Понедельник, 29.04.2024, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Европа » Леший на Украине
Леший на Украине
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 10:06 | Сообщение # 1
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Снежный человек на территории Украины поселился раньше не только украинцев, но и homo sapiens вообще, утверждает кандидат исторических наук, криптозоолог Анатолий Сидоренко, изучающий загадочных обитателей уже более 30 лет. Однако его соотечественники на гостеприимство безобидных, дружелюбных, а иногда и любвеобильных существ почему-то отвечают холодностью.

http://novaya.com.ua/?/articles/2010/01/26/152232-16

 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 10:09 | Сообщение # 2
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Ілля Ільницький, «Загадки Йеті, або Карпатський слід Снігової людини», «Обріта» (Закарпатська газета), №19(124), 18 грудня 1997 року. OCR: Ярослав Сочка
(перевод)

В науке нередко бывает, - отмечал известный американский криптобиолог и зоолог Карл Банзе, - что среди кучи забытых наблюдений и фактов, собранных прежде, можно отыскать информацию, свежий взгляд на которую с современных позиций позволяет понять кое-что интересное, чего не понимали свое время те принося эти факты в ящик познания окружающего мира ". Именно такому пересмотру подверг ученый многочисленные сведения о встречах с русалками. Свою статью он напечатал в серьезном международном журнале" Лимнология и океанография ", которую издает американское Общество лимнологии (то есть науки о озера) и океанографии .
Итак, сказания о человекоподобные существа, обитающие в самых водоемах, очень распространены, считает ученый, чтобы так просто от них отмахнуться. Конечно, в литературе, народных преданиях подлинные факты перемешаны с предрассудками, легендами, игрой фантазии. То же можно сказать и о другом представителя земной ветви человекообразных-так называемого Йети, Сасквача (можно назвать десятки имен, ибо в разных места его называли и называют по-разному). Речь идет о так называемой Снежную человека.

Мой старый знакомый, известный российский журналист и географ, Николай Николаевич Непомнящий, много лет трудился в журнале "Вокруг света" и собрал огромный фактический материал о таинственных и загадочных животных, много путешествовал, побывал на всех пяти континентах, в Африке, в частности , имел разговор с людьми, которые утверждали, что видели живых динозавров, также не обошел вниманием Йети, есть Снежную человека.

Много интересного можно позаимствовать об этой существо в приобретениях известного криптолога М. Т. виков, с сборника о неразгаданные тайны навкил ля Стивена Сандерсон, Вилли Лея и др.

Северная Америка, Амазонка, Памир, Гималаи, Тянь-Шань, глубинки Срединного Китая давно считались, как пишет Непомнящий, и другие исследователи, традиционными ареалами (поселениями) Снежной человека.

В последнее время появилось в различных серьезных и популистских изданиях, если не сказать авантюррах, которые любят вешать на уши лапшу доверчивому читателю, много сенсационных материалов о бигфут или Сасквача (великонога), которого не раз "видели" и даже фотографировали папарацци ... Прием старый, проверенный желтой прессой и не только о Снежной человека, но на территории современной политики ...

Интересный факт в своем эссе приводит М. Непомнящий о бигфут. "Калифорния, непролазные чащи Тихоокеанского побережья США. Конец прошлого века. Старый индеец, рассказ которого сохранил внук Т. Вакава, встретил летом 1897 года неизвестное существо. Индиец преследовал оленя, как вдруг у озера заметил нечто похожее на большой куст, он приблизился к нему и почувствовал резкий мускусный запах. Дедушка прикрылся и понял, что это не Рекиты, а некое существо, покрытое густым, похожим на лошадиное, волосами с головы до ног. Индиец сделал еще шаг, но существо закричала "найяа-а-х". Тогда старик понял, что это и есть Сасквач, о котором ему рассказывали родственники, хотя уже смеркалось, дед разглядел на заросшем лице светло-коричневая глаза. Существо зашевелилось.

Человек сделал успокаивающий жест рукой и, положила на землю связи рыбы. Сасквач понял жест, схватил рыбу и побежал в чащу. Он лишь на минутку остановился, еще раз прогорланив, и этот возглас индиец запомнил на всю жизнь - протяжный и глухой - "элегий-о-Омм". Кроме внуки, дед больше никому эту историю не рассказывал, и она была опубликована сравнительно не так давно.

Через несколько недель после встречи с загадочным существом деда разбудил шум перед домиком. Выйдя во двор, он попал в кучу свежих оленьих шкур. Вдали прозвучал уже знакомый ему крик. После этого сасквачи приносили ему то ягоды, то хворост для огня, то фрукты. Дед расплачивался рыбой ... "(Обратите внимание на эту деталь, потому что в дальнейших наших рассказах найдется аналогия).

Сегодняшние эскимосы рассказывают о расе людей с позорными, отталкивающими привычками. Эти люди занимали их территорию до того, как они туда пришли. Существа, о которых идет речь, были очень высоки - более двух метров, а все тело их было покрыто густой шерстью, они имели склонность к уединению, но устраивали между собой дикие побоища; ели человеческое мясо, ходили голыми, хотя и строили из круглого камни стоянки, которые накрывали крышей, сделанной из шкур и ребер китов. Это были отличные морские охотники и у них уже были примитивные орудия труда, сделанные из камня и костей. На Баффиновой земли, к северу от Гренландии, их звали туниджукамы. Некоторые жители Гренландии (туземные) утверждают, что их предки часто имели столкновения с туниджукамы, со временем их просто физически истребили. Но те же гренландцы настойчиво утверждают, что даже сегодня некоторые лица все еще живут в их стране, хотя встретить их очень трудно, потому что они чрезвычайно скрытны и осторожны.

Правда, то правда, Снежный человек не ходит по городским улицам, живет (если она есть) в отчуждении и на взгляд многих ученых и исследователей, ведет ночной образ жизни.

Однажды в журнале "Аляска" были напечатаны воспоминания американского ученого Майкла Поулизника: "Некоторые жители Аляски - особенно местные жители не очень радушно обсуждают свои встречи с этим странным существом, они боятся, что из них будут насмехаться и называть сумасшедшего. Алеуты, живущие на островах Кадьяк и Адюнак, из поколения в поколение рассказывают легенды о таинственном, похожую на человека, существо ".

Читатель вправе спросить: "Все это правильно, но при чем здесь Карпаты? Неужели вы думаете, что кто поверит в то, что Снежный человек может жить в наших горах? Почему никаких нет сведений, что она есть в Альпах, Татрах? Ведь это соседи Карпат.

Ничего подобного! Сведения есть и о них мы поговорим чуть позже. А пока обратимся к тем преданий, легенд, сказаний, забытых былей, которые мы слышали от своих родных и знакомых.

В студенческие годы вместе с сокурсниками на летних каникулах мы ходили в фольклорные экспедиции, имели много интересных встреч с мастерами народного слова. Но наиболее интересные воспоминания у меня остались с детских лет, из повествований, которые я слышал дома от старых людей. Впрочем, все по порядку. Устное народное творчество всегда имела глубокие реальные корни. Легенды, сказки и предания не рождались без жизненной основы. Помните, у Пушкина: "Сказка ложь, да в ней намек, добрых молодцам урок".

В первые послевоенные годы, когда не было еще электрического освещения на Верховине (теперь его также часто не бывает), а нефть или свечу достать было трудно, в нашем селе светили лучинами, тонкими высушенными, наколотыми из ели драницями, похожими на штапель, которым закрепляют стекло в оконных рамах. Ничем не защищенное под дуновением сквозняка, что гулял в деревянных верховинских жилищах, свет скипок танцевали на темных стенах, порой рисуя живые химеры. Такие же фантастические произведения выписывало на подоконнике пламени печи ...

Зимними вечерами на острые (окрестности) в одной из хижин собирались девушки на пряди, приходили к ним сельские парни на залицянку, фраирилися, отбирали веретена в девок и выходили в коридор или в пеливню и "продавали" за. сладкий выкуп. Тогда такой был рэкет. Требовали у Елены или Маши горячего поцелуя. А как была уступчивой, то еще чего другого. Бывало, вернется домой такая разгоряченная, красная и прячет глаза. Многие из них давно уже в другом мире. Поэтому пусть будут прощены. И тогда по-разному любили ... Но не так, как любят нынешние бритоголовые, что сманивают верховинских красавиц за "зеленые" в различные "массажные", перепродают в так называемые ночные клубы и поставляют ночных бабочек в гостиничные номера, делают из них проституток и ждут, когда та или иная добудет собственным телом "мани-мани", львиную долю которых отбирают так называемые охранники.

Но не будем отклоняться от курса нашего поиска. Единственное, что можно заметить: неизвестно, кто больше дикарь - Снежный человек или современные бритоголовые Йети, которых так много развелось в некогда почтенных, тихих и спокойных закарпатских городах ... "

Так вот, на "прялка" или как их называют еще, вечеринках, бывало, коротали время и пожилые люди, хозяева хижины или соседи, которым долгими зимними вечерами некуда было деваться. И. и тогда любили молодых, наверное, было за что, при первой возможности пытались с ними пообщаться, присматривались к девушкам, сколько за вечер напряла, чтобы не ошибиться в выборе невестки, заводили разговор с парнями на хозяйственные темы, чтобы увидеть, то ли другой хозяином. Да и молодежь тянулась к людям старшего возраста. Особенно тех, что умели пересказывать всевозможные необычные легенды и были.

Я был маленький. К нам собирались частенько соседи. Боката была не тесная и не пыльная, светили в ней лампой, а еще батько был мастер рассказывать всевозможные удивительные истории.

Мы, дети, как правило, устраивались на печи, застеленной конопляным прядью ... и только глазками посматривали и спрашивали у рассказчика вместе со взрослыми:

- Да говорите, говорите, а что было дальше ...

Рассказчик был мастер потянуть, вызвать живой интерес, прервать рассказ, в интересном месте.

Я хорошо помню рассказ сельского скрипача, или, как у нас говорили, Гудак, Петра Дранчака, который слава Богу, переступил девяностолетний рубеж, а сестра его Мария еще работает, как и Петр, хотя имеет уже девяносто п ' ять. Петр как Гудак много ходил по свадьбам, не раз поздно ночью возвращался из гульбищ и порой таки попадал в очень забавные, порой страшноватые истории.

- Вы говорите, что то, что чаще ломает, - спрашивал Петр, не похож на человека. Ага. Не похож. Там у него усе, как у нас, только что он большой и как медведь, заросший. Однажды мой дед рассказывал мне, что у Зломищи (есть такое урочище за Лютеранской полониной) сам своими глазами видел его. Шо-шо, говорите, это был медведь? Да какой у дьявола медведь! Ручищи больше Ощипок и большой палец, противопоставлен остальным четырем. Уши не собачьи, как в Медвидя, а человеческие, дед хорошо его разглядел. А как закричал, так дед упал. Разве медведи кричат, они ворчат и иногда подвывают.

А было это так. Дед не первый год пас овец. Не любил Зломище, там то волки нападут на стадо, то медведь схватит овцу, а то вообще, как только туда попадешь, какая призрак начинает тебя водить, как на Могура, но там ясно, кто водит, потому что там прячут вишальникив. А тут совсем другое. Вот слушайте ...

Было это поздней осенью. На Бучки письмо виддзвенив. Осыпался и бересту, и клен. Над обр только Вильшина стояла еще зеленой. В воздухе кружились первые белые пчелы. И садились на примороженных лопухи.

Зеленела ежевика. Для овец ежевика даже зимой - незаменимый корм. Получают зеленые вереницы из-под снега, лишь хрумкотить. Корова не напасеться, а овца найдет себе пищу. Поэтому сельские Югас (пастухи) ранее на зиму не перегоняли овец в стойло, а устраивали так называемые Салаши. Это были такие зарубы. Своеобразные отряды-ограждения, где ночевали стада. Зарубы делали прочные, высокие, чтобы зверь не мог добраться. Сами пастухи ночевали под хорошо оборудованными хижинами.

Таких Салаши некогда было за селом в горах с десяток. Как правило, их устраивали в укромных местах, спрятанных в складках гор, чтобы негулялы по ним злые полонинские ветры.

Так вот, один из таких Салаши. принадлежавший сельском попу, ухаживал добрый Лютянская пастырь, о котором рассказывали, что он мог быка за рога удержать ... И хотя нет такого человека, чтобы ничего не боялась ... И был старый Югас не из пугливых десятки. И с Живана (повстанцами) не раз спорил. А тут же испугался. Уже стадо почти выползла из яров, когда на пригаркови дед увидел огромную лохматую, покрытую большим рыжими волосами, человека. Она стояла и смотрела куда в сторону, словно не замечая ни стада, ни Югас, которых было двое. Малый парень, сельский сирота, помогавший старому салашуваты, испуганно прижался всем телом к деду.

- Смотрите, смотрите, какая призрак там стоит.

- Ой, Ванюша, не призрак, призрак тела не имеет, сквозь нее ся видно, а то тот, что Бучки ломает. - Ты ся не бой, он нам нич не сделает. Но тут призрак как закричит, да так, что овцы сбились в кучу, а дед как стоял, так и грохнулся ... Когда пришел в себя, дьявола на пригаркови уже не было ... Как растворился. А малый Югас увидел, как из перелеска выскочило такое же лохматое детеныша. Мара схватила его на руки и убежала.

- Что же это такое было? - Спрашивали мы Петра.

- А кто его знает. Пужало и все ...

Уже потом, когда меня заинтересовали рассказы о встречах с волосатыми людми, я пробовал переспрашивать Дранчака о том, что чаще ломает, но дед только отмахивался:

- Давно я то слышал, нового ничего не добавлю, не помню ...

Немало интересных переповидок свое время о Живана, всевозможные необычные аномальные явления знала учительница Лютеранской школы Ева Юрьевна Гумен (по мужу - Кирик). Ева Юрьевна была моей одноклассницей. И записал ее рассказы не я, а нынешний директор Интерфакса, уроженец Лютой и мой племянник Василий Васильевич Юричко. Целый толстую тетрадь он передал мне, но, к сожалению, случилось так, что при одном из переездов эта рукопись потерялся. Потеря "не восполнима". Потому Ева Юрьевна уже умерла. Это была чрезвычайно умна и талантливый человек, о котором обязательно надо прежде рассказать людям. Она заслужила того, чтобы о ее творческой личности знали не только односельчане.

Но вернемся к нашим загадочных существ, которыми населенные сказания многих закарпатцев.

Было это где в начале-середине XIX века. Рано утром группа девушек пошли за Кичеру (гора) в шлого (молодая посадка) собирать малину. В лесной гуще встретили необычайно обильный малинник. Девушки увлеклись и не заметили, как к ним подкрался медведь. Он схватил Анку - высокую росли девушку - и как и не отбивалась, понес ее в чащу.

Плакали, кричали, ходили звали, но и медведя и Анке простил следует.

Вернулись домой.

Рассказали родственникам. Пошли на второй день люди искать Анку. Где только не ходили. Нашли только платок и кошарик. Следов того, что медведь убил девушку, не было. Прошла неделя, вторая. В селе зазвонили колокола. Произвели панихиду. Понемногу стали забывать об истории с медведем, и о Анку также. Убивался лишь Юрко Куртяк, который полюбил девушку, и почему-то не верил, что медведь мог ее убить. Он оставил свое хозяйство и отправился в горы.

- Делайте, няня, что хотите, - говорил, - а пока не переконаюся, что Анке нет в живых, делать дома нич не буду.

Взял свое ружье и отправился в горы. Ходил-ходил - и нашел пещеру, заваленную камнями. Высидел в засаде день, другой. Видит утром - камень кто отодвигает. Юрко молчит. Отодвинул медведь камень. Вылез на воздух. Опять засадил его на место и с корзиной отправился в долину. Юрко подбежал к пещере и начал кричать.

-Анку, Анку! Это я, твой Юра! Если ты жива - Отзовись! И вдруг услышал:

- Я здесь. Но я отсюда выйти не могу. Помоги мне.

Юрко попытался отставить валун, но ему этого не удалось. Сколько не пружився, хотя был достаточно сильным парнем, камень не поддавался. Тогда он решил вернуться в деревню.

Собрались люди. Пошли к тому месту в горной долине. Ждали, пока медведь уйдет из пещеры. Как только он удалился, с помощью колья отодвинули камень и выпустили Анку.

А уже потом она рассказала, что это не медведь, а тот, что чаще ломает.

Он, оказывается, вовсе не собирался ее убивать, Приносил есть, это были ягоды, иногда овечье или говяжье мясо.

Или Анця то скрыла, или, может, и вправду было так, но Йети оказался джентльменом, он ни разу не попытался ее изнасиловать. Только подсовывал еду и смотрел влюбленными глазами.

Другую историю рассказал мне бывший лесник, к сожалению, тоже умер в прошлом году старый Петр Король.
В урочище Токарные, что за Высоким верхом полонины Лютянская Голица, всегда стояли Салаши. Там зимовали отары из нескольких сел: Черноголовых, Смерековой, Букивцево и Лютой.

Ребята собирались в одну из хижин: горела костер, играли на гайдичках (свирелях), пели заунывные закарпатские песни о полонины, овечьи отары, красивых милок.

Ой, зеленая горная долина,
Зеленая, зеленая.
Я бы на ней овец не пас,
Если бы не Елена ...

В один из вечеров так говорили себе, хохотали, как кто говорит:

-А ну, тихо, потому что где гойкають. Слышите?

- Эй, эй, эй .. неслось яры да так сильно, что чуть псах шерсть стала дыбом.

- Эй, эй, эй, - отозвался один из парней.

- Не видгукуйся, - заметил старый Югас, ибо Анужите какая призрак причелемкае.

- Ай, дед, вечно вы всего боитесь. Да нас тут много. - Пусть идет. Мы с ней поговорим.

- Пой, пой. Мы тя ждем.

- Иду, иду ...

И так перекликались почти полчаса, а может, и больше. Играли в карты, смеялись и кричали:

- Пой, пой!

- Иду, иду! ..

- Пой! Пой! Не успел парень произнести эти слова, как за хижиной затрещало лищиння. То несколько раз гухнуло, И вот в проеме хижины появился огромный, похожий на черта, рыжеватый чоловичисько. С перепугу ребята забились в один угол. Мужчина оглядел присутствующих. недоброжелательным взглядом, то пролепетал себе под нос. Один из присутствующих божился, что тот спросил: - Кто меня звал? Другие говорили, что понять великана было тяжело.

Но зашел в хижину, сел на бревно, у которой, как правило, горела костер. Открыл рот, поднял над пламенем руки и начал греть огромные, словно у лошади, зубы.

Кстати, то, что описывается в этой легенде или бывальщине, очень совпадает с описанием, которое приводит в своей работе Николай Николаевич Непомнящий, о воспоминаниях члена Китайской академии наук Панч Енсонга.
Панч рассказал о том, как он встретил "мохнатую человека" в лесу на обочине яров, куда он, будучи в экспедиции, пошел за дровами для костра.

"Он был более двух метров роста, плечи шире человеческие, насупленные лоб, глубоко засела глаза и широкий нос с чуть вывернутыми ноздрями, У него были" падшие "щеки, уши похожи на человеческие, но большие, крупные округлые черные глаза, тоже большие чем у человека. Нижняя челюсть выпирает вперед, губы также крупные негровидни Передние зубы большие, как у лошади. Зеленые надбровного дуги с черными бровима Волосы темно-каштановые, длинные, более 30 сантиметров длиной. Все лицо, за исключением носа и ушей, было покрыто короткой шерстью, руки висели ниже колен. Кисти рук крупные, пальцы более 14 сантиметров ".

Но вернемся к нашей хижины. Великан грел-грел зубы, чмокал-чмокал, и пастухи, словно окаменевшие, смотрели на него. Потом встал, подошел к Плетенки, где хранился овечий сыр, достал два крупнейших будз и спокойно вышел из-под хижины. Ни разу не гавкнули пастушьи собаки, никто больше до утра не произнес ни слова. Не стали молиться Богу, а во всех состояние было такое, будто они оглушенного. Утром все пошли к своим отар доить овец, которые уже вкатились, выгнали их пастись в лесные чащи. Лишь один остался в хижине, тот, что звал ночного гостя.

Говорят, он с того дня заболел и вскоре умер. То страх такое наделал, или леший действительно обладал какой телепатией - и парня не стало.

Помню, маленьким вместе с отцом не раз ночевал на полонинских лугах под хижиной. Бывало, то слышалось, а наверное, бывало, ибо в горах эхо далеко катится. Кто где после захода солнца или поет, или кричит. А отец всегда советовал:
- Не творися. Когда хороший человек, сама дорогу к огню здравие дрянь всякую звать не надо, пусть идет себе своими дорогами.

Историю эту я слышал давно от Евы Юрьевны Кирик. Она любила легенды о повстанцев, или, как их называли (я уже отмечал), живаны, лесных ребят, их немало было в позапрошлом и прошлом веках.

Так вот - есть на северной стороне Лютой большой Бескидский хребет, называется Стынка. Стынка граничит с двумя меньшими селами - Сухой и Тихий. Гора и тянется километров на десять.

если не больше. Посреди нее есть каньон, который в народе называют грязью. А еще там неподалеку в урочище Псяйка есть места, которые в детские годы мы не раз пробовали копать. Там наверняка есть пещеры, которые старики знали. Почему я это утверждаю, а потому, что когда мы скакали там, то под нами словно что-то крепко дуботило. Такой звук могут давать только пустоты. Говорят, что в тех пещерах некогда скрывались партизаны. Именно о них рассказывала мне Ева Юрьевна.

- На Стинци есть место, откуда видны три церкви: Лютянскую, Сушанську и Тишанську, - говорила она. - Да говорят, что именно в этом месте зарыли сокровища опришки. Было их двенадцать. Все люди, как люди, а один был немой. Не глухой, но немой. И был он страшнее аспида. Огромный, весь заросший шерстью. Он сторожил пещеру. Спал прямо на земле. А когда повстанцы ходили заготовлять пищу, то брали с собой немого. Крупнейшие стада и отары были у сельского попа Бачинского и в австрийской баронессы. Там особенно были хороши вигуляни бычки и нетели. Сельский скот плохо кормилася и плохо выпасался. Толока была такой, будто бы ее кто побрил. А сенокосов кот наплакал. А на барские угодья, принадлежавшие баронессе Захер и графу Телеки - люди скот не пускали, потому что бы очень плохо кончилось. Забирали скот да еще и дом секвестувалы.

Немой умел незаметно подкрасться к быку, пятерней валил на землю, потом сваливал тушу на плечи и спокойно шел в горы ...

О Стынка, оприиикив, о Страшном жолиб (каньон) ходит много легенд. Василий Юрьевич Юрычко рассказывает о двенадцати Гордова (бочек) золота, которое партизаны спрятали и договорились, что откопают клад лишь тогда, когда все будут снова вместе. Однако в Словакии, на горе Вигорлат, где они имели еще одно пристанище, на них напали воины и одного убили. Поэтому, вернувшись обратно в Стынка, не стали откапывать сокровище, а разошлись без денег. Не нашли они и "немого". Куда делся Великан - никто этого не знает. Еще и теперь после дождей, когда над горами приходит ночь, в Страшном желобов светятся какие-то странные огни. Говорят, что это золото горит. А еще рассказывают о чабана, который заблудился в Страшном желобов, и в темноте наткнулся на такой огонь ... и сгорел. А на второй день ходил там другой служка Алеша. Он опирался на сухой пень. Тот вывернулся, и Алеша увидел под его корнями горниц (горшок) с деньгами.

Взял он горниц домой, спрятал и понемногу начал скупать землю. Но перед этим ему приснился сон. Ему явился Великан и сказал:

- Алеша! Будешь богатым человеком в деревне, но никогда не бери больше одного раза, как двенадцать дукатов. Поскольку эти дукаты заколдованные. Кто возьмет больше, то либо умрет, либо ума сойдет.

Есть еще одна интересная рассказ о соково немого по фамилии Пелехатый (Сики, говорят, происходили от итальянцев). При Марии Терезии сюда переселились и добывали так называемый жорнавський камень. Тот самый, который использовался в мукомолов. Сикив немой также имел рост более двух метров. Был весь заросший щетиной и ходил только в одних Холошня. Никогда не обувался. Зимой был босиком. Не боялся морозов. А силу имел такую, что мог свалить на плечи каменную глыбу, из которой можно было изготовить огромный мельничных камень. В те времена большим сокровищем была каменная соль. За ней верховинцы ходили до Польши. В такие походы брали с собой Пелехатого, ибо мог принести столько соли, сколько и пяти обычным людям не удавалось поднять. За солью ходили на Холмщину. Однажды, когда уже возвращались домой, возле польских засечной линий (границы) их встретили солдаты ... 3 больших потугами верховинские "чумаки" успокоили Пелехатого, когда всадники попытались связать его веревками. Не успеют обмотать великана - как тот напрягает мускулы, и веревки с треском рвется. Наконец зьязалы, всех повели в деревянную ригу. Ночью ребята разбудили Пелехатого, дремавший в углу. Тот напрягся, и только ошмоткы полетели с веревки. Затем освободил от пут сруба, засунул свои гигантские ручищи под одну из стенок, напрягся и перевернул, словно коробок со спичками, здание.

О Пелехатого много ходит легенд. Поговаривают, будто его родила какая женщина от медведя. А еще рассказывают, будто его долгое время воспитывали дикие звери.

Так или иначе, но это уже не легенда. Где-то в середине прошлого века, то в нашем, или соседнем селу родился волосатый парень. Родные стеснялись показывать его людям, а поп отказался крестить. Говорят, что того мальчика забрали в Вену ...

Рассказ об этом удивительного парня я слышал от многих односельчан.

Однако вернемся к нашим пужал. Я писал уже о горе Могура, где хоронили тех, что сами укоротили себе жизнь ...

Старики рассказывали о некоем Федора, который жил в небольшой одинокой хижине за рекой. Стоял дом под высоким обрывом. И далеко от человеческого подворье. Редко Федор ходил в деревню. Только чтобы купить что-то Самое. Держал он коз, овец и кур. По швабликы (спички) рассчитывался с евреем-корчмарем брынзой и куриными яйцами. Денег тогда у людей на вершине почти не было. Разве что у попа, сельского нотариуса и учителя ...

Приходил он в одно и то же время, и Мартхо уже ожидал его. Но на этот раз мужчина не пришел. Еврей был умным человеком. Попросил шедших в корчму, пойти посмотреть, что с Федором.

Пришли. А он висит. Похоронили его на Мочури, живность раздали бедным, окна и двери заколотили досками. Но странное дело: все, кто шел ночью мимо Федоровой дома, видели там какую кикимору. Подходить близко "суеверным" люди ... Зимой на снегу кто увидел огромные следы. Говорили, что там поселился тот, что чаще ломает ... Старый Михаил Сидак не один год возил почту в Злую. Имел Михаил некогда красивых арабских лошадей, серых в яблоко. Я был маленький и помню их, когда они были лучшими лошадьми в деревне. Помню и тогда, когда от них остались лишь кожа и кости, то была пара заезженных гнедых. Но в свое время и господин отец, и сельский нотариус, и господин фоштер (лесничий) любили, чтобы их в село от штреки с Кострино или Дубрыничи виз на своей кованой бричке именно Михаил.

Когда пришла советская власть и я учился в школе в Великом Березном, то старый Сидак (для меня тогда все, кто имел больше тридцати или сорока, были старые) не раз в субботу дочикувався в Кострино, чтобы подвезти меня домой. Дай ему Бог царство небесное. Да ведь "Митюшко", как в деревне звали Михаила, был чрезвычайно добрым и отзывчивым человеком. Из "Митюшком" было очень хорошо ехать. Мало того, что в непогоду снимет с плеч свою гуню и сеном попидтикае тебе ноги. Он еще в пути такое тебе расскажет, что иногда волосы дыбом становится. Любил он особенно всякие рассказы о пужал. Знал их много.

- Ты не бойся, - говорил. - Теперь пужал настоящих уже нет. Вот когда были, так были. У нас все с деда-прадеда фурманилы. Ой, каких только господ отиць не перевозил. С самого Вены и Будапешта приезжали, а что уж унгваровських, то их было как мусор ...

Было, отвезет кого в Дубрыничи к штреки. А потом ночью один возвращается назад. Так вот однажды отиць отвез на поезд господина нотариуса и возвращался домой. В Черноголовые зашел в корчму. Выпил на полученные деньги ромплик рума. Выкурил Пипу, и уже собрался выходить из корчмы, как корчмарь говорит:

- Мужчина, не уходи, потому что будешь иметь скорбь, там люди сидели на Млаки (урочище за Лютой} и выдели того, что чаще ломает.

- Что ты меня пугаешь, я несколько раз ходил и никого не видел, то вшытко глупости ...

Одежда шляпу, сел в бричку, вйокнув на коней и ушел.

Ехал, ехал. Рум разогрев, и батько заснули. Лошади были такие, что хорошо дорогу знали. Идут себе тихонько, только волк не попался, потому что его скотина боится, может и бричку с перепугу поломать.

Едет себе и едет. Когда слышит: кони фыркают, из-под копыт крешеться огонь, а бричка будто села. Кто страшный, большой залез на барское место.

Вернулся. Посмотрел, хотел висваритися, и язык отнялся. Сидит позади огромный чортисько. Да такой страшный, что и не рассказать. Лохматый, глаза огромные светящиеся. Зубища, как у дикого вепря. Сидит и молчит. А кони едва тянут бричку.

Господи, что за Божья кара. Начал молиться. Он позади сопит. Ну, думаю, конец. А чортисько посидел посидел и соскочил с брички. Лошади как рванули, и бежать. Уже возле дома остановились. Вылез батько с брички едва жив. Дома рассказал деду.

- Я не хотел тебе говорить, но страшило давно на этой дороге любило пидсидаты на повозки. Видно, он любит возиться.

Я слушаю Михаила и мне становится страшно. Возвращаюсь обратно, не подсело к нам. В темноте-то мерещится: кажется, сейчас схватит за плечи. Не зря говорят: у страха глаза велики.

Перед самой мировой войной в урочище, которое называется Лютка, люди нашли убитого австро-венгерского жандарма, который не один день ходил и выслеживал странного медведя. Говорят, что того "медведя" часто там видели. И что тот не просто убил жандарма, а пополам сломал его ружье, а самого закопал.

Во всем, что я здесь рассказывал, много "наносного", где правда, где выдумки, сказать трудно. Но дыма без огня не бывает. Редакция и автор этих строк приглашают всех, кто знает похожие истории, к разговору. Мы с большим удовольствием их напечатаем. Недавно журналист Надежда Маик рассказала очень интересную историю о человеке; жившей в Родехивському районе Львовской области, кажется, селе Жуков. И хотя этот человек далек от Йети, но все же интересно. Ведь у нее, кроме лица и рук, все тело было покрыто чешуей, похожей на рыбью. Мы начинали с русалок, а не было то в генетике этого индивида такого, что пориднювало нас с этими мифическими существами? ...

 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 10:14 | Сообщение # 3
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
А вот еще
http://ufodos.org.ua/photo/4-0-343-3
 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 11:15 | Сообщение # 4
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Уже много десятилетий ведется дискуссия о существовании загадочного существа, в фольклоре разных народов называемого по-разному: «снежный человек», «йети», «сасквоч», «леший», «алмаст» и т.д. Пока ученые спорят о реальности существования и возможном происхождении огромного волосатого дива, он (если верить утверждающим, что они «его» видели) дошел и до Крымских гор.
По дороге на вершину Роман-Кош, в местности довольно дикой и безлюдной, находится мужской монастырь. Монахи редко выходят к посетителям. Послушник Сергий, которого я встретила у входа в часовенку, выслушал мои вопросы о Снежном человеке, который якобы бродит в этих заповедных местах.
— Видели его многие, — признался он. — Но настоятель говорить об этом нам не велит.
— Почему?
— Сначала мы думали, что это сатанисты пытаются нас запугать — их здесь, в Крыму, полно развелось. А теперь не знаю, что и думать… — и Сергий быстро перекрестился.
— А какой он?
— Весь в шерсти. Бегает быстро, как обезьяна. Но — на ногах. И ростом — словно баскетболист. Мы как-то на ночь ящик с продуктами в дом не внесли, так он доски разорвал, как солому, а что внутри — унес.
— Может, медведь или кабан?
— Следы когтей остались бы. От кабана — след копыт. А здесь в снегу были отпечатки ступней, но очень больших. И следы эти метров через десять… обрываются.
— Как это?
— А вот так. Будто шел, шел — и исчез. Или полетел… Не знаю я. Прости, Господи! А доски — ну, будто пальцем разорваны. Мы потом пытались так же сделать, но даже погнуть их не смогли…
Разного рода свидетельств о проживании в Крыму Снежного человека предостаточно. Бывшая жительница села Соколиное Любовь Славина утверждает, что раньше часто видела его следы вокруг своего дома, находившегося на краю села. Дважды, уверена Любовь Дмитриевна, он умыкал у нее кур и как-то пытался теленка унести, да «муж выскочил с ружьем, выстрелил ему в спину, он телка и бросил». На снегу тогда остались следы крови. Больше после этого случая он в селе не появлялся…
Особенно много версий насчет «крымского йети» в романтическом Бахчисарайском районе, там, где местность изрыта древними пещерными городами, которые выдолбили в скалах много тысячелетий назад загадочные народы, населявшие эти земли, — тавры и скифы, сарматы и аланы. Местные жители верят, что покрытые густой серой или коричневой шерстью существа, которых видят охотники и егеря, — каким-то образом выжившие потомки тавро-скифов. В исторической литературе их описания, кстати, весьма напоминают портрет современного крымского «снегача»: дикие повадки, густо поросшее шерстью тело, животная сила, сыроедение, и, главное, масса таинственных способностей, которые мы воспринимаем как некое чудо.
О скифах до сих пор ходят легенды: якобы они умели летать, перевоплощаться и телепатировать. Их задачей была охрана подступов к несметным богатствам, не предназначенным для корыстных нужд простых смертных. Потому их часто называли «стерегущими золото». Что стало с теми древними кладами? Еще одна загадка.
В Крыму «золотая лихорадка» продолжается по сей день. «Гробокопатели», охотники за историческими сокровищами древних городов Тавриды, давно разделили Крым на зоны влияния.
— Раньше я думала, что эти люди не боятся ни милиции, ни таможни, — рассказала мне архитектор из Ялты Елена Дорохина. — Но однажды узнала историю, как такой «гробокопатель» встретился со Снежным человеком. «Йети» напугал его досмерти, хотя и пальцем не прикасался. После той встречи у парня всякая охота заниматься этим промыслом пропала. Он даже в церковь стал ходить…
— «Снегач» часто появлялся на Ай-Петри, — рассказал мне охотник из Симферополя Николай Севрюков. — Сам его видел. Думал — медведь. Он по склону ходил, будто ветви ломал. Я подошел ближе, смотрю: мать честная, человек — не человек, а ходит на ногах, но уж больно волосатый и здоровый, как бык. Меня он сразу почуял, прыг — и нет его. Будто исчез.
На плато Ай-Петри и сейчас наблюдают отпечатки гигантских ног, находят кости, якобы принадлежащие лесному гиганту. Живут они, говорят, в пещерах, которых в Крыму — тысячи.
Есть масса гипотез, пытающихся объяснить феномен йети. Кто-то считает его пришельцем из космоса, кто-то — обычной большой обезьяной.
По мнению доктора биологических наук, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств Валентина Сапунова, существование троглодита «можно считать доказанным». Всего вероятнее, считает ученый, это иной биологический вид, некогда сформировавшийся как наш экологический напарник. Если наш вид развивался по пути усложнения социальных форм, то троглодит адаптировался к среде биологического обитания и осел в пещерах.
Многолетние наблюдения (насколько они объективны — другой вопрос) показали: в большинстве случаев говорят о существе в 2—2,8 м ростом, с крупными ногтями и зубами, покрытом густой, жесткой шерстью, со скоростью перемещения в 2—3 раза больше человеческой. Химический анализ крови троглодита, еще 10 лет назад проведенный на кафедре эпидемиологии Ленинградского санитарно-гигиенического института, показал, что это — крупное животное, не сопоставимое с каким-либо из известных ранее. «Это не человек и не обезьяна, а, безусловно, уникальное животное земного происхождения, требующее более пристального внимания», — считает ученый.
Известный отечественный криптозоолог Майя Быкова, посвятившая много лет изучению йети, считает: «Если даже многочисленные очевидцы этих явлений находились в состоянии гипноза или транса (что маловероятно, т.к. эти свидетельства, при всей своей схожести, исходят от совершенно незнакомых людей, живущих в совершенно разных местностях), есть, по крайней мере, основания предполагать, что мы имеем дело с одной из загадок природы…

http://www.km.ru/magazin....0000000

 
ЯщерДата: Пятница, 02.09.2011, 16:17 | Сообщение # 5
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 627
Статус: Нет на сайте
Снежный человек оберегает горные сокровища?

Известный запорожский исследователь аномальных явлений Владислав Канюка утверждает, что в Украине с незапамятных времен случались встречи людей со снежным человеком.

— В основном они попадаются на глаза людям в Карпатских и Крымских горах.

Владислав подробно описал нам свою экспедицию на Ровенщину в 2005 году, в леса под Сарнами.

Заснять йети* экспедиции тогда не удалось. Лишь однажды ранним утром, отойдя от палатки, Владислав заметил метрах в 50-ти огромную косматую фигуру! Но покуда бегал за видеокамерой, громадины и след простыл…

Исследователи замерили следы зверочеловека, которых в окрестных лесах нашлось немало: в длину они 56,5 см, длина шага — 1,2 метра… Позже карту запорожского криптозоолога** мы рассматривали со знаменитым украинским путешественником Сергеем Гордиенко.

— Да вы только гляньте, как совпадают места фиксации гоминоида* с местами, где когда-то находили клады! — вдруг восклицает Сергей. — Как будто зверюга стоял на страже сокровищ!

И стал перечислять большие и малые клады Ровенщины, которые когда-либо там были найдены. Упоминал и легенды о еще не найденных в этих дебрях богатствах. Полно кладов и сказаний о них и в Крыму, в том числе и в горах возле Ялты, где туристы время от времени наталкиваются то ли на огромную обезьяну, то ли на снежного человека.

НА РОВЕНЩИНЕ ПОЛНО ЗОЛОТА

— Владислав искал гоминоида под Сарнами, а чуть южнее тех мест на реке Случи в 1975 году школьник Леня Сычик нашел знаменитый Березновский клад, — рассказывает путешественник и историк по образованию Сергей Гордиенко. — В потемневшем от времени горшке было 95 серебряных западноевропейских монет XVI-XVII столетий (гульдены, талеры, орты и шостаки).

Если же от тех мест, где Владислав Канюка повстречал некоего зверочеловека, идти на юг лесами вдоль реки Горыни, попадаем в знаменитую Пересопницу. Тут нынешним летом археологи откопали позолоченную булаву XII-XIII века. Не исключено, что она могла принадлежать Юрию Долгорукому или его сыну Андрею Боголюбскому. А примерно на полпути от Сарн к Пересопнице есть древнейшее поселение Степань, которому уже более 700 лет. В округе ходит легенда, что в лесах неподалеку от него полно драгоценностей, зарытых поляками перед приходом сюда войск Богдана Хмельницкого.

— Кстати, если наша догадка насчет косматого «сторожа» действительно верная, то выходит, что из вас, Владислав, получился бы прекрасный кладоискатель! — подначиваем криптозоолога при встрече.

— Никогда этим не интересовался, — отвечает он. — Тем более что это небезопасно.

Канюка вспоминает, как однажды на Памире, где они искали снежного человека, местные жители приняли их за кладоискателей.

— И довольно пристально приглядывали за нами, — улыбается он. — И кто знает, что было бы, заметь они у нас в руках лопаты и т. п.

...а в гуцульских сказках издавна присутствовал страшный персонаж — песиголовец.

ПОДАЛЬШЕ ОТ ЛЮДЕЙ

— Подобные совпадения были и у меня на родине, — подхватывает тему Сергей Гордиенко. — Возле нашего поселка Одинковка (окраина Днепропетровска. — Прим. авт.) дочка Алиса в прошлом году тоже нашла огромные следы. Судя по размерам, это вполне мог быть гоминоид. Но самое интересное, что за пару лет до этого на том же месте местная ребятня отыскала нечто наподобие клада. В тайнике нашлось какое-то холодное оружие и неведомо как туда попавший татарский башмак!

Так что же — получается, что снежный человек, возможно, и есть тот самый «герой» заговоров, без которых не прятали ни единого клада?

— Никакой мистики, я думаю, тут нет, — рассуждает известный днепропетровский краевед и писатель Борис Ковтонюк. — Просто и тот, кто прячет клады от чужих глаз, и тот, кто сам прячется от людей, пытаются найти местечко поукромней. Вот потому и совпадают их места пребывания…

«ПРОКЛЯТИЯ ФАРАОНОВ» НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Попутно Борис Ковтонюк развенчивает и миф о «проклятии фараонов». О нем заговорили с 1922 года после серии скоропостижных смертей археологов, прикасавшихся к мумии Тутанхамона.

— Возможно, на людей губительно воздействует грибок, живущий в могильной плесени, — говорит писатель. — Или же болезнетворные бактерии, а то и вирусы. Ведь мертвец — это органическая среда, в которой микроорганизмам долгие годы живется очень даже комфортно.

Потому-то, вероятно, и была традиция (внешне — мистическая) у тех же запорожцев: прежде чем зарыть клад в землю, они заворачивали его в шкуру какого-нибудь животного, убитого перед тем. К слову, о вредоносном, порою смертельном влиянии микроорганизмов сейчас знают все археологи. Если раскапывают захоронение сравнительно свежее — надевают специальные маски и резиновые перчатки. Опытные историки даже по цвету костей могут определить — стоит ли предпринимать меры предосторожности или же останки уже не опасные.

* Гоминоид, йети, чугайстер, песиголовец — названия снежного человека (последние два — в Украинских Карпатах).

http://novolitika.ru/news/54134
 
КорКонНикДата: Вторник, 23.09.2014, 22:03 | Сообщение # 6
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Нет на сайте
Быкова: "...В 1982 году некто А. К. ( не буду называть ее полного имени) приехала в Москву и несколько раз встречалась с людьми, изучающими все относящееся к "снежному человеку". Я трижды слушала ее рассказ о событиях, происшедших с ней в 1979 году. Тогда учителя средней школы, в которой А. К. преподавала математику, были посланы на лето на работу в пионерский лагерь, находившийся километрах в тринадцати от города Кки, где она жила. Местность эта представляла собой неиспользуемые, бросовые земли, сплошь поросшие бурьяном, перерезанные балками. Пионерлагерь был окружен забором, чтобы ни у кого не возникло соблазна покинуть территорию без разрешения старших. А тем паче нельзя было ходить купаться одним в ближайшем охраняемом водоеме водохранилище." У других авторов женщина названа полностью и дается 1978 год (сейчас не могу найти, где видел). Для карты: Клебан-Быкское водохранилице, 13 км к Ю от Константиновки, 30 км от Краматорска. Прифронтовая, нынче, полоса
 
КорКонНикДата: Вторник, 23.09.2014, 22:40 | Сообщение # 7
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Нет на сайте
Ещё Быкова (она ж с Украины, кстати): "Интересна запись из информационных материалов Комиссии по изучению вопроса о "снежном человеке". Некто Т. Ф. Марченко сообщила, что про алмасты она часто слышала на Кавказе, где сейчас проживает, а видела их у себя на родине в селе Кашенцы Киевской губернии в то время, когда еще Махно воевал: "Была у нас соседка, сама на ведьму похожая. И к ней ходила вот такая, как вы спрашиваете, женщина, вся в шерсти. Ходила только весной. А где остальное время ходит? А кто ее знает, наверное, в лесу. Она ей знакома была, вот и ходила. Что она ела? Вишни рвала. Черешню, яблоки, хлеб ела. Один раз я видела ее близко: сидела я у соседки, она тесто месила, а эта сидела в углу. Потом соседка кудато вышла, эта встала, тоже хотела тесто месить, но уже муки не было. Рядом кровать стояла, она схватила подушку, разорвала. 
 Из подушки пух, перья. Она стала хватать их и в тесто бросать, потом стала месить тесто (вот такая подражательная деятельность, бессмысленная имитация, как оно вроде бы и положено животному. М. Б.). Вернулась хозяйка и ахнула! Все тесто пришлось выбросить, а было много, ведь пекли хлеб на несколько дней. Одежды она не носила вся в шерсти. Глаза косые, красные. Почеловечески не разговаривает, только муркутит. Нос куцый, рот длинный (показывает до середины щек). Зубы не видела. Разве она мне зубы покажет! Когда ходит друпчит"."
Кашенцы не нашёл. Скорее, Кищинцы Фастовского района Киевской области
 
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Европа » Леший на Украине
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика