «снежного человека» существом разумным, а также, чтобы не утомлять читателя этим непривычным термином, мы решили назвать таинственного обитателя леса по-человечески обыденно: Егором. Надеемся, что когда контакт будет установлен, он не обидится на это ласковое имя. Слово В. Опарину:

Следы! Восемь великолепных следов обнаружил я на песчаном склоне карьера. Вгляделся… Похоже, Егор стремительно скатился вниз, что-то схватил, а затем без всякого разбега одолел крутую песчаную стену. Спускаюсь на дно карьера. Вот что его заинтересовало: на песке у камней – три следца маленького кабанчика.

Я поднялся наверх. И тут, в высокой траве, обнаружил две лежки. Видимо, здесь Егорка с детенышем лежали в укрытии, и папаша учил сына охотиться на кабана. Поймав его и, зажав под мышкой, отец бросился в лес по той же самой дорожке, где в прошлый раз я выкопал его след. Бежали они по покрытой мхом обочине. Вот здесь малыш поскользнулся и наступил одной ногой на дорогу. Можно четко определить размер и очертания следа: длина 20 см., стопа почти прямоугольная, пальцы расставлены, никаких когтей нет. Следы же Егора – судя по всему, молодого, не очень крупного самца – были 38 см. в длину.

Когда прибыл председатель «СФИНКСа» А. Попов, мы отправились в карьер. И успели вовремя. Буквально на наших глазах ребята, приехавшие на уборку картофеля, с визгом и криком скатились по откосу и практически уничтожили следы, идущие снизу вверх ровной цепочкой с интервалом чуть больше метра…

Ну, что же, конечно, обидно. Но теперь мы точно знаем, что собой представляют следы «снежного человека» и можно сделать предположение о его походке: при ходьбе, как видно по следам, крайние пальцы отходят в сторону, а три средних являются толчковыми. Словом, если бы пришлось для Егора шить обувь, то она по форме выглядела бы, как ласты аквалангиста.
В. ОПАРИН
«Комсомолец», 29 сентября 1990 года

 
ЛЕСДата: Понедельник, 28.02.2011, 18:39 | Сообщение # 6
Интересующийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 2
Статус: Нет на сайте
Хочу разместить тут письмо художника, иллюстрировавшего "Листы каменной книги". По моему очень интересно посмотреть на изображение СЧ именно глазами художника, который замечает отдельные детали совсем не так как видел бы их полевик или ученый. Ну, вообщем мне понравилось, надеюсь, что и вас заинтересует.

"Уважаемая редакция!

Множество публикаций о “снежном человеке” подтолкнуло меня написать о моей встрече... у нас, в Москве...
А дело было так. Я художник книги, и мне еще в 1957 году в журнале “Юный натуралист” (№ 9) довелось иллюстрировать рассказ И. Акимушкина “Таинственные следы в Гималаях”. Особенностью моей работы как художника-документалиста является особая тщательность поиска изобразительного материала и ответственность при изображении. Тогда я нашел только фото следов гоминоида — их я и нарисовал. Запомнил, что они не очень похожи на человеческие... В это время, к сожалению, мало кто верил в “снежного человека” как в реальность. Я все же начал собирать попадавшиеся мне материалы и публикации по этой теме в отдельную папку.
В 1962 году в издательстве “Детгиз” мне предложили иллюстрировать повесть карельского писателя-археолога А. М. Линевского “Листы каменной книги”, написанной писателем на материале петроглифов, открытых им самим в Карелии около Белого моря на реке Выг. Это — известные теперь “бесовы следки”. Повесть Линевский строил на догадках о причине возникновения этих наскальных изображений. Ранее он написал две научные книги об истории своей находки. В них он спорил с членом-корреспондентом Академии наук В. И. Равдоникасом об оценке расшифровки некоторых рисунков. Ученые сошлись на том, что эти камни имели ритуальное назначение.
Подробно изучая приведенные в книгах Линевского кальки, снятые им непосредственно с камней у водопада Шейрукша, я обратил внимание на особенность классификации изображений. Есть камни, где изображены люди, и обязательно в действии: с оружием, с луками, палками, в лодке, на лыжах. Люди изображены остро, выразительно, гротесково, но схематично, как знаки. Изображается охота на кита, плавание на лодках и охота на моржей, лов оленей, ходьба на лыжах. Особой композиции нет — это каменная записная книжка-памятка. И создавались изображения во времени, как фиксация событий, иногда перекрывая предыдущие, а не как декоративное оформление камней. Но есть камень-монолит, где изображены только одни животные, людей на нем нет. Линевский считал, что это мишень — цель, в которую, вернее, в изображенных на ней зверей, “охотились” для сопутствования удачи в настоящей охоте на зверя. Подобное встречается и теперь у некоторых африканских охотничьих племен. Это подтверждают щербины на камне от ударов дротика. На этом камне звери изображены особенно тщательно, индивидуально, портретно — почти по-японски... Живо изображены лебеди, их лапы с чуть приподнятыми пальцами, сережки у морд лосей. Киты изображены сверху. Вообще видно, что художник искал наиболее выразительный ракурс, а не просто создавал эмоциональный образ зверя.
Вот на этом-то зверином камне я и встретился со “снежным человеком” и его следами, изученными мною уже в 1957 году.
Удивительно, что древний художник поместил его на звериный камень. Это тот самый “бес” и его следы, которые побудили к наречению всей группы камней “бесовыми следками”. Видно, многих приковало изображение “почти человеческих следов”, но никто не ассоциировал их со “снежным человеком”.
“Существо” помещено не в центре камня, как хозяин, а резко сдвинуто почти к краю камня, дано в профиль — как наиболее рассказывающее о себе и запоминающееся. Это человекообразное существо с огромными стопами идет и оставляет за собой реальные следы в размер стопы с правильным чередованием ног. Явно, что древний художник видел и существо и его след, был ошеломлен его размером, поражен длиной шага и со всей тщательностью скопировал его на камень. Другого случая изображения следов на петроглифах не припомню. Следы тянутся слева направо через весь камень, в некоторых местах даже перекрывая более ранние изображения. След приводит к изображению существа с огромной ступней. Рисунок пальцев ступни, их группировка точно повторяют их отпечаток на следе.
Рассматривая след, убеждаешься, что он лишь отдаленно похож на человеческий: стопа шире, без свода, пальцы расположены не под углом, как у человека, а поставлены почти перпендикулярно к оси стопы. Все пальцы, кроме большого, согнуты и вдавлены в почву. Это видно по большому пальцу на следе — он выступает дальше других вперед. У человека второй палец выдается вперед дальше, чем большой. Само существование следа свидетельствует о реальности того, кто его оставил. Существо — “бес” — наделено индивидуальной, портретной характеристикой. Ничего символичного, мистичного в его профильном изображении нет. Особенно если сравнивать его с изображением “беса” на “Бесовом носу” на Онеге. (Хотя я убежден, что оба изображают “снежного человека”.) Но на Онеге “бес” огромен — 2,5 метра по высоте. Он дан в центре, фасово, господствующим над остальными зверями, гипнотизирующе для смотрящего. “Бес” же на водопаде Шейрукша находится не в центре, а в дальнем, невидимом с Вычи углу камня, 70 сантиметров по высоте. Он не господствует, а масштабно связан с окружающими его изображениями зверей.
Интересна и реакция местных жителей на это изображение. В названии “бесовы следки” акцент дан явно на следы, как более таинственно впечатляющие, чем сам образ “беса”. Очень может быть, что и древний художник чаще встречал следы, чем само существо, и это послужило поводом дать изображение следов. Внушителен шаг на камне — 120 сантиметров, длина стопы 30—35 сантиметров (а ведь подобное находят и при современных экспедициях). У изображенного существа кисть руки развернута и все пальцы раскрыты, развернута и внушительная стопа, словно в анатомическом атласе. Я сличил наложением след, изображенный на камне, со следом на фото, снятым в экспедиции, — они совпали.
Профильная характеристика “беса” явно не случайна — выбрано такое положение, которое наиболее ясно запечатлелось бы, — опять говорит о реальности существа. И это поражает, ведь это создал и продумал первобытный человек. Как изображена кисть руки — с очень длинным большим пальцем, четко выбита на камне фаланга пальца, как дана ступня... при более слабой и короткой, чем у человека нормального, ноге. Округлое, яйцевидной формы туловище с горбом. (Люди на петроглифе не имеют горбов — спины у всех прямые.) Существо мужского пола, а бороды нет. У мужчин на изображении у всех бороды. На голове вроде рога — либо ухо, либо волосяной хохол (чуб, шиньон неандертальца)', принятый местными за рог, — отсюда “бес”.
Выразительно изображена и мужская половая характеристика, что также свидетельствует о реальности виденного существа. В отличие от людей “существо” в руках ничего не держит. Оно не охотится и даже не смотрит по-хозяйски на нарисованных зверей, а как бы застенчиво спешит уйти, скрыться. Образ дан как зверь, вне действия.
В № 10 журнала “Вокруг света” за 1969 год была помещена моя статья “Хозяин Бесова камня”. Правда, все мои ссылки, что изображен древним художником “снежный человек”, были вычеркнуты. А был поставлен вопрос: “Кто он, одиноко застывший на камне у водопада Шейрукша?”
Я же был уверен в том, что мой глаз художника не ошибся. Что это тот самый “снежный человек”, йети, алмаст, калибан из шекспировской “Бури”, химеры с собора Парижской богоматери, а главное — характеристики, совпадающие с теми, о которых свидетельствуют ныне повстречавшиеся с существом люди; совпадающие и с кинопленкой (бег на согнутых пальчиках, как бежит гоминоид на американской пленке), правда, на камне самец, а не самка. Вот так состоялась моя встреча со “снежным человеком” в Библиотеке имени В. И. Ленина в Москве.
Недавно получены интересные подробности. По телевидению рассказали, что “снежный человек” стучит в окно охотничьей избушки, предупреждая, что он пришел. Приведено свидетельство очевидцев, что гоминоид откликается на свист свистом, и не просто, а свистит в правильной последовательности отклика. Не флейта ли пана это? И еще меня интересует, бросали ли древние охотники оружие в изображение гоминоида на петроглифе. Есть ли сколы около его изображения? Не гипнотизировал ли он охотников? Или они его?
Пишу письмо вот для чего: журнал “Вокруг света” предостерегает ретивых любопытных, чтобы они не повредили делу обнаружения и сохранения гоминоидов. Так вот, я просил бы помочь сохранить и моего найденного снежного человека. Ведь экскурсии из Петрозаводска на Выг к петроглифам нередки. Охрой подкрашивают рисунки на камнях — не повредили бы. Мне кажется, о чем я написал — удивительно и очень интересно и высоко характеризует профессинальность художника, даже если он и первобытный.
Профессор Борис Федорович Поршнев считал, что я прав, и даже просил меня сделать доклад в Дарвиновском музее.

С уважением, Петр Павлович Павлинов, Москва.
http://rainstar.satka.net/unknown/yetti-lechiy.htm

Прикрепления: 0488786.jpg (104.2 Kb)
 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 09:51 | Сообщение # 7
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
ЛЕС, А это какой бес имеется ввиду? Тот, что Дмитрич попросил меня разместить или который надвое расколотый?
 
ЛЕСДата: Вторник, 01.03.2011, 11:05 | Сообщение # 8
Интересующийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 2
Статус: Нет на сайте
Наверное, который Дмитрич просил. Он точно не расколотый. У Дмитрича есть фотки этих рисунков, и у меня где то были. Если найду, пришлю тебе, чтобы ты их выложил.
А как само то письмо?
 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 11:07 | Сообщение # 9
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Хорошее. У меня бес Дмитрича есть, сейчас вставлю в твое письмо.
 
ЛЕСДата: Вторник, 01.03.2011, 11:27 | Сообщение # 10
Интересующийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 2
Статус: Нет на сайте
Отлично!
Только лучше всего смотрится вся группа петроглифов. Там ясно видно, что изображен вовсе не человек-охотник, а кто то более важный. Тем более что там есть и и изображения людей. Так что художник все очень точно подметил. Надо рисунки целиком разместить.
 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 12:01 | Сообщение # 11
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Чегото эту группу общую не нашел пока.
Нашел расколотого с Бесового носа

http://shala.web-box.ru/_mod_files/ce_images/photoalbum/rasp._petr.jpg

 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 12:04 | Сообщение # 12
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
А нет, нашел. happy

http://www.vottovaara.ru/karelia....ed.html

 
ЛЕСДата: Вторник, 01.03.2011, 12:28 | Сообщение # 13
Интересующийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 2
Статус: Нет на сайте
Вот изображения людей оттудаже.

Добавлено (01.03.2011, 12:16)
---------------------------------------------
Черт! А как фотку то вставить?

Добавлено (01.03.2011, 12:28)
---------------------------------------------
Вот еще немного о петроглифах:

Онежские петроглифы находятся в Пудожском районе, на восточном побережье Онежского озера. Петроглифы разбросаны на скалах полуострова Бесов нос, мысах Кладовец, Гагажий, Пери Нос и на острове Гурий, всего почти на 20,5 км озерного берега. Здесь находится примерно 1200 изображений – в основном, это фигурки птиц (по большей части лебедей), лесных зверей, людей и лодок. Размеры фигур от нескольких сантиметров до 4 м. Есть тут и загадочные петроглифы – знаменитая триада на оконечности мыса Бесов Нос: «бес», сом (налим) и выдра (ящерица), а также мистические знаки, луна и солнце, и какие-то странные создания. Некоторые исследователи уверены, что древние люди видели какие-то летательные аппараты и изобразили их. Жители близлежащих деревень издавна знали о наскальных рисунках и считали их порождением нечистой силы. А монахи Муромского монастыря, чтобы «обезвредить» «дьявольские рисунки», примерно в XV веке поверх изображения триады выбили христианский крест. Сохранились наскальные рисунки на мысах Пери Нос, Карецкий Нос и на полуострове Кочковнаволок около п. Шальский.

И еще:
Памятник IV века до н.э. «Бесовы следки» расположен близ Беломорска, у водопада Шойрукша. Это прибрежная скала, покрытая знаками и разнообразными фигурами – главный экспонат филиала городского музея «Беломорские петроглифы». По нижнему краю скалы тянется цепочка из 8 следов босой ступни. Они заканчиваются фигурой так называемого «беса», стоящей поодаль от основного скопления фигур. Исследователи считают «беса» хозяином или божеством, а скалу с рисунками – местом жертвоприношений. Самые крупные и интересные скопления петроглифов находятся в 1,5 км к северо-западу от Следков – на Старой и Новой Залавруге.

Прикрепления: 8914474.jpg (59.6 Kb)
 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 12:41 | Сообщение # 14
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Quote
Черт! А как фотку то вставить?

Тут не отлажено еще. В принципе - нажимаешь обзор, выбираешь фотку, у тебя справа от обзора загорается синеньким иконка $IMAGE1$. По идее ее нажимаешь и фото должно вставится, но оно не вставляется. Поэтому просто берешь и копируешь это $IMAGE1$ в нужное место и фото должно встать.

 
ИгорьДата: Понедельник, 28.03.2011, 10:16 | Сообщение # 15
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
А вот был случай.

Жители деревни Гридино Кемского района (Карелия) издавна общаются с "хозяином" (по описаниям - снежным человеком). В августе 1983 года, когда все жители деревни вышли в Белое морс на лов рыбы, пятилетняя девочка выпала из лодки. По ряду причин люди не смогли оказать помощь. Девочку стало сносить к берегу. И тут из леса появился "хозяин", бросился в воду и вытащил ребенка. Положил на песок и скрылся в лесу.

 
ИгорьДата: Понедельник, 28.03.2011, 11:05 | Сообщение # 16
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
«Снежный человек» почти виден

В прошлом году я привез в «Комсомолец» след «снежного человека». Но был еще один след. Я выкопал его с куском черного жирного грунта (кусок весил килограммов пять), положил его в целлофановый мешок, нарвал травы и мха и завалил сучьями. Через неделю здесь не было ни мешка со следом, ни травы, ни сучьев. Хотя на той стороне дороги и сейчас лежат сухая трава и мох, которыми я укрывал второй след.

В конце мая нынешнего года я снова пришел сюда и обнаружил здесь у самой ели тропку гоминоидов. Тропка глубокая и узкая, - гоминоиды ставят ступни на одну линию, а не на две, как это делаем мы, люди.

В одном месте гоминоид ступил в сторону – след был глубоко вдавлен в мох. Я положил на след свой топорик. Он как раз поместился в углубление (длина топорика – 42 см.). Отсюда я направился на Кабанью сельгу. Здесь у самой дороги на песке я обнаружил два полных следа взрослого гоминоида – я называю его Егором Ивановичем. Лапища была что надо! Как раз в длину топорища. Я ножом нанес на топорище метки, соответствующие ширине пятки и максимальному развалу стопы (он оказался равен 21 см.).
След на песке совпадал с тем, что я передал в «Комсомолец». Пальцы были почти одинаковой длины, овальные. Но сама «конструкция» стопы меня невероятно удивила. Вот пальцы, вот вдавленность первой подушечки стопы, а дальше черт-те что. Какой-то гребень из песка, снова вдавленность – и опять гребень. Стопа состояла из трех частей, гибко между собой, по всей видимости, соединенных. То есть в стопе «снежного человека» есть суставы, которых нет у нас.

На другой день я снова пришел на это место. Был час дня. Метрах в пяти от меня начинался лес. Неожиданно я услышал метрах в двадцати за деревьями глухой, гортанный, как бы зовущий голос: «Фы-ы-фу, фы-ы-фу». Ничего подобного прежде в лесу я не слышал. Я пошел на голос. Но он вдруг повторился метрах в тридцати от этого места. Как будто птица издала эти звуки и перелетела на другое дерево. И я, озадаченный, вернулся на дорогу. Откуда мне было знать, что это подавал голос Егор Иванович. И не только он, но и его «супруга», которую я нарек Марьей Петровной.

Я поднялся повыше – здесь начиналось поле. И тут вновь справа раздался хриплый, низкий, клекочущий и – не побоюсь этого слова – ужасный голос: «Фы-ы-фу-хух-ху». Этот жуткий вопль повторился дважды. Меня мороз продрал по спине, хотя ярко светило солнце.

Слева, на той стороне поля, откликнулся характерный, клекочущий, как бы «кипящий» голос, но более молодой и высокий: «Я-фу-хых-ху». Я решил, что Егор Иванович подзывает к себе «сына» Егорку и предупреждает его об опасности.

Здесь, по кромке старого карьера, шла узкая полоска леса. Я поступил очень наивно: залег в кустах, надеясь, что Егорка выйдет на меня, и я его увижу. Но впоследствии я понял, что это был не Егорка, а Гришка – старший среди детей гоминоидов.

И тут произошел любопытный диалог «снежных людей». Сначала крикнул Гришка (все, естественно, на их языке). Потом сердито и грозно пробасил отец. Гришка еще раз прокричал, «настаивая» на своем. «Хух-ху!» - рявкнул отец во всю мощь своего голоса так, что мне показалось, будто сосны вздрогнули. И тут Гришка со странными интонациями, нараспев, как-то угодливо прокричал: «Я-фы-ы-фу-у-хух-ху».

Наступила пауза. Меня кусали комары. Лежать надоело. Я вышел на край поля и прислушался. Тут началась любопытная перекличка. Что-то свое прокричал Егор Иванович. То же самое повторила Марья Петровна. Затем, то ли угодливо, то ли с издевкой, эту же фразу «пропел» Гришка. И тут в другом углу поля повторил то же самое более высокий голос – Егорка. И совсем издали донесся тоненький, вибрирующий голосок младшенькой Татьянки. Она кричала старательно, одну часть фразы выкрикивая, как петушок.

Эта перекличка продолжалась минут пятнадцать-двадцать. Я слушал ее совершенно пораженный. Что делать дальше? Я решил, что обеспокоил «снежную семью» и мне надо уйти.

Итак, я понял следующее. Речь гоминоидов включает в себя короткие слова с двумя гласными и «долгие» - в основном с шестью гласными. Согласных только две: «ф», «х». Гласные: «а,я,ы,и,у». Большое значение имеет мелодия – гоминоиды как бы поют. Имеет значение и долгота гласных, поэтому их речь отдаленно напоминает азбуку Морзе.

Как-то вечером я снова пошел к Кабаньей сельге посмотреть, нет ли там следов. И самой сельги справа услышал глухой, добродушно-ворчливый, как мне показалось, голос Егора Ивановича. И тут же слева отозвалась Марья Петровна, произнеся его же фразу. Обрадовавшись, что меня окликают, я отозвался таким же образом. И мы пять раз перекликнулись друг с другом.

Далее на просеке я обнаружил три десятка следов. Звонил на телевидение, в Карельский научный центр – никто не появился. Дожди смывали и съедали следы. Ученые мне сказали: «В Карелии нет специалистов по гоминоидам».

Все семейство оставило следы на просеке. Я с младшей дочерью (нас привез туда шофер редакции районной газеты А. Лыков), выкопал четыре следа. Остальные погибли.

Еще могу добавить, что гоминоиды едят листву ивы (в основном) и березы, а также сосновую хвою. Охотятся на кабанов и зайцев. Не едят: хлеб белый и черный, яйца, сладости, консервы… Хорошо лазают по деревьям. Сидя на них, подкарауливают кабанов. Прыгая вниз, приземляются на пятки. А чтобы удобнее было спрыгивать, мощные ветки на сосне внизу обламывают.

У детей пальцы ног короткие, подушечки напоминают овал. У взрослых особей пальцы удлиненные, подушечки каплевидные. У Марьи Петровны и Татьянки подушечки пальцев ног имеют как бы заостренные кончики. У них на ногах есть коготки (запечатлелись в глине). А у самцов ногти не отпечатываются.

Самцы – темно-серые с буроватым оттенком, самки – светло-серые. Шеи – короткие, массивные, направленные чуть вперед. У молодых особей волосы на голове короткие, у взрослых длинные. Макушка головы – не коническая, как это имело место у гоминоидов в фильме, снятом в Канаде. Хотя голова у взрослых как бы расширяется книзу, но это, может быть, впечатление от волос, падающих на плечи.

«Снежные люди» обладают биолокационным зрением, то есть «чуют» человека в лесу за километр. Именно «чуют», как чует собака, а не «унюхивают», как медведь.
В. ОПАРИН
«Комсомолец», 12 июля 1991 года

 
ИгорьДата: Понедельник, 28.03.2011, 11:11 | Сообщение # 17
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Загадка природы или бредни фантазеров?

С середины мая до начала июня в Карелии работала экспедиция объединения «Криптобиология» (Санкт-Петербург) при Петровской Академии Наук и Искусств. Криптобиология – наука о редких биологических объектах и явлениях. Основной интерес специалистов объединения сосредоточен на изучении загадочного существа, известного под названием «снежный человек».

Поездке петербуржцев предшествовало несколько интересных фактов и наблюдений.

Факт первый. В декабре 1991 года средства массовой информации сообщили об удивительных событиях под Мурманском, где несколько человек столкнулись в лесу с волосатым человекоподобным гигантом.

Факт второй. В феврале сего года на территорию одной из строительных частей в Архангельской области заявилась огромная женщина, сплошь покрытая волосами, с таким же детенышем. Свидетелей встречи – несколько десятков.

Факт третий. В апреле 1992 года лесной гигант объявился на Карельском перешейке, прямо под Петербургом. Мне довелось лично не только говорить со свидетелями встречи, но и наблюдать цепочку следов, которую не могло оставить ни одно из известных животных этих мест.

Если отложить на карте места последних наблюдений «снежного человека» на территории Европы, то окажется, что центр попадает в Карелию. Именно здесь с незапамятных времен в фольклоре, топонимике чаще, чем когда-либо применяется слово «лесной дух», «лесной человек», «лесной хозяин». Не в Карелии ли, с ее бескрайними лесами, находится центр популяции, откуда «лесные люди» выходят в другие места, вплоть до Петербурга? Для проверки этого предположения мы решили совершить выезд в Карелию. Какой из районов наиболее перспективен для таких исследований?

Наиболее интересными нам показались данные, собранные карельскими специалистами из «СФИНКСа», изучающих аномальные явления. Они провели серию наблюдений в Пудожском (самом глухом) районе Карелии. Материалы эти были представлены в Петербурге на конференции по редким животным, и в настоящее время подготовлены к печати. В районе Пудожа, Водлы, Муромского озера много свидетелей встречали «диких людей».

Именно в этот район мы и направились. Особый интерес район представлял еще и потому, что в нем имеется немало наскальных изображений, некоторые из которых, до конца не расшифрованные, могли, по мнению специалистов из «СФИНКСа», быть связанными с проблемой «снежного человека».

В подготовке выезда участвовали ученые Карельского филиала Российской Академии наук. Программа предусматривала сбор сведений путем опроса местного населения, поиск следов и изготовление с них слепков, отработку методов поиска биологических объектов путем биолокации, приманивание «снежного человека» специальными веществами и, конечно, биологический анализ сюжетов наскальных рисунков. Пешеходный маршрут пролегал вдоль берега Онеги, через непроходимые болота, вокруг Муромского озера и затем вглубь материка, к Архангельской области.

В Пудожском районе много заброшенных деревень и изб. Именно в таких местах и появляется «снежный человек». По нашим представлениям – мы и он – экологические антиподы. Он появляется в тех местах, где снижается антропогенное давление.

Каковы же результаты? Анализ наскальных рисунков не позволил с определенностью найти на них контур «снежного человека», однако, работа принесла много интересного. Криптобиология – это не только наука о «снежном человеке». Это – искусство получения максимума биологической информации из минимальных данных. Нами впервые был проведен анализ большинства рисунков с позиций биологии. Это позволит лучше понять природу Карелии в прошлом, проследить динамику экологических процессов на протяжении тысячелетий, понять возможное место, которое занимал в ней «человек разумный» и «человек снежный».

Какие есть свидетельства о пребывании «снежного человека» в Пудожском районе в наши дни? В феврале сего года близ деревни Каршево нашли разорванную, но не съеденную собаку. Рядом на снегу были следы огромных босых ног, похожих на человеческие. Возле поселка Водла охотники примерно в это же время видели лесного человекоподобного великана ростом под три метра.

За Муромским озером, в глубине бесконечных болот, мы вывесили приманки для «снежного человека». Мы взяли вещества, которыми самки высших обезьян приманивают самцов. В других районах страны, таким образом, удавалось привлечь «снежного человека».

На сей раз, в течение нескольких дней, к нам являлись лишь лоси, порой засовывая морду прямо в палатку. Зато, когда мы ушли, местные жители вдруг с тревогой сообщили, что слышали в месте расположения феромонов жуткий свист. Разумеется, это еще ни о чем не говорит. Но нужно заметить, что есть данные о том, что «снежный человек» способен издавать свист, сильно действующий на психику. Существует гипотеза, что рассказы о таких звуках положили основу легендам о Соловье-Разбойнике.

Предвижу, что такие итоги экспедиции вызовут у некоторых читателей скепсис: так серьезно готовили экспедицию, а собрали, как обычно, лишь косвенные свидетельства. Я отвечу на это так. Профессиональная наука – это не поиск сенсаций. Это длительное, порой скучное, накопление знаний по мельчайшим крупинкам. Из них строятся здания новых концепций и теорий. А без серьезной теоретической основы, даже самая сенсационная находка, не сможет быть понята и не займет свое место в нашей картине мира.

В. САПУНОВ
«Молодежная газета», 6 июня 1992 года

 
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Северо-западный федеральный округ » Леший в Карелии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика