Четверг, 28.11.2024, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Таджикский гул
ИгорьДата: Пятница, 25.03.2011, 10:23 | Сообщение # 1
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Владимир Анатольевич Сазонов
В поисках "Снежного Человека"

"Снежного человека" разыскивают в Таджикистане уже давно. Многолетняя экспедиция Кирилла Станюковича закончилась ничем. Сам Кирилл Станюкович про "Снежного человека" отказался с нами разговаривать. Как он объяснил, он воспользовался этой идеей только лишь для того, чтобы организовать экспедицию по исследованию почв . Напрямую советские власти отказывались финансировать экспедицию, вот и пришлось придумать более популярный предлог, написав при этом два рассказа о встречах с Гулем на Памире, Экпедиция вынесла отрицательное заключение по "проблеме снежного человека", но собрала ценные сведения о почвах Памира,

После Станюковича нашлось немало энтузиастов продолжать поиски. Возглавлял экспедицию в восьмидесятые годы Игорь Бурцев, заместитель главного редактора журнала "Азия и Африка сегодня". В основу поисков была положена теория Поршнева, которую попробую здесь вкратце пересказать.


Таджинистан 1982
Развитие человека от обезьяны проходило по двум направлениям. Так называемый "Homo Sappiens" совершенствовал свой разум. В отличии от него "Реликтовый Гоминоид" (так называется "снежный человек" по-научному, а сокращенно - "Гоша") развивал свои тонкие ощущения. Он научился понимать природу и других существ, настраиваться на них, вступать с ними в контакты. Его непревзойденное чутье позволяет ему скрываться от людей, которые давно уже относятся к реликтовым гоминоидам с враждебностью. Гоша издалека чувствует запах пороха, так что охотники не могут его увидеть. Реликтовые гоминоиды обладают высоким ростом, могут быстро бегать и очень ловки. Они живут в горах по-одиночке или небольшими группами, питаются растениями. Увидеть их можно лишь по чистой случайности, Некоторые люди, обладающие особыми способностями, могут вступать с ними в контакт. К таким они могут даже приходить сами.

В Таджикистане "Реликтовый гоминоид" ассоциировался с существом "Гул", про встречи с которым часто рассказывали в кишлаках. Несмотря на то, что истории рассказывались часто, "официальное" отношение к этим историям и к их рассказчикам было всегда резко отрицательным . Вера в нечистую силу не согласовывалась ни с исламом, ни с научно-техническим прогрессом. Кроме того многие рассказчики иногда "грешили" кухнаром или курили анашу, и правдивые истории перемешивались с наркотическими галлюцинациями. Поэтому таджики очень неохотно поддерживали экспедицию.

Игорю Бурцеву удалось организовать несколько телевизионных передач о "Снежном Человеке", в которых "комментарии ученых" перемежались с "фильмом Паттерсона" - буквально несколькими секундами, которые удалось заснять американскому фермеру у себя в Америке. Передача была так организована, что после нее многие таджики потом рассказывали :" А еще в Таджикистане водится Снежный Человек. Мы сами видели по телевизору, как он ходит по горам". Тем не менее таджики не стали смешивать своего "Гула" с новоявленным "Снежным человеком", и всегда говорили, что снежный человек - это совсем другое. Хотя Бурцеву удалось заставить таджиков поверить в снежного человека, все равно как правило местные жители не охотно содействовали экспедиции и почти никогда не принимали в ней участия.

Мне довелось принять участие в этой экспедиции в течении нескольких летних сезонов начиная с 1982 года. Тогда была организована "партия йогов", которой руководил Евгений Михайловский. Традиционным местом поиска были окрестности метеостанции "Сиама" и озеро Пайрон в гиссарских горах к северу от Душанбе. Туда Гоша приходил очень часто, с ним даже устанавливали контакты, только никак не получалось его сфотографировать. После недели дежурств на "проклятом месте" у йогов сложились крайне противоположные мнения по поводу проблемы реликтового гоминоида - от того, что "он здесь есть и действительно каждую ночь приходит" до того, что "все это фуфло". В это время я приехал чтобы присоединиться к экспедиции, и мы решили поехать в другие районы Таджикистана, поговорить с таджиками и понять самим, что в действительности происходит в горах.

Горы тогда нас потрясли. Нас интересовало решительно все - природа, кишлаки, люди, их история, религия, легенды. Мы увидели огромную древнюю культуру, которая исчезала на наших глазах, подобно "культуре племени Майя" или "Острову пасхи". Сама проблема "снежного человека" показалась нам ничтожной по сравнению со всем остальным, что мы увидели. С этого года мы ездили в Таджикистан каждое лето, стараясь взять от Игоря Бурцева заветную бумагу об "участии в общественной экспедиции", чтобы к нам не привязывались местные власти и поднаторевшие в пограничном психозе КГБ-шники. Эту бумагу мы называли "путевкой в Шамбалу". Чтобы ее получить, надо было подписать заявление типа того, что "я обязуюсь не лезть на перевалы высоких категорий, не нарушать техники безопасности, а если погибну, то прошу в моей смерти не винить руководство экспедиции". Эта была единственная помощь нам от упомянутого руководства. Мы пытались обойти все кишлаки, побеседовать с людьми, перейти через перевалы. Мы посещали святые места - мазоры, слушали рассказы шейхов и ишанов. Беседывали с суфиями, живущими в пещерах. Слушали музыку и песни, плясали на свадьбах, праздновали мусульманские праздники в кишлаках.

Тогда невозможно себе представить, что эти люди через не так уж много лет ввяжутся в длительную и кровопролитную войну друг против друга. Жители кишлаков были всегда очень приветливы, дружелюбны и предельно терпимы. Нередко таджики, заметив нас далеко в горах, специально сворачивали с дороги и пробегали немалое расстояние нам наперерез, чтобы пригласить к себе домой в гости, угостить чаем и пловом и поговорить. Нигде, вероятно, мы не видели такой высокой культуры общения, как в горных кишлаках. У таджиков считается, например, неприличным говорить про другого человека плохое в его отсутствии. Горные жители с жадностью расспрашивали нас о нашей жизни в Москве, и так же охотно рассказывали о своих проблемах, об истории, о мусульманскмх святых, о целебных травах и об охоте. Но странно - если мы начинали навязчиво расспрашивать о "гуле", разговор нередко затихал, и возобновить беседу дальше было непросто. Мы почувствовали, что люди более образованные считают эту тему ненсерьезной или неприличной, В конце концов мы оказались перед дилеммой - или продолжать вести расспросы о "снежном человеке", закрывая себе возможность общения с наиболее интересными людьми, или оставить эту тему. И мы выбрали второе. На второй год экспедиции мы уже не особенно докучали старикам расспросами про встречи с "нечистой силой", и также не очень радовали руководство экспедиции содержательными отчетами.

Так как же обстоит дело с "реликтовым гоминоидом", существует он в самделе или нет? На этот вопрос мы не нашли согласия даже в разговорах друг с другом. В следующие годы рейтинг экспедиции стал резко падать. В горах ходили, вероятно, сотня людей, надоедавших местным жителям глупыми вопросами или требованиями. Несчастные случаи были нередки. Душанбинские газеты начали сначала осторожную, а потом резкую кампанию с критикой экспедиции, В таких условиях в Москве руководство вынуждено было пересмотреть стратегию поисков и объявить Таджикистан бесперспективным районом. Потом стали появляться сообщения, что "снежного человека" видели в Сибири, на Украине и в других местах.

А что на эту тему говорят сами таджики,? Все рассказы поражают своей конкретностью, Как правило в них участвует кто-нибудь из близких знакомых рассказчика, но ни разу нам не удавалось, даже "по свежим следам" найти того человека, о котором шла речь, или вытянуть из него хотя бы слово. Но прочтите сами, что рассказывают горные жители. Может быть незря за десять лет экспедиций угробил Игорь Бурцев не менее десятка неподготовленных к горам человек, пошедших на свой страх и риск искать приключений среди горной нечистой силы?

Прикрепления: 4413542.jpg (139.0 Kb)
 
ИгорьДата: Пятница, 25.03.2011, 10:26 | Сообщение # 2
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Сазонов В.А.
Истории о снежном человеке

1. Гул
("Г" - украинское, глухое. "У" жесткое, близкое к "Ы". Не путать со словом "гуль" - цветок, где "Г" и "У" - обычные звуки.)
Гул - огромное волосатое существо ростом 3-4 метра. Когда гул появляется, ощущается резкая звериная вонь. Гул обычно приходит в сумерки или ночью и пронзительно свистит.

Утверждают, что люди, которые могут установить с ним контакт, получают особую силу. Увидеть его может очень праведный мулла. Людей обыкновенных гул может сильно напугать. Человек, который его встретил, не должен никому об этом рассказывать. Иначе он может даже умереть.

Гул может говорить на всех языках. На самом деле он не говорит, а "внушает" мысли. Точно также человек, который с ним говорит, на самом деле общается с ним мысленно.

Гул подстерегает на дороге сильных людей и предлагает с ними бороться.

Если человек хвастливый, слишком самоуверенный, к нему также может прийти гул.

Гул боится выстрелов и ощущает запах пороха за несколько километров. Поэтому охотники редко его встречают.

Встреча с гулем - обычно серьезный психический шок.

2. Гул и силач
Один сильный человек ехал в сумерки на телеге в окрестностях Таджикабада (Каратегин). Он остановился на отдых и распряг лошадь. Неожиданно лошадь взбесилась и убежала. Из темноты вышел огромнай пастух и предложил бороться. Он долго с ним боролся, но никто не мог одолеть другого. Наконец оба устали и сели отдыхать. Наступил рассвет и он увидел, что пастух весь зарос шерстью. Пастух подарил ему кусочек шерсти и сказал, что теперь они будут друзьями."Когда нужно будет меня вызвать - сожги этот кусочек шерсти" - сказал пастух и ушел.

Потом мулла обьяснил, что это был гул. Мулла сказал: " Об этой истории никому нельзя рассказывать. Иначе ты можешь умереть."

3. Силач поборол гула
Один силач, самый сильный во всем Гарме, ехал ночью на лошади. Вышел вдруг незнакомец и предложил бороться. Незнакомец оказался неожиданно очень сильным. Он боролся с ним несколько часов и никак не мог победить. Наконец он устал и почуствовал, что незнакомец начинает одолевать его. Тогда он собрался и резким движением бросил незнакомца о камень и переломал ему спину. Когда рассвело, он увидел, что это был не человек. Он отволок труп в Гарм, и там его вывесили на базарной площади, он висел почти целую неделю.
- А что было потом ?
Труп закопали.
- А кто был этот силач и как его найти ?
Потом была революция, пришли красноармейцы и расстреляли его, как басмача.

4. Гул и вертолет (Хаит, 1982 год)
Раньше у геологов были собственные вертолеты. Но было слишком много злоупотреблений, и решили передать всю авиацию в ведение Министерства Гражданской Авиации, теперь геологи должны заказывать рейсы на аэродромах.

Нередко вертолеты используют для браконьерства. Особенно когда какие-нибудь министры едут на охоту. С вертолета можно спускать сетку и ловить животных, а потом поднимать и переправлять. Один раз так украли целую корову, ее перевезли в Куляб и там продали на базаре.

Однажды браконьеры летели над долиной Комароу. Это - заповедник, там дикие леса, много медведей и других зверей. С вертолета они увилели - гул, очень большой, наверно даже метров пять роста. Они спустили сетку, пытаясь его поймать. Но он оказался очень сильный, он стал дергать за сетку и рвать ее. Они тогда испугались за вертолет и сбросили сеть.

Все это снималось на кинопленку, а заметку с фотографией опубликовали в местной газете.

- А как найти газету ?

- Я не помню. Скорее всего это гармская газета, за позапрошлый (1980) год. Кинопленку можно отыскать, вероятно, в аэропорту.

5. Гул толкает "Жигули" в пропасть
Начальник милиции Таджикабада (приводится фамилия и имя) поехал один раз в горы на выходные на собственном "Жигули".Он делал приготовления к пикнику, положил мясо в тазик около машины и вздремнул на заднем сиденье. Вдруг просыпается от того, что машина дергается. Он побледнел от ужаса. Сзади стоял гул и толкал машину вперед. Он мог ведь столкнуть машину в пропасть ! Пока милиционер приходил в себя, гул залез в тазик с стал разрывать мясо. Потом он снова подошел к машине сзади и прислонился ладонями к заднему стеклу. Милиционер нашел наконец пистолет и выстрелил. Гул убежал.

После него остались отпечатки двух ладоней на заднем стекле машины.

- Он снял эти отпечатки ?

- Конечно. Теперь они хранятся в отделе криминалистики Министерства Внутренних Дел, в Душанбе.

6. По дороге на Памир
В начале автомобильной дороги на Памир идет участок от Комсомолабада до Тавиль-Дара среди высоких гор, с большим количеством крутых поворотов, подьемов и спусков. Перед кишлаком Яфуч вдоль дороги стоит большой белый камень. В сумерки гул встает на него и пугает водителей.

Многие шоферы поэтому боятся ехать по этому участку дороги вечером.

7. Гул боится табака (Вахио, Лангар)
Это было через несколько лет после войны.

Мой брат учился в Душанбе в университете. Позже он был некоторее время директором совхоза, пока всех не выселили на хлопок. Когда он приехал в кишлак, он считал, что все рассказы о гуле - предрассудки, ничего не боялся и стыдил нас всех, что мы такие темные.

Наш кишлак находился в нескольких километрах выше Лангара. Мой брат возвращался вечером в кишлак, при этом шел не по дороге, а по тропинке вдоль реки. Потом он стал подниматься к дому. Вдруг он услышал свист. Он не понимал, что происходит. Потом он почувствовал страшную вонь. Сбоку стоял гул. Он стал подниматься дальше. Гул шел параллельно и все время пытался зайти наперерез, однако не приближался к нему. Тогда он тоже стал маневрировать, пытаясь пройти боком. Он страшно перепугался.

Мой брат говорит, что вдруг он сообразил, что гул намеренно держится от него на определенном расстоянии, как бы опасаясь приблизиться, и решил более активно двигаться в сторону дома. Гул опять не стал приближаться, мягко преследуя его сбоку.

А тогда он нес с собой сумку с табаком.

И вдруг гул ему говорит " Бросай табак! Бросай табак!". И тогда он понял, что гул не приближается, потому что боится табака. Он не бросил табак. А гул опять настаивает " Бросай табак! ". Он сделал над собой усилие и резко пошел к дому. Потом собаки почувствовали гула и залаяли, гул убежал. А он упал и пролежал так до рассвета, пока его не нашли родственники. Он пролежал, вероятно, целые сутки в бреду, а потом пришел в сознание.

8. Облава (Вахио, Лангар)
Первый раз когда пришел гул - я был еще ребенком и спал. Мой отец тогда был вечером в поле. Появился гул. Он успел вскочить на лошадь и погнал домой. Гул побежал за ним. Гул бегает очень быстро, он все время догонял и осталось уже почти пять шагов.

Тогда он решил сократить дорогу и лошадь перепрыгнула через расщелину. Гул не смог перепрыгнуть и отстал. Отец тогда прискакал домой и все стали искать ружье. Я тогда проснулся, меня мать стала снова укладывать спать. Потом мужики поскакали за гулем, но было уже поздно. Он ушел в сторону реки.

Когда я был школьником, была война. Все мужики были в армии, дети тогда выполняли много работы. Когда вечером и ночью дети были в поле, они очень боялись, что придет гул. Мы тогда жгли костры. Однажды мы услышали свист. Мы тогда зажгли факелы и стали плясать и кричать, что мы не боимся гула. Гул тотда отошел.

Потом мы старались, чтобы ночью с нами был кто-нибудь из взрослых. Потом гул появился несколько раз, и мужики решили устроить облаву. Собралось много мужиков и дежурили каждую ночь.

В ту ночь приехал к нам гость из райцентра, он только что демобилизовался из армии, потом он работал милиционером. Он стрелял трассирующими пулями - которые светятся в темноте. Он был очень самоуверен и говорил, что мы гула обязательно догоним.

Ночью пришел гул. Мужики договорились, что гула будут гнать в засаду. Однако гость этого не знал и сразу захотел стрелять. Ему сказали: "Не стрелять!", но он выстрелил несколько раз. Гул был еще далеко и убежал. Больше гул к этому месту не подходил.

9.Ночная беседа ( Хаит)
Один сильный человек сидел на поляне и ужинал вместе с гулом около кишлака в районе Хаита. Они долго беседовали, а потом гул попросил понести его на плечах. Он посадил гула на плечи и понес. Потом он устал, гул слез с него и стал сам нести его на плечах. Так прошли они немало километров. Потом гул сказал: "А теперь пойдем назад !". Они пошли назад на то же место, где сидели вместе. Наступил рассвет. Гул говорит: "а теперь посмотри вокруг!".

Он посмотрел - а кишлака нет. Гора раскололась пополам, отвалилась огромная скала и завалила кишлак. Это было Хаитское землетрясение в конце сороковых годов. Погибла вся его семья и все соседи, он остался один.

10. Албасты
Албасты - женщина высокого роста, с распущенными скомканными волосами. Обычно приносит несчастья. Встретив албасты, нужно обмотать ее волосы вокруг руки и произнести формулу "Бисм-Иллох-ир-Рахман-ир-Рахим". Тогда она не принесет тебе вреда, а будет выполнять твои желания.

11. Свидания у озера
В окрестностях Хаита один человек (приводится адрес) по ночам ходил встречаться с албасты. Жена не знала, куда он ходит, и один раз она тайком последовала за ним и увидела, как они купаются в озере. Жена очень разозлилась и ушла из дома. Теперь он живет один.

12. Аджина
Аджина - маленький бес. Про него мы слышали значительно меньше рассказов. Один человек говорил, что видел аджинув детстве. Он вспоминает его как небольшой чурбан или связку соломы над озером - точно даже не может вспомнить, как выглядит, однако помнит лишь животный ужас , как он трясся от страха.

13. Пари
Пари - существа, которые живут у рек и озер. Если прислушаться вечером к реву реки, можно услышать музыку, ритм барабанов и нежные мелодии струнных инструментов. Это пари пляшут у реки. Редко кто видит пари. Пари - хрупкие, прозрачные и поэтому почти не видимые. Только праведный мулла всегда может их увидеть.

Известное место, где по ночам пляшут пари - озеро Пайрон (Парийон) к северу от Гиссара. У некоторых озер можно увидеть подводные города, в которых обитают пари. Среди пари есть добрые, которые всегда помогают людям, мусульмане, и злые, кафыры, не уважающие Закона (русские).

14. Если пари полюбит...
Женщины-пари очень красивы, они иногда тянутся к людям, а люди, их увидев, часто влюбляются без памяти. Однако люди и пари не могут жить вместе и от этого страдают. Если человек полюбит женщину-пари, он заболевает, точно также как если женщина-пари полюбит человека.

Однажды женщина-пари влюбилась в человека и стала очень страдать. Собрались тогда пари и стали думать, как ее вылечить. Пришел мулла среди пари и понял, что она полюбила человека. Мулла сказал, что его надо изгнать, и оганизовал соответствующий ритуал. Этот человек вспоминает, что вдруг он почуствовал, как будто он заперт в каменном мешке и его бьют палками - десятки и сотни ударов. Так его били пока он не потерял сознание. Его отправили в психиатрическую больницу в Душанбе, где он лечился целый месяц. Теперь он вернулся в кишлак и работает в совхозе Миенаду.
http://www.strannik.de/travel/gul.htm

 
ИгорьДата: Четверг, 07.04.2011, 14:08 | Сообщение # 3
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
1925 году М.С. Топильский был командиром отряда красноармейцев, направленного на борьбу с басмачами в горы Таджикистана. Подробных карт не было, и полагаться приходилось на сведения, полученные от местного населения. А жители сообщали, что в некоторые районы ездить опасно, потому что там живут «одами-явои» — «дикие люди». Однажды, преследуя банду в районе Ванчского и Язгулемского хребтов, отряд наткнулся на цепочку следов от босых ног, напоминавших человеческие. Собака этот след не взяла. Пошли за басмачами, те укрылись в пещере под ледяным карнизом. Бандитам предложили сдаться и дали на размышление час. Потом из пещеры раздались выстрелы. От стрельбы обрушился карниз и закрыл вход в пещеру. Только один раненый басмач выполз из нее. Он-то и рассказал, что когда главари совещались, из глубины пещеры вышли какие-то неведомые волосатые фигуры. Испугавшись, бандиты принялись стрелять...

Бойцы разобрали осколки льда — необходимо было отыскать главаря и документы. Тогда-то нашли и труп человекообразного существа. Вот как его описывает М.С. Топильский: «На первый взгляд мне показалось, что предо мной труп обезьяны: он был покрыт шерстью. Но в то же время труп оказался похожим на человека. Мы неоднократно переворачивали труп на живот и на спину, измеряли. Тщательный осмотр трупа, произведенный нашим лекпомом, исключал допущение, что это был человек. Существо было мужского пола, ростом 165—170 сантиметров. В целом цвет его шерсти был серовато-бурый, шерсть весьма густая, хотя и без подшерстка. Меньше всего волос — на ягодицах, из чего лекпом сделал заключение, что существо это сидит, как человек. Больше всего волос на бедрах. На коленях волос совсем нет, заметны мозолистые образования. Вся стопа и подошва совершенно без волос, покрыта грубой коричневой кожей. Плечи и руки покрыты волосами так, что густота их уменьшается к кисти, причем на тыльной стороне кисти волосы еще есть, а на ладони совершенно отсутствуют; кожа на ладони грубая, мозолистая. Волосы покрывают и шею. Но на лице их нет; цвет лица темный: нет ни бороды, ни усов, а лишь немногие волосы по краям над верхней губой создают впечатление намека на усы.
Убитый лежал с открытыми глазами, оскаленными зубами. Цвет глаз темный. Зубы очень крупные, ровные, без сильно выступающих клыков. Над глазами очень мощные выступы — надбровья. Сильно выступающие скулы. Нос приплюснутый, с глубоко вдавленной переносицей. Уши безволосые, кажется, более заострены кверху, чем у человека. Нижняя челюсть очень массивная. Убитый обладал мощной грудью, сильно развитой мускулатурой. В строении тела мы не заметили отклонений от человека».

Труп закопали там же во льду и двинулись дальше.

Автор этого свидетельства, поступившего в распоряжение семинара по проблеме реликтового гоминоида при Дарвиновском музее, — генерал-майор Топильский, служивший в пограничных войсках на южных рубежах.

 
ИгорьДата: Четверг, 07.04.2011, 14:08 | Сообщение # 4
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Гули приходит в кишлаки

Геолог Александр Новиков прислал из Тюменской области такое письмо: Это произошло в 1982 году в кишлаке Фарух недалеко от таджикской реки Вахш. Хозяин, в доме которого мы остановились, не только видел гули (местное название реликта), но и имел с ним схватку, закончившуюся серьезной травмой ноги рассказчика. До той поры мне не доводилось слышать такого убедительного и темпераментного рассказа о встрече с гоминоидом. Но я о другом.

Нас было восемь человек, в том числе моя жена. Фарух был исходной точкой нашего маршрута, а путь пролегал через перевал в долину заброшенных кишлаков. Та долина казалась нам идеальной для обитания гули. Посудите сами: запущенные сады абрикосов, алычи и грецкого ореха, пещеры и отсутствие людей. У нас была надежда.

А пока мы принимали угощение гостеприимного хозяина, готовились ко сну, расположившись в одной большой комнате. Причем жена моя спала у стены, затем дальше от нее я и все остальные товарищи. Я бы не уделял внимания тому положению, в котором мы приняли сон, но той ночью меня посетил ужас, равного которому я до сих пор не испытывал. Пробудившись неожиданно ночью, я смог лишь открыть глаза, остальные движения были невозможны. Это был паралич страха, но движения век скованы не были.

Страх нарастал волнами, достигая апогея, когда сердце замирало, а затем выдавало толчок на грани своих возможностей. Пространство затемненной комнаты, в которое был обращен мой взгляд, было искривлено. Позже я понял, что это были галлюцинации. Окна почему-то поменялись местами, а за одним из них мерещился кто-то огромный. За первой волной ужаса накатилась вторая и начиналась третья. Я понял, что сердце может не выдержать, собрал все силы, сконцентрировался и, сделав незначительное движение, вышел из оцепенения. Затем, приподнявшись, что-то крикнул. Все мгновенно прошло. Ужаса как не бывало. Комната приняла свои обычные очертания. Я откинулся и сразу уснул.

Утром у меня и мысли не было рассказать кому-то о пережитом.

И еще некоторые детали той ночи: была непогода с ветром и дождем, собаки лаяли неистово, а утром хозяин сказал, что в кишлак приходили волки. Я же уверен, что приходил Он. Наша группа благополучно выполнила свою программу, хотя ни гоминоида, ни его следов мы не нашли и недели через две возвратились в Душанбе. Про свои страхи я так никому и не рассказывал и начинал уже подумывать, что причина субъективная — съел что-то не то или погода там... Но вот однажды в ожидании денежного перевода мы с женой гуляли возле почтамта, и у нас пошел такой разговор:

— Саша, я все боялась тебе почему-то рассказывать, но со мной в Фарухе творились странные вещи. Я насторожился, но прикинулся непонимающим:

— А что такое, Нина?

— Мне ночью стало очень страшно. Ощущение такое, будто в груди что-то растет, растет... Потом я теряла сознание на какое-то мгновение, приходила в себя, и все начиналось сначала.

— Сколько раз?

— Два раза. На третий ты приподнялся, что-то крикнул, и я сразу уснула.

Я еще осторожно порасспрашивал у жены детали ее переживаний, затем поведал свои и с тех пор внимательно отношусь к тому, что не взвесишь и не измеришь линейкой.

http://rainstar.satka.net/unknown/yetti-lechiy.htm

 
ИгорьДата: Четверг, 07.04.2011, 14:08 | Сообщение # 5
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Геолог Александр Новиков:

Второй контакт подобного рода произошел со мной в 1985 году. Тогда мы небольшой группой в пять человек обследовали ущелья в районе реки Сиамы на Памиро-Алае. Работали под началом Игоря Бурцева. Дело близилось к концу. Игорь Дмитриевич уезжал в Москву, а у нас, остававшихся, еще было время сходить в верховья одного из притоков на высоте около 4 тысяч метров.

Мы поднялись туда уже в сумерках, и полная луна помогла нам разбить бивуак на голых камнях. В памяти остался какой-то дикий восторг, который сопровождал меня на пути наверх. Я словно черпал силы от скал и ледников, от звезд, луны и прохладного ветра...

Холодная ночь прошла без происшествий. День на плато пробежал кое-как, вся группа ушла в базовый лагерь, а я остался для проведения одинокой ночевки. Ночь заявила о себе таким холодом, что я, ерзая на камнях в худом спальнике, начал ругать себя за то, что не ушел со всеми. Сон был неважный. Холод будил, заставляя менять положение, и вот в Какой-то момент я пробудился, а пошевелиться не мог. Паралич. Чувство такое, будто находишься в коконе. Страх, конечно, был, и сердце молотило на пределе. Трудно сказать, сколько это продолжалось, но вот я услышал совсем рядом характерный тихий звук от гравия, когда на него наступают, и... меня постепенно отпустило. Я (и да простят меня отважные сердца) еще глубже залез в мешок, а вылез уже утром с сильнейшей аритмией и побрел вниз. Такова правда.

А совсем недавно я снова влился в коллектив единомышленников. Где был базовый лагерь и район основных поисков, я умолчу. Опыт реки Сиамы, подвергшейся нашествию недавно, заставляет быть осторожным с координатами. Скажу лишь, что было это снова на Памиро-Алае.

Итак, после знакомства Миша Вертунов, изыскатель из Ижевска, предлагает мне провести ночевку в весьма труднодоступном месте. Я сразу соглашаюсь. И вот мы под вечер покинули лагерь и начали подъем. Крутой тягун сменился скальным траверсом, где я пару раз, зависая над бездной, пожалел, что отправились без снаряжения. В сумерках Миша привел меня в довольно мрачное ущелье. Едва успели мы зайти туда, как откуда-то сверху раздался сильный треск, вызванный несомненно каким-то крупным животным. Миша не поленился пойти на разведку, затратив полчаса “светлого” времени. Безрезультатно. Мы расстались, не зная, кто за кого волнуется больше. Его тревоги касались моей ночевки, я же представлял, каково ему будет в темноте ползти по скалам вниз.

Устроившись поудобнее, я лежал и смотрел на звезды. На этот раз спальник был теплее. Рядом со мной из кустов доносилось потрескивание сучьев, и так продолжалось почти всю ночь. Никаких эмоций это не вызвало. Очевидно — дикобраз.

...Этот контакт был почти без страха. Просто кто-то быстро-быстро стал надувать у меня в груди теплый шарик. Он рос, наполняя все тело легким электричеством. Но, видно, не все струны оборвались во мне. Мое опасение потерять над собой контроль перебороло эту теплую волну. Лежу, молотится сердце. Почти в это время мне на коврик падает маленький скатанный камушек, брошенный так, чтобы упасть в изголовье между спальником и ковриком. Ему я почти не удивился. Было около трех часов ночи 13 сентября 1988 года.

http://rainstar.satka.net/unknown/yetti-lechiy.htm

 
ИгорьДата: Понедельник, 18.04.2011, 13:27 | Сообщение # 6
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Загадочные истории перевала Курай-Шапак

Сочинец Виктор Марвани в прошлом мастер спорта СССР по туризму, старший гид проводник международного класса. За сорок лет походной жизни, исходил практически все горные районы страны. О снежном человек слышал много, да всё чаще у костра, и не придавал таким байкам особого значения. Но однажды сам стал героем этих историй. В то что случилось с группой Виктора Марвани на перевале Курай-Шапак, он даже сейчас, спустя десятилетия, верит с трудом. Ночью их разбудил крик товарища.

«Мы выскочили и видим, вокруг нашей палатки огромные следы, а он показывает пальцем и что-то мычит, испугался. И мы где-то в метрах 50-70 увидели фигуру».

Двухметровый гигант, поросший коричневой шерстью, быстро удалялся в сторону ледника. Почему он их не тронул, загадка. Надо сказать, что перевал Курай-Шапак, пользовался у туристов дурной славой. Ежегодно в этом районе бесследно исчезала минимум одна группа альпинистов. И только через несколько дней, разговорившись с местными старожилами в одном из аулов, они поняли, как им повезло.

«Один говорит - да, знаем говорит. Мы даже не успели назвать перевал. Он говорит – Курай-Шапак? - Да-да. - Знаю, там живут горные обезьяны. А вы, - спрашивает, - ущелье проходили? - Да, узкое такое поросшее арчой. - Вот они там и живут».

По словам аксакалов, горные обезьяны воровали местных женщин. Больше их никто не видел. Одного из монстров люди даже убили, но приехавшие НКВДэшники, заставили сбросить труп в реку и обо всём забыть. Кстати именно пристальное внимание снежных людей к человеческим женщинам, скорее всего и дало толчок эксперименту, о подробностях которого до сих пор говорят шепотом. В начале тридцатых годов, когда создавался сухумский обезьяний питомник, приматов для него закупали в Африке, руководил экспедицией профессор Иванов.

Борис Лапин, академик РАН:

«Там в Африке, он попытался спермой африканца, осеменить двух самок шимпанзе. Шимпанзе и люди достаточно близкие виды, его интересовала принципиальная возможность такого гибрида».

По официальной версии, по пути домой шимпанзе умерли, вскрытие не проводилось. И больше попыток скрестить человека и обезьяну, не предпринималось. Снежный человек, бигфут, йети - эти названия появились сравнительно недавно. В древности, человекоподобных обезьян называли сатирами, чертями, бесами. Может от того и родилась эзотерическая версия их происхождения. Некоторые исследователи утверждают, что снежные люди приходят к нам из другого измерения, способны читать мысли и воздействовать на человека на расстоянии.

Александр Осипов, ясновидящий:

«Если такое существо и телепортируется откуда-то, то оно будет наделено уровнем сознания выше, а те свидетельства, которые есть, говорят, что это существо ниже по уровню развития, чем человек».

Так кто же такой, снежный человек. Гибрид выведенный в секретных лабораториях, посланец параллельных миров или просто большая обезьяна. Точного ответа на этот вопрос нет. Скорее всего, это реликтовый гоминоид, некий эксперимент самой природы, одна из ветвей эволюции, оказавшаяся тупиковой... Хотя почему тупиковой? Ведь они встречаются до сих пор.

maksmedia.ru

 
ИгорьДата: Понедельник, 18.04.2011, 14:59 | Сообщение # 7
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
КАРАВАН+Я", 21.11.2001, Тверь, n46
СНЕЖНЫЕ ЛЮДИ - КТО ОНИ?

На тему снежного человека "Караван" вышел случайно: сторож Покровской церкви, в прошлом советский пограничник, был свидетелем драматической истории, когда представителя этих удивительных существ, обитающего в Памирском пограничье, пристрелили, приняв за шпиона, а затем, дабы замять международный скандал, обозвали "белой обезьяной, сбежавшей из Бомбейского зоопарка".
ПОСКОЛЬКУ загадочный человек-обезьяна, по версии церковного сторожа, был увезен в Москву, мы постарались выяснить его судьбу у московских ученых, мнения которых, надо сказать, разошлись. По версии одних, тогда снежного человека действительно довезли до Москвы, вернее, его клыки да клочья шерсти. Как говорится, "рожки да ножки".
По версии других, в частности, продвинутого столичного психиатра Михаила Буянова, снежные гуманоиды не кто иные, как его потенциальные пациенты, то есть умалишенные люди, сбежавшие от цивилизации в горы. В пользу этой версии говорит и облик городских бомжей, обитающих в теплых канализационных люках. От постоянной подземной жары или по иным причинам лица их имеют розовый или багрово-красный цвет, а распухшие короткие пальцы напоминают ласты тюленя или морского котика. И, быть может, через энное количество поколений в отстойниках и подземных каналах будут водиться водоплавающие человекообразные существа, питающиеся крысами, мокрицами и отходами человеческой цивилизации.
С другой стороны, общеизвестно, что если теплолюбивую, практически лысую комнатную собачонку поместить в будку на мороз, то через некоторое время она обрастет густой жесткой шерстью и превратится в процессе борьбы за существование в злобного дворового монстра.
Во всяком случае, те, кого мы называем снежными людьми, ближе к человеку, чем к обезьяне. Недавно в одной из телепередач была рассказана история про снежную женщину, пойманную местными жителями в Кавказских горах. Горцы не только ее приручили, но даже имели с этим загадочным существом общих детей. Это говорит о том, что генный код снежного человека совпадает с нашим, ибо по законам генетики детей у человека с обезьяной быть не может.
А недавно "Каравану" удалось выяснить, что поисками снежных людей занимались не только столичные, но и тверские ученые, в частности, заведующий лабораторией кафедры зоологии Сергей Логинов. Надо сказать, что с Сергеем Борисовичем наши читатели уже знакомы. Это по мотивам его охотничьих рассказов предновогодний "Караван" опубликовал в декабре 2000-го статью "Один на один с зайцем". Направляясь на встречу с Логиновым, корреспондент "Каравана" заглянул в уникальный, созданный им зоомузей, вмещающий десятки чучел животных и птиц. Однако чучела снежного человека там не оказалось.
Сам Сергей Борисович относится к проблеме снежного человека скептически. Стоит ли писать о том, чего не обнаружено? "Для того чтобы что-то говорить, надо, по крайней мере, иметь вот это". И ученый показывает лежащую на его столе высушенную птицу.
Что касается поисков снежного человека тверскими учеными из нашего университета, то они действительно имели место в 1981 году. Логинов неохотно вспоминает о них как о своеобразном экспромте: решили, собрались и поехали, благо билеты тогда были недороги. И снежный человек был лишь одной из целей. Тем не менее, поехали тверяки именно в места, описанные в книге ученого Поршнева, посвященной вопросам существования снежных людей. Они исследовали Тянь-Шаньские горы в районе границы Киргизии и Таджикистана, вблизи города Джамбула.
Снежного человека наши ученые, увы, не встретили и следов его пребывания не нашли.
А были ли в горах одичавшие бомжи? Бомжи были. В основном это бывшие москвичи, оказавшиеся в лесу и горах ввиду пристрастия к алкоголю или по иным причинам. Эти обитатели гор даже имеют свой бизнес - собирают ценные лекарственные растения. Кроме того, помощь им оказывают путешествующие по горам научные экспедиции. Так, возвращаясь в цивилизацию, поделились с горными бомжами едой и оборудованием и наши тверичи.
Следовательно, существа эти еще носят одежду и ходят на двух ногах.
Кое-какие записи, касающиеся изучения проблемы снежных людей, сохранились у коллеги Сергея Борисовича Елены Шопаревой. С ее воспоминаниями и гипотезами мы надеемся познакомить наших читателей в одном из ближайших номеров "Каравана".

 
ИгорьДата: Среда, 11.05.2011, 13:03 | Сообщение # 8
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Павел Беленицкий: В начале июня 1989 года из Душанбе я отправился на поиски "снежного человека" в составе группы исследователей, руководил которой Е. Михайловский. Мы должны были обследовать несколько пещер в районе озер Пайрон и Искандеркуль в Таджикской ССР. До нас в этих местах уже побывали такие же экспедиции из других городов.

Мы удачно добрались до места, разбили базовый лагерь и организовали круглосуточное дежурство. Нашим проводником была Нина Гринева, студентка из Ворошиловграда, которая именно в этих местах наблюдала "гоминида" в 1980 году. В конце июня к нашему базовому лагерю подошла группа туристов из Самарканда. Они проделали большой путь через перевалы и направлялись в сторону Душанбе. Из их рассказов особенно запомнился эпизод с семьей таджиков, переправлявшейся через бурный поток. Одна из женщин с полугодовалым ребенком на руках оказалась в отчаянном положении - посреди потока оступилась и выронила ребенка. Казалось, малышу грозила неминуемая гибель, но вдруг в двухстах метрах ниже по течению, из зарослей в воду бросилось громадное человекоподобное существо, подхватило ребенка, вынесло его на берег и скрылось в кустах.

С начала экспедиции прошел уже месяц, но ничего, кроме нечетких следов, нам найти не удалось, хотя в наиболее возможных местах появления существа мы устраивали фотоловушки. Между тем многим участникам экспедиции пора было возвращаться домой. Я же мог пробыть в горах до середины августа. Один местный житель предложил мне обследовать другой район, где, по слухам, появляется загадочное существо. Так я оказался в Самарканде. Но идти в горы одному было безрассудно, и я решил поискать следы реликтового гоминида в областной библиотеке. И действительно, там я нашел свидетельство о том, что через Самарканд в 1864 году везли пойманного дикого человека, правда, о дальнейшей его судьбе сведений не было. В библиотеке я и познакомился с Гобжаном Цыковиным, врачом, занимающимся тибетской медициной, которому доводилось видеть его на территории Китая в сороковых годах. Он предложил мне участвовать в небольшой разведывательной экспедиции в район, где много раз видели "снежного человека".

И вот 15 июля я, Гобжан и два местных жителя отправились в горы. Через десять дней мы оказались в верховьях небольшой речушки на небольшом плато, очень удобном для лагеря, откуда хорошо просматривались окрестности.

Первым его увидел один из наших попутчиков: на дальнем склоне мелькнула фигурка странного существа, похожего на человека. Но толком очевидец рассказать ничего не мог, и мы готовы были посчитать увиденное плодом воображения.

Вечером все собрались у костра. Гобжан скоро ушел спать, а мы засиделись. Ночь за разговорами пролетела незаметно, и было уже 6.35 утра, когда я заметил, что товарищи смотрят куда-то за меня. Я обернулся и онемел: подле ближайшего дерева стояло в полный рост громадное существо, похожее на обезьяну. Большая голова втянута в плечи, руки опущены. Он немного подался назад, хрустнул веткой. Я инстинктивно схватил тлеющую головню. В этот момент он издал резкий, трудно передаваемый крик. Из палатки выбрался Гобжан и тоже его увидел. Наклонившись, Гобжан взял маленький топорик. Тут существо повернулось и, ступая равномерно огромными шагами, скрылось. Гобжан последовал за ним, но вскоре потерял из виду.

Тем временем совсем рассвело, из-за горы выкатило солнце. Мы тщательно обследовали местность и обнаружили непрерывную цепочку следов. Наиболее четкие следы были в том месте, где он стоял. Отпечаток его ступни был 37 сантиметров в длину и в ширину - 16. Ростом он был примерно 2 метра 20 сантиметров. Независимо друг от друга мы описали увиденное, и по этим описаниям я составил отчет об экспедиции. Вот строки из него: "26 июля 1982, 6.35 местного времени (4.35 по московскому). Почти минуту наблюдали волосатого человека с втянутой шеей, глубоко посаженными глазами; челюстно-лицевая часть несколько выступает, грудь выпячена, но не очень сильно, сам он производит впечатление плотной фигуры; широкоплечий. Губы плотно сжаты. Растительности на лице нет (усов и бороды), оттенок волос коричневый. Агрессивных действий не предпринимал. Наблюдение зафиксировано с 11,5 метра".

http://www.incognita.ru/zoolog/sluch/sl_059.htm

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика