Пятница, 03.05.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Приволжский федеральный округ » Леший в Самарской области
Леший в Самарской области
ИгорьДата: Четверг, 10.03.2011, 16:55 | Сообщение # 1
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Окрестные жители не раз замечали: в поросшей орешником лощине, стоило съехать туда с дороги, испуганно ржали кони, а собаки поджимали хвосты и вплотную теснились к телегам. И еще видели там странное существо — страшное (известно, у страха глаза велики!) и прыгучее. Как-то, прихватив колья и ружья, вознамерились мужики отловить чудище, так ведь ушел! По вершинам — с дерева на дерево — и поминай как звали. А вдругорядь наткнулись на дюжину окровавленных волчьих трупов — звери были терзаны немилосердно: иные — без голов, иные — вроде выпотрошены.

История же, которую я выведала, началась с того, что через лес ехала в повозке парочка. И вдруг неторопливо трусившая лошадь стала беспокойно храпеть. Потом с дерева к ней метнулась мохнатая фигура. Отброшенный могучим ударом, кувыркнулся на землю мужик. Пронзительный женский визг полоснул по холмам. Лошадь вздыбилась и ошалело понеслась через лес к паромной переправе через Волгу. Вскоре туда прибежал и насмерть перепуганный мужик и рассказал, что его жену Евдокию... утащил черт.

Очнулась Евдокия в пещере. Увидела светящиеся в полумраке чьи-то глаза, вскрикнула: “Свят, свят...” В ответ послышалось мычание, и женщина снова потеряла сознание.

Когда пришла в себя, в пещере никого не было, но выход на волю закрывал огромный валун. Евдокия попыталась откатить его, однако снаружи донеслись тяжелые шаги, и Евдокия шарахнулась в дальний угол.

Это появился хозяин пещеры. Евдокия не увидела ни рогов, ни копыт, которые надлежало иметь настоящему черту. Ее похититель был очень похож на одичавшего мужика, обросшего рыжей шерстью и разучившегося говорить по-человечески. Вспомнилось: в ее деревне Шелехметь несколько лет назад пропал без следа Митька-бобыль. Говорили, что утащил его черт. А ведь мужик был такой же рыжий и здоровый...

Посидев на корточках напротив Евдокии, рыжий нырнул в лаз, снова завалил его валуном и исчез. Вернулся он к вечеру, принес нанизанные на ветки яблоки и кукурузные початки.

На следующий день Евдокия хорошо рассмотрела его: это был не Митька. Но на душе все равно стало легче — не черт все-таки. Да и заботливый: еды натаскал. Тут она почувствовала, как сильно хочет есть. Осторожно взяла один из початков, оголила белый стерженек, откусила кончик, заметив краем глаза, что ее рыжий похититель вроде бы одобрительно качает головой. Евдокия окончательно осмелела. Утолив голод, вернулась на свое место в углу пещеры, представила себе родимый дом, мужа Степку, ребятишек Ваньку да Машку и завыла в полную силу настрадавшейся бабьей души...

Потянулись дни — сумеречные, однообразные. Наружу хозяин пещеры Евдокию не выпускал. Вечером, уходя, закрывал выход огромным камнем. Возвращался под утро, приносил с крестьянских полей арбузы и тыквы, кукурузные початки и свеклу. Заготавливал, судя по всему, продукты на зиму.

Постепенно Евдокия привыкла к резкому запаху, исходившему от ее похитителя, к сырым овощам, перестала пугаться светящихся в полутьме малиновых глаз. И все чаще ловила себя на мысли, что воспринимает это существо как обычного деревенского мужика, почему-то не научившегося говорить. Даже имя ему придумала — Рыжий, по цвету шерсти, покрывающей плечи и грудь.

Ночи сделались холоднее, и Рыжий все чаще пытался улечься на ворохе сухой травы рядом с Евдокией. Вначале она гнала его — грех замужней бабе с чужим мужиком вместе спать. Но однажды смирилась с тяжкой своей долей, и Рыжий остался рядом. Жарким шершавым языком он лизал плечи Евдокии, грудь и живот... Короче, в ту ночь случилось то, после чего Рыжий не отходил от нее ни на шаг: мычал, словно теленок, выпрашивающий молока, поглаживал огромными ручищами, то и дело норовил лизнуть. Он совал ей в рот яблоки, сочную мякоть арбуза, а затем тянул ее на лежанку в дальний угол пещеры.

В конце концов Евдокию это стало раздражать, и однажды, не сдержавшись, она саданула Рыжего кулаком по волосатой башке. И замерла, догадавшись, что и он ударит ее в ответ. Но Рыжий вжал голову в плечи. И, жалобно мыча, попятился, а Евдокия, как бывало дома, в деревне, наступая и размахивая руками, кричала во весь голос что ни попадя. Она вдруг поняла, что Рыжий ради ее ласки стерпит любое унижение. Однако стоило ей приблизиться к выходу, как Рыжий скалил желтые зубы и угрожающе рычал. Она отступала, а потом мстительно долго не подпускала к себе, так же рыча и скаля зубы.

В пещере становилось все холоднее. Рыжий выглядел вяло, сонно. Причем спал он не по-человечески, а опираясь на предплечья и колени, спрятав голову в огромных ладонях. (Позже, когда эту историю я пересказывала известному криптозоологу Борису Поршневу, он подтвердил: да, именно в подобном положении спит “снежный человек”. Крестьяне о такой детали знать не могли.) Под животом и грудью хозяина пещеры было достаточно места, чтобы Евдокии свернуться калачиком и проводить день за днем, вслушиваясь в вой ветра за стенами пещеры. Тоска по дому, не отпускавшая бабу ни на минуту, становилась нестерпимой. Рыжий просыпался от плача своей подруги, что-то лопотал, гладил мохнатыми руками, пока она не забывалась беспокойным сном.

Вскоре Евдокия поняла, что беременна. От бремени разрешилась она весенней ночью в тяжких муках. Мальчик оказался необычно крупным и ничем вроде бы не отличался от ребятишек, которых она родила от своего мужа. Рыжий старательно облизал ребенка и потом радостно, по-обезьяньи, скакал перед пещерой. У Евдокии радости не было: новорожденный связывал ее с этой невеселой жизнью.

Еды в пещере почти не осталось, и Рыжий стал уходить вечерами, чтобы к утру вернуться и накормить Евдокию сырой картошкой, яйцами, выкраденными с какого-нибудь крестьянского подворья. Кажется, он понимал, что детенышу нужен солнечный свет, поэтому Евдокии разрешалось целый день проводить на склоне горы, около лаза, закрытого со всех сторон густым кустарником. Напрасно она старалась высмотреть хоть какие-нибудь признаки человеческого жилья. Со склона горы были видны лишь бесконечные вершины сосен да убегающие вдаль отроги Жигулей. Но эта даль все сильнее манила ее, укрепляла с каждым днем желание вырваться из плена и убежать к людям. Но пока ребенок не окреп, об этом можно было только мечтать...

Потом и лето пошло на убыль, и Евдокия решилась. Вечером, как обычно, подмела пол в пещере, покормила грудью мальчика, подкрепилась овощами, которые утром принес Рыжий. Дождалась, пока его шаги не затихли вдалеке, взяла на руки мальчика и двинулась в путь. Шла наугад, стараясь поменьше петлять. И с ужасом думала, за кого же примут ее — растрепанную, с обрывками платья на плечах, грязную?

Уйти ей не удалось — она увидела, как, низко пригнувшись к земле, словно вынюхивая следы, к ней мчится Рыжий. Настигнув беглянку, он прыгал вокруг нее, рыча и торжествуя победу. А потом грубо схватил одной рукой (или лапой?) Евдокию, бросил ее на плечо, другой осторожно прижал к груди плачущего малыша и отправился к пещере. Евдокии послышалось ржание лошади и лай собак за соседним лесистым гребнем. “Значит, там проходит дорога”, — отметила она про себя.

Мальчик к осени подрос, набрал вес, и Евдокии уже было тяжело держать его на руках. Теперь, сознавала она, если и уходить, то — одной. А потом вернуться в пещеру с людьми.

Рыжий спал, когда она, убаюкав сына, тихонько положила его рядом с ним. Выбралась из пещеры, спустилась с горы и что есть мочи помчалась в сторону, откуда послышался ей лай собак и ржание лошади. Посчастливилось: выбралась на лесную дорогу и, расплескивая босыми ногами горячую пыль, побежала к паромной переправе, откуда рукой подать до села Рождествено. Евдокия знала, что до Волги отсюда ближе, чем до деревни, не раз ведь ездила тут с мужем. Вдруг она услышала плач ребенка, а может, и не услышала — почувствовала. Обернулась — Рыжий! Он уже на дороге! Ужас прибавил ей силы. Вот и лес кончается, за ним — небольшое поле и паромная переправа...

Пассажиры парома, который уже отходил от причала, вдруг увидели, как из леса выбежала обнаженная женщина с развевающимися волосами и, громко крича, помчалась к реке. Ее настигало звероподобное существо с ребенком на руках. Женщина бросилась в воду, с парома ей кто-то кинул веревку. А похожий на медведя неведомый получеловек-полузверь забрел по колено в Волгу и, жалобно мыча, на ладонях могучих рук протягивал Евдокии плачущего ребенка. Однако паром уходил все дальше и дальше. Рыжий взревел, в отчаянии схватил малыша за ноги и разорвал его на глазах онемевших от ужаса пассажиров...

— А что с Евдокией-то сталось? — спрашивала я.

— А чего бабе сделается, — отвечали рассказчики. — Умерла в свое время. А так ничего. Мужика вот только к себе не допускала.

Борис Федорович Поршнев, криптозоолог и профессор, этому моему сообщению не удивился, заметив, помнится, что за персонажами, подобными Рыжему, обычно скрывается вполне реальное живое существо — сохранившийся до наших дней реликтовый гоминоид...
http://rainstar.satka.net/unknown/yetti-lechiy.htm

 
ИгорьДата: Пятница, 06.05.2011, 14:28 | Сообщение # 2
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
ВИНОГРАДОВ Анатолий Валентинович,
К.б.н., доцент Самарского государственного Педагогического университета
(заочный доклад)

Реликтовый гоминоид в Поволжье

Большак

Еще Карл Линней, знаменитый систематик живой природы, признавал реальность существа, которому он присвоил научное название Homo nocturnus - человек ночной. Кого же подразумевал Линней под этим названием ? Очевидно, то самое существо, которое ныне известно более всего под именем «снежного человека». Разговоров и публикаций о нем видимо-невидимо, сообщения о встрече с ним приходят из многих районов мира, но вещественных доказательств для признания его наукой все-таки не хватает.

Встречи с ним обычно приурочены к малообжитым районам, например, к горным местностям. Такие встречи зафиксированы, в частности, на Памире, Тянь-Шане, Кавказе, в Туркмении и Сибири, вплоть до Якутии. В этих районах существо известно местному населению под названиями алмас, хун-гурес, йети, каптар, меша-адам, ткис-каци, алмасты, чечуна, чочуна, чучунаа, хэдьек, хээдьек и т.д. Если проанализировать фольклор самых разных народов, то мы увидим, что в сказаниях и легендах постоянно фигурируют существа, похожие на «ночного человека». В России они издавна известны под именами леших, водяных, домовых, кикимор, русалок, чертей, бесов и т.п.

Криптозоологи назвали гипотетическое существо реликтовым гоминоидом (не следует путать с гуманоидом - это понятие относится к гипотетическим разумным существам - пришельцам из космоса или из параллельных миров).

Можно обратиться и к более серьезным свидетельствам далеких времен. И здесь мы с удивлением обнаружим, что следы реликтового гоминоида отыскиваются на территории Среднего Поволжья в самой глубокой древности.

Самое первое упоминание о неких загадочных созданиях не только для Среднего Поволжья, но и для всей России, принадлежит перу Ахмеда Ибн-Фадлана, который проезжал по Самарской области в 922 - 923 годах. Секретарь арабского посольства описал разные места Заволжья, в том числе реки Иргиз, Чапаевку, Самару, Кинель и другие. И здесь он сообщил, что в поволжских лесах обитают огромные дикие люди, не имеющие материальной культуры и ведущие звериный образ жизни.

Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в 921 – 922 годах проехал по русским владениям с посольством багдадского халифа и посетил царя волжских булгар. Еще в Багдаде он слышал от пленного турка, что в ставке царя содержится в неволе «человек чрезвычайно огромного телосложения». Путешественник попросил показать ему гиганта. Но, к сожалению, гиганта недавно убили из-за его буйного и злобного нрава. Очевидцы рассказали ибн Фадлану, что от взгляда гиганта дети падали в обморок, а у беременных женщин получались выкидыши. Великан считался одичавшим, пойман он был далеко на севере, в стране Вису (судя по всему, летописная Весь, в районе Печоры). Гиганта держали за городом, прикованным цепью к дереву. Ибн Фадлану показали останки: «И я увидел, - пишет он, - что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился». Через сто лет столицу Волжской Булгарии посетил другой арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати и вновь встретил там гиганта, но уже живого и даже разговаривал с ним. Он оставил письменное свидетельство: «А я видел в Булгаре в 530 г. (1135 – 1136 г.) высокого человека из потомков адитов, рост которого больше семи локтей, по имени Данки. Он брал лошадь под мышку, как человек брал маленького ягненка. А сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы, как другие рвут зелень. А правитель Булгара изготовил ему кольчугу, которую возили в повозке, а шлем для его головы, как будто котел. Когда случалось сражение он сражался дубиной из дуба, которую держал в руке, как палку, но если бы ударил ею слона, то убил бы его. И был он добрым, скромным; когда встречался со мной, то приветствовал меня и здоровался со мной почтительно, хотя моя голова не доставала ему до пояса, да помилует его Аллах».

Есть сведения конца 19-го века, что при вскрытии одного из могильников в Поволжье, в Саратовской губернии, был обнаружен скелет гигантского человека. С племенами исполинов сталкивались и варяги во время своих набегов на Русский Север, причем то с мужскими, то с женскими группами, амазонками; об этом свидетельствуют скандинавские источники. Датский историк-хронист Саксон Грамматик (1140 – 1208 гг.) записал рассказ о плавании дружины викингов по Белому морю; викинги встретили гигантов, живущих в одной из пещер. В начале 20-го века среди поморов Русского Севера бытовало предание, что в одной из прибрежных пещер находятся гигантские человеческие черепа. В 1850-м году фольклорная экспедиция МГУ записала аналогичное предание в Подмосковье: «Один старичок у нас есть (без двух лет восемьдесят ему), так отец его помнит – нашли могилу, где раскопали неприятельских солдат – скелеты и оружие, латы. Черепа были такие, что на голову вполне легко даже одевались. Вот какие чудные были люди – великаны. Оружие было татарское» (Демин, 2001).

В известном «Слове о полку Игореве» (1185 год) тоже упоминается некий див. Большинство исследователей считают, что «див» - это мифическое существо, что-то вроде лешего из русских сказок, или вещей птицы Сирина из фольклора Востока. Слово «див» восходит к санскриту и означает в первоначальном значении «добрый небесный дух». Впоследствии, в разных языках и в разные эпохи, это слово приобрело различные значения. В Древнем Новгороде бытовали рассказы о звероподобных лесных людях, проживавших в низовьях Оби. По современным представлениям, обоснованно доказанным Б.Ф.Поршневым, под термином «див» следует подразумевать «снежного человека», реликтового гоминоида. Правда, название, заимствованное у народов Востока, постепенно вышло из употребления и не фиксируется памятниками письменности более позднего времени. Его место заняли «лесовик», «леший» (Сапунов, 1990, 1991).

 
ИгорьДата: Пятница, 06.05.2011, 14:31 | Сообщение # 3
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
ВИНОГРАДОВ Анатолий Валентинович,
К.б.н., доцент Самарского государственного Педагогического университета
(заочный доклад)

Одни из последних сведений о «снежном человеке» в Среднем Поволжье относятся к 1989 г. В июле этого года в местной и центральной прессе появилось немало сообщений о встрече людей с человекообразным существом на территории Саратовской области. Его видели десятки свидетелей, а затем гоминоид был даже пойман и несколько часов содержался взаперти, но... сумел освободиться и убежать.

Странные следы были обнаружены рядом с городом Самарой, близ с.Рождествено, на Самарской Луке. Об этом сообщила газета «Волжская коммуна» в номере от 2 марта 1990 г. Рассказывает житель села Рождествено А.И.Сапожников:

«27 ноября 1989 г., выйдя утром на улицу, чтобы очистить выпавший ночью небольшой снег, я увидел какой-то необычный след. Кто, какой зверь шел ? Непонятно даже, четвероногий или двуногий. Стежка прямая, но ступал он неравномерно. Расстояние между каждым следом от 450 миллиметров до двух метров. Диаметр следа 180 миллиметров. Можно предположить, что во время ходьбы он поскользнулся несколько раз, оставив параллельные вмятины (царапины ногтями ?) шириной 17 - 18 миллиметров и длиной 45 - 50 миллиметров. Много людей смотрело, и никто не признал, чей это след».

Конечно же, маловероятно, чтобы в обжитых местах скрывались неизвестные науке крупные существа, но заход их в здешние края издалека вовсе не исключен, тем более, если учитывать тягу «снежного человека» к горным и лесным районам (на Самарской Луке, как известно, находятся заповедные Жигулевские горы).

Самарский исследователь аномальных явлений, кандидат геолого-минералогических наук В.И.Авинский (Тюрин) предположил, что это был след того самого «снежного человека», который был зафиксирован в Саратовской области. О самарском существе сообщило также областное радио, повились мельком дополнительные сведения и в местных газетах. В.И.Авинский предостерег людей от агрессивных намерений по отношению к гоминоиду. В 1992 г. пожилая женщина видела реликтового гоминоида под Сызранью (Чурсина, 1998).

Еще один самарский энтузиаст О.В.Быков сообщает, что в Самарской области гоминоиды отмечались в Борском, Богатовском, Сызранском районах. Выглядят они нелицеприятно. Рост их более двух метров, тело покрывает черная шерсть, лохматая грива волос похожа на паклю. По его сведениям, «снежный человек» встречается не только в Жигулевских лесах и горах, но и в лесопосадках. Население при встречах испытывает обычно страх или желание преследовать существо. Гоминоид свободно проходит в день по 80 км, питается, чем придется, иногда ворует ритуальную пищу с могил на кладбищах. Приводится свидетельство очевидца, рабочего лесоповала в Сергиевском районе Самарской области, встретившего гоминоида: «Шел я через лесоповал и вдруг неожиданно увидел женскую особь огромного роста, покрытую черными волосами. Неприятное «лицо» делали еще более мерзким красные глаза. Паклеобразные длинные волосы висели ниже спины. В них было полно репьев, и они напоминали кошму. Взглянув друг другу в глаза, мы дружно разбежались в разные стороны». Случай, который очевидец вспоминает с ужасом, датируется 1979 годом. В 1929 - 1930 годах селяне в этих же местах видели, как существо столь же неприглядного вида гналось за всадниками. А в районе с.Бинарадка видели женскую особь гоминоида, которая своей пятерней причесывала волосы.

Сообщение В.Слезкина (1994): в 90-х годах прошлого столетия на севере Самарской области в Шенталинском районе, в селах Аксаково и Тимашево, по рассказам старых людей, в лесных чащобах водились человекообразные существа. Они были невысокого роста, примерно от 1,2 до полутора метров. Лицо и тело покрыты густой бурой шерстью. Ночами они ходили по деревням небольшими группами по 4 - 5 особей, стуча в окна домов. Речь их была похожа на человеческую, но некоторые звуки они не произносили совсем. По рассказу матери моей жены, одна женщина по имени Анна встав рано зимним утром затопила печку. В это время в люльке заплакал грудной ребенок. Анна его перепеленала и поднесла к огню, который горел в печи, чтобы погреть малыша. Потом она положила ребенка в люльку, взяла коромысла и ведра и пошла за водой. Когда она вернулась, то увидела, что около печи стояло мохнатое человекообразное существо и держало в руках ребенка, грея теплом огня, исходящего от печи. Анна от испуга вскрикнула. Существо обернулось, бросило ребенка в люльку и быстро выбежало из дома. В наше время уже многие леса вдоль поймы реки Черемшана вырублены. Много деревьев порубили и вокруг деревень. Я часто спрашивал об этих существах, бывая в гостях в тех местах. И люди подтверждали услышанное и дополняли новыми рассказами.

По сообщению краеведа И.Л.Павловича по северо-западу Самарской области и юго-востоку Ульяновской у чувашского населения есть поверье о встречавшихся здесь сущностях: парша-будже - это большая волосатая обезьяна, которая иногда ворует детей, имеет длинные руки и мстит за обиды; и пата-кабузь - большой летающий огненный шар, который многие видели, считается, что шар связан с ожившими мертвецами. Если пата-кабузь легко идентифицировать с шаровой молнией, то парша-будже - еще один вариант реликтового гоминоида.

У чувашей, например, для обозначения лешего есть два названия - арсури (получеловек) и упате (обезьяна). Фольклористам это всегда было непонятно. В.Канюков писал, например: «Но где основа образа ? Почему вдруг обезьяна ? Откуда явилась и стала бродячим духом обезьяна в чувашских лесах, наяву же она тут не живет ?». Другой исследователь, В.А.Ендеров, пишет: «Образ лешего как обезьяноподобного существа у многих народов говорит о генетическом родстве этого персонажа... В образе арсури, вероятно, нашло отражение представлений предков чувашей о человекообезьяноподобных существах, исчезнувших в далеком прошлом из жизни».

А вот рассказ о встрече с таинственным существом в окрестностях г.Чапаевска, принадлежащий очевидцу М.С.Лурье из Московской области. Его повествование было опубликовано известным криптозоологом М.Г.Быковой в журнале «Техника – молодежи», в № 9 за 1988 г. (стр. 50 - 51): «В памяти со всей ясностью всплыло проишествие, под впечатлением которого я находился вплоть до Отечественной войны. В феврале 1930 г., будучи студентом, ... по мобилизации был направлен в коммуну «Пламя Революции», что в 60 верстах от города Чапаевска... В первом часу ночи вместе с присоединившимся к нам сотрудником ГПУ обоз двинулся в путь... Местность была открытая, сильно пересеченная. Сани то ползли в гору, то скатывались вниз. Было полнолуние, совершенно безоблачно, но сильно ветрено. В некоторых ракурсах снег сверкал ослепительно. Затем стали попадаться довольно плотные купы деревьев, а затем и значительные массивы леса. Дорога ни разу не шла через лес, а все по краю. На одном участке лошади стали беспокоиться, и на вопрос о причине возница ответил, что «здесь волки шалят»... Дальше, однако, лошади понесли. Дорога шла как раз по обрезу совершенно непросматривавшегося лесного массива.

На повороте передние розвальни перевернулись. Лошадь захрапела и забилась, потом остановилась... Внезапно мной овладел цепенящий ужас. Взглянув в обращенное ко мне лицо спутника, я увидел его искаженное лицо, смотревшее мимо меня за мою спину. Ноги мои стали словно ватными. Я оцепенел, и сил повернуться или хотя бы повернуть голову назад у меня не оказалось. Но все-таки, видимо, на какой-то минимальный угол моя голова все же повернулась, и боковым зрением шагах в 12 - 15 я увидел существо: двуногое, как теперь говорят, баскетбольного роста. С широко расставленными ногами, руками, доходящими до колен. Широченными, наверное в два человеческих размера, плечами. Без шеи. Голова массивная, сужающаяся кверху. Обросшее шерстью. Это все было хорошо видно, так как оно освещалось луной... Черт лица или морды я не разглядел, лишь увидел злобные, горящие красным огнем, два широко расставленных глаза... На все это видение ушла какая-то доля секунды. Стоящий лицом ко мне сотрудник ГПУ выхватил из-за пазухи наган и несколько раз навскидку выстрелил в направлении существа... Попал он в существо или нет, я не знаю. Опять-таки боковым зрением я увидел бегущее к лесу существо. Ссутуленное, оно бежало не сгибая колен, совершая руками взмахи синхронно движениям ног - правая нога, правая рука... Затем оно скрылось в лесу... Когда все несколько успокоились, возчики сказали, что это был «большак», что здесь он не живет, а приходит сюда зимой. Но далеко не каждый год. Задирает скотину. Но на памяти нет, чтобы трогал людей».

Н.Н.Непомнящий (1997) приводит интереснейший случай, который для отечественной криптозоологии можно считать если не уникальным, то редчайшим. Сообщила его Татьяна Борисова из г.Самары. Произошел он, якобы, до революции в Жигулевских горах. Много раз видели здесь местные жители странное существо, видели и следы его деятельности: разодранных волков. Пытались поймать чудище, но ушло оно по вершинам деревьев. А как-то раз обезьяноподобное существо похитило с проезжавшей повозки женщину (звали ее Евдокией) и утащило ее в пещеру. Муж этой женщины, который видел это нападение, считал, что жену похитил черт. Существо это, назовем его условно гоминоид, сделал женщину своей женой, держал ее в пещере, кормил принесенными плодами. Женщина назвала его Рыжим, так как он был похож на одичавшего мужика, обросшего рыжей шерстью и разучившегося говорить. В полутьме пещеры глаза его светились (это деталь, указываемая обычно для реликтовых гоминоидов, существ ночных). К осени гоминоид стал вялым, сонным, спал не по человечески: опираясь на предплечья и колени, пряча голову в ладонях (такая поза известна для гоминоидов). Весной у них родился мальчик, который отличался от человеческих детей только крупными размерами. Рыжий облизал новорожденного и радостно скакал перед пещерой по-обезьяньи. Женщина пыталась убежать с ребенком от Рыжего, но он нашел ее и вернул в пещеру. Следующая попытка бегства удалась, бежала без ребенка, прибежала на паромную переправу в с.Рождествено. Рыжий преследовал ее, держа ребенка, и почти настиг. Дальше цитируем:

«Пассажиры парома, который уже отходил от причала, вдруг увидели, как из леса выбежала обнаженная женщина с развевающимися волосами и, громко крича, помчалась к реке. Ее настигало звероподобное существо с ребенком на руках. Женщина бросилась в воду, с парома ей кто-то кинул веревку. А похожий на медведя неведомый получеловек-полузверь забрел по колено в Волгу и, жалобно мыча, на ладонях могучих рук протягивал Евдокии плачущего ребенка. Однако паром уходил все дальше и дальше. Рыжий взревел, в отчаянии схватил малыша за ноги и разорвал на глазах онемевших от ужаса пассажиров». Евдокия прожила после этого нормальную жизнь, но мужа к себе не допускала.

Об этой истории знал от Н.Н.Непомнящего известный специалист по реликтовым гоминоидам Б.Ф.Поршнев. Вся история в целом напоминает быличку: и излишняя драматизация, и некоторые смущающие детали, например, пища, которой якобы кормил Рыжий Евдокию - кукурузные початки, арбузы, не считая яблок, картошки, тыквы, свеклы, куриных яиц. Но как считают Б.Ф.Поршнев и Н.Н.Непомнящий, за персонажами, подобными Рыжему, обычно скрывается вполне реальное существо - реликтовый гоминоид.

Еще сведения по Поволжью. Сообщение Н.Ф.Шушкова, военного офицера: в 1956 г. в окрестностях Рыбинска, в лесу часовые солдаты видели и стреляли в огромное, «как лось», человекообразное существо, а затем обнаружили крупные следы босых ног длиной до 40 см, следы располагались в одну линию, пальцы ног были растопырены (Быков, 2001). В газете «Красное Приволжье» (Сызрань) 13 января 1990 г. была опубликована заметка «Снежный человек на Тишереке»: гоминоида белого цвета в зимнее время (вероятно, в инее) наблюдали двое рабочих в районе Ивашевской фермы около трассы Сызрань – Ульяновск. Сообщение Галины М.: лет двадцать назад в Саратовской области, в окрестностях с.Терновка, она с братом и друзьями (все были подростки) поехали с ночевкой на природу, на пруд; из заброшенного здания насосной за ее братом погнался гоминоид, убегали на телеге, причем лошадь бешено понесла, погоня длилась довольно долго, очевидцы хорошо рассмотрели страшное существо – оно было высокое, черного цвета, вероятно, самец, с огромными ступнями, бежало быстро, плавно, легко. Сообщение Клавдии Николаевны К., 58 лет: в 1920-е годы (точнее, в 1923 - 1924 г.) ее мать, будучи подростком, была с сестрой в лесу, в окрестностях с.Старая Бинарадка (Самарская область); сестра увидела сидящую на пне дикую лохматую женщину, которая расчесывала пальцами длинные (от головы и почти до земли), белесые волосы; когда та скрылась, сестры обнаружили у пня крупные следы ног и вычесанные спутанные волосы.

 
ИгорьДата: Пятница, 06.05.2011, 14:33 | Сообщение # 4
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
ВИНОГРАДОВ Анатолий Валентинович,
К.б.н., доцент Самарского государственного Педагогического университета
(заочный доклад)

Несколько сообщений имеются прямо по окрестностям г.Самары. Окраина города, пос.Управленческий (ныне – Красноглинский район г.Самары): учащийся Г.Романов в 1989 г. наблюдал на кладбище весной после религиозного праздника крупный след босой ноги с растопыренными пальцами, примерно 44-го размера (на могилках, по обычаю, было много оставленных продуктов питания – яиц, конфет, печенья и др.); в 1991 г. там же в лесу О.Быков наблюдал подозрительный крупный след; и в конце декабря 1990 г. Валериан Витальевич Р-й решил по окончании ночной смены дойти пешком от пос. Управленческий домой до пос. Дома ЭМО, это 4 км пути, его преследовал гоминоид с характерным описанием («большак»), рабочий был в полуоцепенении («панический ужас»), что вполне известно как характерное суггестивное воздействие.

Сообщение С.А.Маркелова, преподавателя Куйбышевского авиационного института: в 1987 г., в осеннее, темное время он пошел в школу встречать дочь (она занималась в секции), застал ее в истерике, ее успокаивали находившиеся в тот момент в школе люди; школа находилась в г.Куйбышеве (ныне Самаре), в конце ул.Советской Армии, у дачного массива, на волжском склоне; оказывается, она решила покататься на качелях, а рядом находлся парк, и дальше пойменный дикий лес до Волги; из парка вышел гоминоид, девочка очень испугалась и побежала в школу. Чуть подальше от пос.Управленческого в сторону г.Тольятти есть поселки Прибрежный и Винтай; в 1977 г. очевидцы, ехавшие ночью на легковой машине по шоссе вдоль леса, притормозили, увидев выходящего из леса человека и четко разглядели «большака», стоявшего у дороги. В 1930 - 1940-е годы очевидцы наблюдали гоминоидов в лесах Жигулевских гор. Сообщение Александра Анатольевича З-ва: в 1976 - 1977 г., в окрестностях с.Александровка, в Кинель-Черкасском районе Самарской области, очевидец с другом, будучи подростком, близко увидел в лесу пробежавшего детеныша (вероятно) гоминоида, небольшого роста, напоминающего 4 – 5 - летнего ребенка.

Если какие-то крупные загадочные существа типа лешего встречаются еще в наше время, то совершенно естественно предположить, что они не обязательно заходят издалека, они могут приходить из-под земли. И действительно, многое указывает на то, что леший - существо, ночное, пещерное. И встречается он чаще в местах горных, пещерных. Любопытно, что к похожему выводу пришли самарские исследователи-аномальщики О.Ратник и И.Павлович, написавшие книгу «Тайны самарских подземелий» (Ерофеев, 2000).

http://www.awesta.sibirjak.ru/page.php?id=90

 
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Приволжский федеральный округ » Леший в Самарской области
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика