Четверг, 28.11.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS

В гостях у Лешего

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Монгольский амасын мор
ИгорьДата: Четверг, 03.03.2011, 10:59 | Сообщение # 1
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
По следам алмаса

Жугдэрийн Дамдин
Сокращенный перевод Н.Мункуева
Публикацию подготовил М.Трахтенгерц

Вместо вступления

Письмо Жугдэрийна Дамдина профессору Б.Ф. Поршневу от 20 июня 1967 г.

Дорогой Б.Ф. Поршнев, горячий привет и пожелания наилучших успехов в научной работе. Я, простой охотник, с радостью пишу это письмо из далекой Монголии. Ваше имя неоднократно слышал, но не было повода для переписки. Теперь находящийся в Улан-Баторе советский ученый В.Н. Куликов встретился со мной специально и передал вашу просьбу из письма. Если бы была возможность встретиться с Вами, то мог бы рассказать многое... С малых лет пас скот, сеял хлеб, охотился, учился родному языку и в 1921 г. боролся за революционную власть, был первым партизаном. С тех пор находился на гражданской службе, на военной, и неоднократно имел возможность приобщиться к научной работе... Таким образом, в поисках алмаса (снежного человека), который интересовал меня с самого начала, провел 4 года, начиная с 1962 . Теперь подготовил небольшую книжку о результатах поисковых работ. Согласно Вашему пожеланию, посылаю эту книжку с тов. В.В. Куликовым. Она состоит из 312 машинописных страниц, (через 4 интервала с большим количеством рисунков и фотографий свидетелей, - прим. Э.Б.Зелигман и М.Г.Быковой) 6 глав, 124 фото и 7 рисунков...

Еще и еще раз благодарю за то, что, узнав о моем существовании за тысячи километров, имеете намерение напечатать мою книгу в стране социализма. Это великая радость в моей жизни... Книжка была подготовлена для монгольского издательства. При печатании в СССР могут выявиться повторения для советского читателя. Тем не менее, главы 1, 2, 3, 4, 6 - результаты моих наблюдений в полевых условиях, и думаю, что сокращений там должно быть мало...

Кроме того, у меня есть длинные грубые волосы, полученные в результате раскопок на Алтае, где, как говорят, умер странный человек, все тело которого было покрыто волосами. На Алтае же, на большой высоте были найдены экскременты неизвестного происхождения. Нужно ли их исследовать? Прошу ответить.

... Не занимался исследованиями с самого начала. Только в последние годы занялся поиском, взяв на себя всю тяжесть розысков алмаса. Тем не менее, эта книга, несмотря на малый объем, является моим главным трудом.

... Так как испытал я в жизни немало горя и мне уже 68 лет, то, конечно, мне было бы приятно, если бы книга была напечатана в СССР. Несмотря на старость, я, горец и охотник, надеюсь посвятить оставшиеся годы розыскам алмаса, и выход книги имел бы значение для нашей дальнейшей работы...

Дамдин, по-видимому, хороший рассказчик. Его книга написана хорошим языком. Помимо сведений об алмасе у него много географических и этнографических сведений. Мункуев.

Рукопись Дамдина богато иллюстрирована. Приведены фотографии свидетелей, их зарисовки (одна напоминает зарисовки Хахлова ¾ спящая на коленях и локтях особь), и фотография следа.

http://www.alamas.ru/rus/publicat/damdin_book/Damdin.htm

Прикрепления: 0939990.jpg (60.4 Kb)
 
ЯщерДата: Четверг, 03.03.2011, 11:14 | Сообщение # 2
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 627
Статус: Нет на сайте
ну и кто то исследовал волосы?
 
ИгорьДата: Пятница, 08.04.2011, 09:48 | Сообщение # 3
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Снежного человека в Монголии встретил Аркадий Михайлович Никифоров, доктор геологических наук, посвятивший 30 лет изучению проблемы снежного человека.

"Шел 1971 год. Группа советских геологов-нефтяников, во главе которой находился Аркадий Никифоров, работала в Монголии, в Среднем Гоби. Однажды ночью Никифорова разбудил ужасный шум. Его палатка сотрясалась.

Геолог выскочил наружу, чтобы наказать шутника. Но вместо человеческого лица пред ним предстала совершенно жуткая образина непонятного существа. "Что меня поразило, - вспоминал потом Никифоров, - так это не его размеры (существо было примерно сантиметров на десять повыше меня), а ужасный, отвратительный запах".

Существо напоминало человека, но все его тело было покрыто темно-бурой шерстью. Шея отсутствовала, а руки казались очень длинными, возможно, потому, что странный их обладатель сильно сутулился. Геолог и существо некоторое время разглядывали друг друга, а потом с воплем бросились в разные стороны... Никифоров ворвался к себе в палатку и стал в страхе разыскивать ружье. На крики сбежались люди. Рассказав подробно о случившемся, Аркадий предложил взять ружье и попробовать подстрелить существо. Но на его предложение находившиеся рядом монголы ответили, что это такое же животное, как джейран, ничего плохого людям не делает. Оказалось, что рабочим-монголам часто приходилось сталкиваться с ним. Так впервые Аркадий Никифоров встретил снежного человека, которого в Монголии называют алмаст.

"Возможно, я никогда бы не поверил в существование йети, если бы не увидел его своими глазами, - говорит Аркадий Михайлович. - Эта мысль немного успокаивала меня в те годы, когда из-за своего интереса к снежному человеку мне приходилось сносить насмешки коллег и окружающих".

Никифоров утверждает, что в йети не верят только потому, что современному человеку необычайно трудно воспринять действительность, которая не укладывается в рамки его мышления.

Источник NEWSru.com

 
ИгорьДата: Вторник, 12.04.2011, 11:17 | Сообщение # 4
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Сведения о таинственных волосатых людях были известны давно. Европеец Ганс Шительбергер, находившийся некоторое время в свите монгольского князя Едигея так описал в 1427 году диких людей Центральной Азии: "Высоко в горах обитает дикое племя, не имеющее ничего общего со всеми остальными людьми. Шкура этих существ покрыта шерстью, которой нет лишь на их ладонях и лицах. Они скачут по горам, как дикие звери, питаются листвой, травой и всем, что удается отыскать. Местный правитель преподнес Едигею в дар двух лесных людей - мужчину и женщину, захваченных в дремучих зарослях". Шкуру алмаса видел в одном из буддийских монастырей, расположенных в пустыне Гоби, Н. Рерих во время своей центральноазиатской экспедиции.

По сообщениям монголов, в пустынных горах Цагаан-Богдо и Монгольском Алтае водятся прямоходящие, волосатые существа ростом 1,5-2 метра с крепкими мышцами и большой грудной клеткой, тело которых покрыто густой шерстью буровато-желтого цвета. Они имеют крупные ступни. Отпечатки их ступней, часто бывают не менее 45-го размера.
Легенда добавляют, что алмасы отлично понимают человеческую речь, могут использовать острые камни при разделке туш крупных животных, живут в неприступных скалах, где у них имеются благоустроенные жилища, человеку они не показываются и ходят на задних лапах. В 1979 году в МНР работала английский археолог, длктор М. Шэкли, которая, исходя из опросных данных и предварительных результатов своих археологических находок, выступила в печати с обоснованием возможности выживания "деградировавших неандертальцев" в глухих горных районах Азии, включая Монголию.

Свидетельства о встречах с алмасами в Монголии можно было встретить в печати еще 15-20 лет назад. Очевидцы свидетельствовали, что алмасы прежде бродили стаями, ныне же встречаются очень редко в Алтайских горах (в Кобдоском или Баян уульгийском аймагах). Академия наук МНР организовала опрос местного населения этих аймаков об алмасах. В Баянульгийском аймаге о них свидетельствовали десятки людей, и из них 16 человек подтверждали, что сами видели "алмасов". По рассказам очевидцев, пишет далее доктор исторических наук Д. Майдар, алмас представляет собой полуживотное-получеловека с рыжевато-черными волосами. Лицо без волос, живот покрыт редкой растительностью. Голова как бы заострена на затылке, лоб сплюснут, сильно выступают надбровные дуги, выдаются скулы. Ростом со среднего человека. Ходит алмас с полусогнутми коленями, сутуловат, косолап. У него широкие плечи, длинные руки. Большой палец ног оттопыривается. Алмасы пугливы, подозрительны, но не агрессивны, ведут ночной образ жизни. Их речи никто не слышал.

Встречали их в большинстве случаев в сумерках и на рассвете. Питаются они кореньями и растительностью. Алмасы ищут безлюдные места, поэтому находятся в горах, отдаленных от населенных пунктов и кочевых станов, но держатся вблизи диких баранов (аргали) и диких коз. Когда скотоводы, например из Тангал сума Баянульгийского аймага, откочевывают от своих горных зимников на отдаленные летние пастбища, то их места в теплое время года занимают дикие бараны и дикие козы, а вслед за ними обычно появляются и алмасы.

Для проверки этих сообщений в конце 30-х годов XX столетия в горы Цагаан -Богдо была направлена экспедиция Комитета наук МНР. Участники экспедиции много времени провели в горах, но подтвердить существование зверя-человека, волосатого алмаса, ей не удалось.

http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/informations/almasy.shtml

 
ИгорьДата: Вторник, 12.04.2011, 11:25 | Сообщение # 5
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Гоби-Алтайский аймаг, Монголия, 1989.

В Монголии легендарного "снежного человека" именуют алмас. Как считают некоторые монгольские исследователи, алмас вполне мог бы сохраниться в отдаленных горных районах Монгольского Алтая. Изображения алмаса относящиеся к каменному веку обнаружены на стенах местных пещер. Предания утверждают, что в некоторых ламаистских монастырях Монголии скальпы, конечности и чучела алмаса служили предметами поклонения. Однако неуловимый герой легенд встретился недавно лишь некоему Рагчаа, охотнику. Если верить его словам, он сидел вечером у костра и вдруг услышал тяжелые шаги, а затем уведел, как огромное, покрытое густой шерстью человекоподообное существо замерло невдалеке от костра. Реакция у охотника была мгновенной - он схватил ружье и выстрелил. Алмас издал дикий крик, и поспешно вскарабкался прочь, по скалам, сообщала газета "Худулмур"(газета "Труд", 30.04.1989)".

 
ИгорьДата: Четверг, 21.04.2011, 15:24 | Сообщение # 6
Yeti
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Статус: Нет на сайте
Начальник цеха московского завода Г. Н. Колпашников в 1937 году воевал в восточной части Монголии, у реки Халхин-Гол. Ночью его вызвали в соседнее подразделение: часовые заметили два силуэта, спускающиеся по гребню горы и, полагая, что это вражеские разведчики, после окрика наповал застрелили обоих, а оказалось, что они убили существ, похожих на обезьян. Прибыв на рассвете на броневике к месту происшествия, Г. Н. Колпашников, по его словам, «почувствовал некоторую неловкость, что убиты не враги, а два животных странного вида». Подозванный монгольским переводчиком старик монгол подтвердил: такие дикие люди здесь в горах водятся. Подойти близко к трупам старик боялся. Колпашников запомнил, что убитые были примерно человеческого роста, тело неравномерно покрыто рыже-бурой шерстью — местами проступала кожа. Запомнились густые длинные брови и волосы, закрывающие лоб. Лицо, говорит Колпашников, было похоже на «очень грубое человеческое лицо».

Как выяснилось, позже и другие офицеры осмотрели останки этих существ. Но в разгар боев отправить их на исследование просто не было возможности.

Б. Ф. Поршнев (из книги «Борьба за троглодитов»)

 
ЯщерДата: Суббота, 23.07.2011, 21:35 | Сообщение # 7
Полевик
Группа: Администраторы
Сообщений: 627
Статус: Нет на сайте
пробаяню копией ссылки


Ещё утром, отправляясь в путь, мы говорили о медведе-отшельнике, живущем в пустыне. Хорошо было бы его встретить и убедиться, что это животное лесов или высоких влажных гор живёт в сухой пустыне Гоби.
Сведения о гобийском медведе проникли в литературу уже давно. Я уже упоминал, что ещё в самом конце прошлого столетия В. Ф. Ладыгин, участник Камской экспедиции П. К. Козлова, пересекая по меридиану Заалтайскую Гоби, записал, что, по сообщениям монголов, в горах Цаган-Богдо и Хух-Тумурту водятся медведи. Но встретить медведя ему не удалось. Позже экспедиции Комитета наук Монгольской Народной Республики подтвердили сведения Ладыгина. Действительно, по сообщениям монголов, медведь сохранился в Гоби: питается он различными кореньями, особенно любит ревень, который обычен в Цаган-Богдо.


Ареалы антилопы сайги, дикого верблюда и гобийского медведя

Монголы говорили, что гобийский медведь очень умён, осторожен, его трудно увидеть. Легенда добавляла, что гобийский медведь отлично понимает человеческую речь, живёт в неприступных скалах, где у него имеются благоустроенные жилища, человеку он не показывается и ходит на задних лапах. Эти качества гобийского медведя суеверные кочевники объясняли так: гобийские медведи — это какие-то волосатые люди, они умеют говорить и живут в пещерах, где их редко кто может увидеть. Так родилась легенда о волосатых гобийских людях — аламасах.
Участники экспедиции Комитета наук МНР много времени провели в горах Цаган-Богдо и близлежащих к ним участках пустыни. Ранним утром они с винтовкой за плечом направлялись в горы и искали зверя. Но уходили часы, дни, недели, и никто из охотников не встретил медведя. Уже возникло сомнение, есть ли в действительности гобийский медведь, или его выдумала народная молва, богатая и неистощимая в своей фантазии.
Легенда или действительность — гобийский медведь, зверь-человек, волосатый аламас? Так и не получив окончательного ответа, возвратилась экспедиция в Улан-Батор. В её отчёте можно прочитать, что, несмотря на тщательные поиски медведя, увидеть его не удалось. Научные сотрудники обнаружили свежие откопки корней ревеня. Но кто сделал эти откопки, определённо сказать трудно, возможно, медведь.
Так на специальных зоогеографических картах распространения медведей появился закрашенный кружок в Заалтайской Гоби, а рядом с кружочком заметно выделялся большой вопросительный знак.
Когда наша экспедиция попала в пустынный район Цаган-Богдо, мы, конечно, знали о предыдущих бесплодных попытках увидеть гобийского медведя. Мы не надеялись встретить зверя: ведь это никому из путешественников до сих пор не удавалось. Не располагая временем, для того чтобы неделю посвятить поискам таинственного животного, мы считали, что загадку эту решат другие, — специально поставит перед собой цель найти медведя или убедиться, что рассказы о нём — легенда.
Между тем монголы, сопровождавшие нас, категорически утверждали, что зверь этот живёт именно здесь. Говорили также, что за год перед нашим приездом охотник убил медведя и шкуру его где-то закопал. В случае нужды можно найти это место, и если шкура сохранилась, то по ней нетрудно будет опознать зверя. Это уже звучало убедительно. Говорили ещё, что медведь изредка нападает на куланов, внезапно набрасывается на них из засады. Места для засады в скалистых мелкосопочниках сколько угодно. Однажды, увлечённый охотой на куланов, медведь вышел прямо на цирика-пограничника и был убит им наповал. Арат, в юрте которого мы спасались от грозы, утверждал, что в горах Цаган-Богдо он несколько раз видел медведей.
Мы поверили этим свидетелям и записали их рассказы в дневники.
Случилось так, что мы оказались счастливцами. Мой спутник ботаник А. А. Юнатов и я были первыми путешественниками, увидевшими живого гобийского медведя. Это было 4 августа 1943 года.
В свободной долине предгорьев Цаган-Богдо, окружённой пустынными мелкосопочниками, наш маленький караван бесшумно двигался по мягкому песчаному грунту дна долины. Осматривая местность, я увидел что-то медленно двигающееся в нашу сторону. В первый момент ничего не понял. Зверь бежал в неглубоком русле, не замечая нас, и что то вынюхивал. Видна была только тёмная спина, которую вообще можно было бы не заметить, если бы животное не двигалось.
Но скоро всё стало ясно: медленно бежал медведь, не видя нас и не чувствуя, так как ветер дул ему в спину.
— Медведь, медведь! — зашептал я и сразу остановил караван. Мой спутник заторопился слезть со своего верблюда и уже снимал из-за спины винтовку: только бы не опоздать.
Верблюд, на котором ехал мой спутник, был ворчливым животным. Все ему не нравилось. Идти ли в путь, останавливаться, сгружаться — он всегда выражал своё недовольство тягучим рёвом. Когда А. А. Юнатов остановил верблюда и начал с него слезать, верблюд, верный своим привычкам, начал реветь. Более противного рёва я никогда не слышал.
Верблюд ревел долго, неуёмно.
Конечно, медведь сразу обнаружил нас. Он встал своими передними лапами на уступчик русла, по которому бежал, и несколько секунд внимательно смотрел на нас, изучая неожиданное для него явление в пустыне. Затем, видимо решив, что случайная встреча ничего хорошего не сулит, резко повернул и стал быстро, галопом уходить в сторону, иногда оглядываясь.
Мы уже бежали за медведем в надежде, что представится удачный случай для выстрела. Вот медведь вышел из долины и карабкается по её склону. Ещё мгновение — и он скрылся в мелкосопочнике.
Как быстро и ловко бежал этот неуклюжий зверь, с какой ловкостью он поднимался по склону долины! Мы отстали от него, а затем долго бродили в мелкосопочнике. В скалистых холмах, покрытых щебнем, никаких следов не было видно. Больше часа нас не покидала надежда ещё раз увидеть зверя-отшельника. Уставшие и недовольные неудачным преследованием, мы вернулись к верблюдам.
Мы успели заметить, что гобийский медведь не отличался большими размерами, был меньше бурого лесного медведя. Гобийский отшельник был тёмно-бурого цвета, поверх молодой тёмной шерсти виднелись пучки старого, линялого волоса, торчавшие на шкуре животного.
Медведь, когда мы его увидели, выискивал себе пищу. Что из скудной растительности могло привлечь его внимание? На дне сайра росли эфедра (хвойник), полынь, солянки и кустарники — карагана и джузган.
В Северном Тибете известен медведь-пищухоед, он откапывает норки пищухи (сеноставки) и питается ею. Сколько же надо этих маленьких симпатичных зверьков, чтобы тибетский великан был сыт? Монголы не могли ответить на вопрос, питается ли гобийский отшельник какими-либо зверьками. Но гобийская пишуха недоступна медведю. Эта разновидность сеноставки не роет нор в мягких грунтах, она устраивает свои гнёзда в узких расщелинах между скалами, на склонах гор между большими камнями, и даже медвежьей силы недостаточно, чтобы разворотить крепкие скалы и добыть зверька.
Область распространения гобийского медведя очень небольшая — всего километров 50—60 в длину, особей здесь ничтожно мало, но всё же они сохранились в Гоби. Я пишу «сохранились», потому что они остались в Гоби как реликтовые животные, живые свидетели другого климата и другого ландшафта, который существовал в прошлом в Центральной Азии. Видимо, климат и ландшафт прошлого Гоби были более подходящими для таких зверей, как медведь, которому нужна не пустыня, а лес или горы с хорошей и разнообразной растительностью, как, например, Тянь-Шань; кстати сказать, среди реликтов гобийский медведь не одинок.
Но может быть и другое мнение. Доктор биологических наук С. В. Кириков много лет изучал распространение млекопитающих в прошлые времена, до того как человек активно стал изменять ландшафты, а тем самым и оказал воздействие на многие виды животных. Одни из них исчезали, другие переместились, оставив прежние места обитания, третьи сохранились в каком-то малом количестве. Вот что пишет С. В. Кириков о гобийском медведе: «Вопрос о происхождении и местах обитания этого зверя вообще представляет большой интерес, и на нём стоит остановиться подробнее.
Группа белокоготных медведей (гобийский, тянь-шаньский и другие) очень близка к обыкновенному бурому медведю, и некоторые зоологи считают белокоготных медведей лишь подвидами бурого. Белокоготные медведи могут жить в горных безлесных местностях в различных условиях: гобийский медведь живёт в пустынных горах, тянь-шаньский — на сыртах.

http://www.modernlib.ru/books....read_18
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© 2024
Бесплатный хостинг uCoz
© снежный человек снежный человек в гостях у лешего в гостях улешего в гостях у лешего в гостях у лешего в гостях у лешего
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch)
Леший, Лешак, Аламас, Албасты, Лобаста, Бигфут (Bigfoot), Саскватч (Sasquatch) Яндекс.Метрика