Вторник, 07.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Азия » Исторические справки
Исторические справки
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 11:32 | Сообщение # 1
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Самое древнее упоминание о троглодите, известное нам на сегодняшний день – вавилонский “Эпос о Гильгамеше”. Датируется он 28 веком до нашей эры, корни описанного в нем сюжета, по-видимому, относятся к четвертому тысячелетию до н.э.

Главный герой эпоса – Гильгамеш – крупный политический деятель своего времени, правитель города Урупа в Шумере. Эпос повествует о том, как правитель познакомился и подружился с диким человеком. Этот персонаж, называемый Энкиду и Эа-бани для нас наиболее интересен.

В начале эпоса сообщается, что пастух в долине Ефрата обнаруживает на водопое дикого человека. Учитывая его близость к разумному человеку, они предположили, что у него может быть определенная положительная реакция на женщину. В качестве приманки у водопоя длительное время держали женщину легкого поведения. В конце концов он проявил к ней интерес и в результате был коварно пойман. После этого дикого человека приручили и в дальнейшем смогли использовать на тяжелых и опасных работах. Таково самое древнее, известное человечеству свидетельство о зверо-человеке, в котором фантастические элементы чередуются со вполне реалистичными наблюдениями загадочного существа.

Другой древнейший источник информации – Библия, точнее, Ветхий завет. Это не биологический документ, но из него можно почерпнуть сведения, касающиеся зверо-людей. Очевидно, именно их обозначает термины “гиборим, сейрим”. Возможно, что легенда о волосатом Исаве связана с наблюдениями зверо-людей.

Интересна одна из фресок Помпей, где изображен бой тигра с человекоподобным волосатым существом, организованный в цирке. Интересно, что для таких “гладиаторских боев” подбирались звери, примерно равные по силе. Зная мощь тигра, можно предположить, что его противник был могучим и опасным.

В 5 веке до н.э. древнегреческий врач и писатель Ктесий впервые для европейского читателя указал, что в Индии, в Гималаях живут дикие волосатые люди. Это свидетельство особо интересно, т.к. именно с Индией на протяжении многих лет было связано наибольшее количество сведений о троглодитах.

У средневековых европейских путешественников имеется множество упоминаний о диких людях, преимущественно связанных с Азией. Итальянец Джованни дель Плано Карпини, посетивший в середине XIII века Монголию и Индию писал, что там обитают дикие люди.

Интересно свидетельство немецкого естествоиспытателя XVII века Атанасиуса Кирхера, который в 1667 году издал в Амстердаме книгу о своем путешествии в Южный Китай. В книге указано, что в провинциях Фуцзянь, Юнань и Хунань встречаются дикие существа, покрытые волосами, похожие на могучих людей с длинными руками.

Теперь обратимся к загадочным страницам истории страны восходящего Солнца. Откроем “Хронику дома Тайра”, дошедшую до нас в виде нескольких истлевших свитков.

Шел XII век. В Японии властвовал феодальный дом Тайра, против которого противники устраивали бесконечные заговоры. Один из них был во время разоблачен, основные заговорщики казнены, а прочие сосланы. Среди последних были феодалы Сюнка, Ясуери и Нарицуне. Местом ссылки для них был выбран остров демонов (Онигасима), что лежит в море Сацума (у юго-западного побережья Кюсю, около Фукуока). Остров расположен далеко от столицы, морской путь к нему труден и опасен. Корабли туда почти не заходят. Ясуери, Сюнка и Нарцунэ, сойдя на берег, убедились, что на острове действительно жили демоны (по-японски – они). Внешне походили они на людей, но были с ног до головы заросшими темной шерстью. Членораздельных речей не вели, а лишь рычали и свистели по-звериному. Земли не возделывали, а охотились безо всякого снаряжения на зверьков, каковых поедали сырыми.

Разумеется, японцы знали о существовании этих странных полулюдей -полуживотных и до этого. Ведь название Онигасима существовало и раньше. Но лишь после пребывания там трех знатных японских феодалов сведения об этих существах приобрели характер серьезных наблюдений. Демоны с острова Онигасима вполне соответствуют признакам вида "человек пещерный". Кстати, в японском языке наряду со словом “они” существует близкое понятие “онигами”, которое переводится как “невидимое, но страшное божество”. Меткая характеристика троглодита с той лишь поправкой, что это не божество. К концу средневековья демоны в Японии были полностью уничтожены и больше сведений о них не поступало. Отсутствие снежных людей на Японских островах в настоящее время сомнений не вызывает.

Регулярные сообщения о диких людях стали поступать в научные центра Европы лишь с конца XIX века. В 1890 году английские колониальные войска застрелили в Гималаях троглодита, которого на языке местных жителей звали “йе-ти”. Удовлетворившись самым поверхностным осмотром трупа, солдаты бросили тело в горах. В октября 1899 года английский путешественник Уэдэлл, обследовавший Гималаи в северо-восточном Сиккиме, около Тибета на высоте более 5 км обнаружил на снегу следы, похожие на человеческие, но более крупных размеров. Хотя отпечатки и не были исследовано подробно, но сообщение вызвало в Европе определенный интерес.

Экспедиция под руководством Говарда-Бюри обнаружила в 1921 году аналогичные следы на высоте 6700 м. Бывшие в экспедиции носильщики сказали, что эти следы оставляет существо под названием метохканг-ми, что в переводе с тибетского примерно означало “отвратительный снежный человек”. Этот перевод и связь следов со снегом привела к тому, что термин укоренился в европейской литературе. Кстати, более распространены среди местного населения шерпские термины ми-ге (дикий человек), йе-ти (существо, живущее на камнях).

Крупные международные экспедиции развернулись в Азии, прежде всего в Гималаях, вскоре после второй мировой войны. В 1951 туда выехал большой коллектив специалистов под руководством Э.Шиптона. Было собрано огромное множество свидетельств о загадочном обитателе гора, зафиксировано несколько цепочек следов.

В. Сапунов.
Между человеком и зверем

 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 11:34 | Сообщение # 2
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Вот одна из легенд, которая свидетельствует не только о наблюдательности, но и об остроумии жителей Гималаев:

Для шерпов йе-ти были бесполезные и кое в чем вредные существа, хотя и не проявляющие прямой агрессии. Защитой суеверий дикие люди не пользовались. И вот однажды шерпы решили уменьшить число йе-ти в своей округе. Шерпы обратили внимание на то, что какую бы работу они не затеяли, йе-ти начинают им подражать, но при этом вкладывают гораздо больше усилий, чем необходимо. Если шерп срубит одно дерево, йе-ти в подражание срубит пятьдесят. Если йе-ти увидит, как шерп ударил яка палкой, то схватит бревно и почти наверняка сломает спину несчастному животному. Эта страсть к подражанию принесла шерпам много ущерба. Они решили прибегнуть к хитрости, чтобы уменьшить численность йе-ти. Шерпы принесли в лес на поляну стол, поставили множество бутылей со спиртными напитками и положили рядом несколько легких деревянных мечей. Затем шерпы уселись за стол и выпили. После этого они сделали вид, что поссорились. Все схватили деревянные мечи и принялись лупить друг друга, пока не свалились, прикинувшись мертвыми. На следующий день они снова вытащили стол и поставили на него спиртное. Вместо деревянных мечей положили рядом настоящие. Закончив приготовления, они удалились. Склонные к подражанию йе-ти , раньше наблюдавшие за всем издали, собрались вокруг стола и как следует напились. Затем они схватили мечи и стали рубить друг друга, пока ни одного не осталось в живых.

В. Сапунов.
Между человеком и зверем

 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 11:38 | Сообщение # 3
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Очень нашумела экспедиция 1954 года, проведенная под руководством корреспондента английской газеты Ральфа Иззарда. Она включала большой отряд квалифицированных английских и индийский биологов. Руководитель экспедиции и один из ее участников – зоолог Чарльз Стонор, впоследствии написали о работе экспедиции по книге, переведенные на русский язык.

Вот один из уже классических рассказов, собранных экспедицией Иззарда. Свидетель – шерп Тенсинг, отец известного альпиниста Тенсинга Норгея.

Однажды Тенсинг-старший пережил несколько тревожных минут, встретившись с йе-ти у пастушеской деревни Мачерма. Как-то раз он по обыкновению погнал скот вниз в долину, но вдруг увидел, что испуганные животные жмутся друг к другу. Он схватил свою палку, опасаясь нападения волка или барса, но, оглядевшись с изумлением увидел, что причиной тревоги был, как ему показалось, маленький человек, который спускался по склону горы к протекавшему посредине долины потоку. Это существо ростом около полутора метров было покрыто рыжевато-бурой шерстью. Череп имел конусообразную форму, волосы на голове отличались исключительной длиной и свисали на глаза животному. Черты лица напоминали обезьяну, но рот с выступающими вперед зубами был очень большой. Существо шло на двух ногах, подобно человеку. Теперь Тенсинг сам страшно испугался: не сомневался, что перед ним йе-ти , и погнав обратно наверх своих яков, не нуждавшихся в понукании, забрался вместе с ними в одну из каменных хижин и запер на засов дверь. Это не остановило йе-ти, который прыгнул на крышу и принялся ее разбирать (дело нетрудное, т.к. крыши в Мачерме из дранки). Тенсинг в надежде прогнать йе-ти развел костер из сырых сучьев арчи и, чтобы дым был более едким, добросил в костер добрую пригоршню сухого красного перца. Это произвело желаемое действие. Сбросив часть крыши на несчастных яков, йе-ти соскочил на землю и стал бегать вокруг хижины, дрожа от бешенства, вырывая кусты и выворачивая камни из земли. Наконец, йе-ти ушел вдоль по склону горы, оставив на снегу широкие следы. Вскоре после встречи Тенсинг серьезно заболел, что шерпы естественно приписали “напущенной йе-ти порче”.

Один из существенных результатов, достигнутых экспедицией Иззарда состоял в том, что они установили наличие двух форм диких людей. Одна из них называется дзу-те, очень крупная, ростом до трех метров. При движении часто переходит на четвереньки. Вторая форма – ми-те, несколько более мелкая, по размерам близкая к обычному человеку, иногда даже ниже ростом, но более массивная.

Экспедиция закончилась тем, что мировой научной общественности был представлено развернутое описание снежного человека, именно как биологического вида, с вполне реальными экологическими особенностями.

В. Сапунов.
Между человеком и зверем

 
ИгорьДата: Вторник, 01.03.2011, 11:39 | Сообщение # 4
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Из последующих экспедиций такого рода можно упомянуть организованную в 1960 году и руководимую прославленным альпинистом, покорителем Эвереста Эдмундом Хиллари. Экспедиция насчитывала в своем составе около 600 человек. Деятельность ее была широко освещена в печати. Несмотря на такую концентрацию сил, успех этой экспедиции оказался более скромным. В печати даже высказывались соображения, что экспедиция выполняет и какие-то не научные работы, связанные со сбором информации для военных ведомств. Экспедиция зафиксировала некоторое количество следов, записала очередные рассказы местных жителей и получила в качестве трофея скальп йе-ти, который затем был признан подделкой. Впоследствии Хиллари выступил с заключением, что существование снежного человека в Гималаях, как биологического объекта, маловероятно.

В это же время в высокогорной части Непала работала американская экспедиция Слика-Джонсона, которая нашла материальные останки, бесспорно принадлежащие йе-ти. Но об этом исследовании я расскажу в одной из следующих глав. А сейчас перейду к рассмотрению основных работ, выполненных в XX веке в Китае. На территории этой огромной страны было зафиксировано немало встреч с загадочным существом. В 1953 году в Манчжурии, в районе станции И-Сюнь был убит дикий волосатый человек. Труп впоследствии пропал.

В 1914 году русский охотник и писатель Н.А.Байков видел в Южной Манчжурии прирученного звероподобного человека. Байков писал: “Народится же такое чудовище! На человека-то и вовсе не похож! А если бы видел его в тайге, то испугался бы: волк да и только! Все повадки волчьи и ходит не по человечески. Руки у него длинные и он часто опирается ими в землю и идет на четвереньках, в особенности когда выслеживает зверя. А по деревьям лазает не хуже обезьяны. Белка от него не уйдет, если он отрежет ей дорогу в дупло. Да и сила в нем звериная. Представь, и собаки его боятся как волка. От их тоже не любит, рычит и скалит на них зубы…”

В 50-х годах текущего столетия большую работу по сбору информации о диких людях на территории Китая провел историк профессор Хоу Вай-лу. В своих исследованиях он исходил из предположения, что это – ветвь эволюции, отделившаяся от человека разумного и возродившая в себе примитивные черты. В 1954 году профессор детально изучил одного такого дикого волосатого человека, отловленного в одной из горных деревень. Существо обладало большой физической силой, речью не владело, однако с трудом все же научилось произносить несколько односложных китайских слов. Анализ свидетельств, идущих до сегодняшнего дня из Индии, Китая и других азиатских стран, можно продолжать до бесконечности. Но большинство этих свидетельств похожи друг на друга и дополняют уже сказанное лишь количественно.

В заключение приведу случаи, сыгравшие более принципиальное значение в истории изучения объекта.

Профессор Чандра Ман Маске из Катманду во время визита в Москву в 1958 году рассказал следующее. Незадолго до этого в Непальский государственный музей прибыло частное лицо (фамилия не сообщалась), которое передало для исследования труп детеныша снежного человека, добытый в Тибете. Труп изучался на протяжении нескольких дней, был тщательно сфотографирован. Он принадлежал ребенку мужского пола. В ссохшемся состоянии труп имел длину 23 см. По заключению советских специалистов, это может соответствовать ссохшемуся трупу нормального человеческого детеныша. Кожа мумии был темно-коричневого цвета, без волос. Руки – непропорционально длинные. По мнению профессора Чандра Ман Маскей, труп напоминал доисторического человека.

Впоследствии итальянский ученый профессор Коррадо Джини специально посетил непальский государственный музей, изучил сохранившиеся там фотографии и дал отрицательное заключение по поводу принадлежности этого трупа к снежному человеку. Так что вопрос остается открытым.

История науки о снежном человеке знает и такие случаи, когда реальность трупов была бесспорной. В 1957 году в Китае был убит дикий человек. Некоторые части тела удалось сохранить до сегодняшнего дня.

В. Сапунов.
Между человеком и зверем

 
ЯщерДата: Вторник, 01.03.2011, 12:27 | Сообщение # 5
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 627
Статус: Нет на сайте
Игорь
стоп
вот тут самое время провести разделение на диких людей и леших, шишиг, шурале и прочая
 
КоловратДата: Среда, 02.03.2011, 07:47 | Сообщение # 6
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 542
Статус: Нет на сайте
Что, народ ,опять пришли к проблеме разных описаний СЧ и возникла тема "Что их несколько видов ".

Предлагаю обсудить вот тут http://gominid.ucoz.ru/forum/17-50-1 .

 
ИгорьДата: Среда, 02.03.2011, 09:29 | Сообщение # 7
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Коловрат, ну там где то в справке есть, что местные считают, что их два вида - большие и маленькие. Про маленьких будет тема, только подготовлю ее.
 
Форум » Атлас наблюдения Снежного человека (свидетельства очевидцев) » Азия » Исторические справки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика